А Н А Л И З

движения учащихся, уровня и качества обученности и выполнения учебных программ

по результатам 2012/2013 учебного года

 

            На начало  2012/2013 учебного года в школе обучалось 385 человек:

 

  Итого

1ступень

2ступень

3ступень

на начало учода

385

197

168

20

на окончание учода

377

195

164

18

За  2012/2013 учебный год прибыло 12  человек, выбыло20 человек.  Итог  следующий:

 

 

 

выбыло

прибыло

всего

за пределы

области

за пределы

района

К ОСОШ

в др. школы района

1четверть

3

5

2 (1Б,10)

 3(2Б, 10, 9А)

 

 

2четверть

3

8

 

 

 

5  (8Б, 9А, 9Б,11)

 

 3(2А, 4А, 5Б)

 

3 четверть

4

4

 

1(4Б)

3(7Б,9А)

 

4 четверть

2

3

 

 1(3Б)

 

 2(7Б)

Итого

12

20

2

5

8

 5

 Анализ уровня усвоения общеобразовательных программ обучающимися показал, что успеваемость и качество обученности учащихся имеют следующие показатели:

 

 

всего уч-ся

уровень обученности (%)

районный показатель

качество обученности (%)

районный показатель

2011/2012

396

97,2%   

%

         31,1%    

 %

 2012/2013

377

97,1%   

%

31,6%      

%

сравнение

 

-0,1%

%

+0,5%

%

Сравнение с районными показателями

 

 

 

 

 

В 2012/2013 учебном году  на «4» и «5» обучаются  63 человека 1 ступени обучения, 42  человека 2 ступени обучения, 2  человека 3 ступени. Всего – 107 человек.

Анализируя уровень и качество обученности по  классам, можно отметить следующее:

На 1 ступени   уровень  обученности  школы составил 96,8% (в 2011/2012г. -  95,5%), из 12 классов 2-ой и 3-ей ступени обучения,  в  десяти  классах уровень обученности учащихся составил 100%( в 2011/2012г. -   в восьми  классах).

Самый низкий уровень обученности во 2Б  (Каламина О.А.), 7А(Адушкина Т.И.), 6Б (Визиренко Л.Б.)  классах. Качество обученности в 11(Семенова М.В.),     (Визиренко Л.Б.)   классах составляет 0%, низкое качество обученности остается в 9Б(Карастан Н.В.),5Б (Кузнецова А.Е.)   классах. Наблюдается рост качества обученности в 4Б ( Высоцкая Л.В. +13%.), резко снизилось качество обученности в 6А (Жинкина Н.А. – 19,2%), 7А (Адушкина Т.И. -12,2%), 11 (Семенова М.В. -22,2%)  (см. Приложение 1)

                  Анализируя качество обученности по предметам, можно сказать, что наиболее высокое качество традиционно показали обучающиеся по  музыке – 95,8% (Козуб Н.Б.), ИЗО – 86,3% (Бирюзова О.Н.),     технология – 96,4%(Ефремова В.И., Маслов А.А.), физической      культуре – 89,3%(Ингири А.У.,Пескарева И. В., Трубников Ф.Г.), информатике – 74 %(Асеев И.В.). Самое низкое качество обученности по    химии – 42 %,  физике – 45 %.  Повысилось качество обученности  по русскому языку на 3,2%, по литературе -  на 8%, по математике –на 7,5%, истории -на 3,5%.   Снизилось качество знаний по сравнению с 2011\2012 учебным годом  по  биологии на 10,5%, химии – на 12,9% (см. Приложение 2).В основном снижение качества обученности происходит в старших  классах,  что позволяет сделать вывод о недостаточной    подготовленности учащихся на 1-2 ступени обучения.

 

                                              Уровень обученности

 

                                                        Качество обученности

По итогам 2012/2013 учебного года обучаются на «4» и «5»  такие учащиеся:

класс

Ф.И

Антонюк С.(отл), Богачук А (отл.)

Галай А, Дякив В., Радченко И., Зорков Н., Фозекош С., Антонова В. Неустроев Г.

Виноградова Т., Горбунова О., Грушковский Д., Гудков И.,  Ильюшиц А., Козылова К., Кондрашов П, Малышева В. Михайличенко Л., Французова Е. Федин В.

Аверина Д., Баранов Д., Бушуев Д., Гефко А, Назаренко М (отл.),    Пестерев К., Ряснова В., Сенкевич Д., Черкасова С., Лисицына М.

Бурак В.(отл.), Коломейцева К.(отл.)

Ерофеева А.,   Воронин К., Груздев М, Земцов А., Дурягин М,  Охотникова Л,  Дымов К., Недодаев А., Красникова К.

Корбалева А.(отл.) Бабич К.(отл.) Маслов Г, Белоусова Ю., Баранова С., Гамбург К.. Качалин И., Прыщикова С.  Пошивач Ю

Потемкина М., Ведерников П.,  Виноградов В, Дуванова А., Иванов В., Ижбулатова  К.Кожин Ю., Голыгин Д.,Копосова А.,  Бревнов Е  Тормосов Д. Степанова А, Кузнецова В.

Дандыкин Д,  Бычков К.,  Логвиненко Н,  Николенко Р.,  Уварова П.,   Дрожжин Д.,   Напольский В., Попова А.

 Косарева Ю.

Паршикова А. (отл.) ., Малова Е.  Беляшова М., Вахонина Ю., Веселов В., Коваль А, Ожигина А., Шейкина К Широкова А. 

Кузнецов Н.,  Куликов А., Бабий М.,  Французов О.

Шалин В.,  Полухина А. , Ивашко И., Капустина Т.   

Пыжьянов К., Пальченко В., Данилов А  

Хахаева М., Громов Е., Капустина А., Меньшикова Ж., Корсунова Л.        

Дербенев А., Прокопенко Л.,ФиляноваН.,  Цветков Д.,Маркова Л., Маркова М.     

  Белова К, Билетова С.

 

10

Паршикова К., Сергеева Д.

Итого

107

 

Имеют одну «3» за год  27 учащихся:

2А - Полиектова К, (англ.яз.), Кузнецов Д.(русск.)

2Б -   Костенко В., (русск)

3А - Костенко С.(русск.),  Костыгин Н. (мат.)

3Б -  Артемьев А., (русск..), Плахотный В (русск.), Саранский Е. (мат.), Климова К. (мат.)

4А - Бурбан У(англ.яз.)  Николаев Е.(русск.яз.)   

4Б - Библив К.(русск.), Ивинская Т.(мат), Смирнова К. (мат)  

5А -    Семенов А.(русск.яз.),  Альмяев А (мат.)         

6А -   Кардаполова М.( матем.), Новосад А (мат.), Тырасова М.(русск.яз.)

7А - Полянский И (мат)

8Б - Семенова В.(русск.яз.), Естехина А.(мат.), Ионов Д. (обществ), Гурьянова В.(русск.)

11 -  Орешникова Л. (мат),  Куимова А. (мат), Левченко В. (мат)

 

         По итогам  2012/2013 учебного года не успевает 10 обучающихся, что меньше показателя прошлого учебного года (11 обучающихся):

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество неуспеваюших

3

11

10

% от общего количества

 

3,2%

2,9%

 

Количество второгодников по классам

 

2

классы

3

классы

4

классы

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 класс

всего

 2011-2012

3

2

2

-

-

3

-

1

 

11

2012-2013

4

 

1

-

2

3

-

-

-

10

           

          В 7А классе с наполняемостью 19 человек трое обучающихся не успевают (84,2%).(Едигарев

А., Киреев В., Саргсян А.- оставлены на повторный курс обучения)

 

На первой ступени обучения:

 

аттестовано:

Уровень обученности

качество знаний

районный показатель

сравнение

2011-2012

150

95,5%

42%,

%

%

2012-2013

157

96,7%

40,1%

%

%

 

 

+1,3%

- 1,9%

%

 

 

На второй ступени обучения:

 

аттестовано:

Уровень обученности

районный показатель

сравнение

качество знаний

районный показатель

сравнение

 2011-2012.

162

98,8 %

%

%

24,1%

%

%

 2012-2013

 164

  97%

%

%

25,6 %

%

%

 

 

 -1,8%

%

 

 +1,5%

%

 

 

 

На третьей  ступени обучения:

 

аттестовано:

Уровень обученности

районный показатель

сравнение

качество знаний

районный показатель

сравнение

2011/2012.

25

100 %

%

%

8%

%

%

2012/2013

18

100%

 

 

11,1 %

 

 

 

 

0%

 

 

+3,1%

 

 

 

              Уровень и качество обученности учащихся МОУ Молочненской СОШ

                              2011-2012 уч.г.            2012-2013 уч.г.

Из представленной таблицы видно, что качество обученности незначительно снизилось  на первой ступени обучения(-1,9%), но  повысилось на второй ступени обучения (+1,5%) и на третьей ступени обучения (+ 3,1%). А также на графике видно, что качество обученности стабильно снижается к третьей ступени обучения.

Среди педагогов самый низкий показатель качества обученности  у  Иевлевой Г.И.(20 %)      Ее показатели ниже показателя качества обученности по школе (31,6%). Самый высокий показатель качества обученности у  Трубникова Ф.Г..(99,5%),   Маслова А.А..(97,1%), Ефремовой В.И.(95,7%),   Значительно повысился показатель качества обученности к показателям прошлого года у Высоцкой Л.В.(+13%),  Семеновой М.В.(+10,6 %), Уваровой Л.А.(+7,8%), снизился  показатель качества обученности к показателям прошлого года у Иевлевой Г.И.(- 9,3 %), Адушкиной Т.И..(-15,7%). (см. Приложение 3).

     Анализ выполнения учебных программ за 2012/2013 учебный год показывает, что  невыполнение программ  более чем на 10% отсутствует. По всем  предметам программа выполнена в полном объеме (100%).

 

ВЫВОДЫ:

  1. Уровень обученности по результатам  2012/2013 учебного года 97,1%, что незначительно ниже показателя 2011/2012 уч.г. (97,2%), но  районного на %; качество знаний в 2012/2013 учебном году -31,6%, что  незначительно выше  показателя предыдущего периода на 0,5%,(2011/2012год – 31,1%),  но   районного на %.
  2. Количество неуспевающих в 2012/2013 уч.году снизилось  по сравнению с2011/2012уч.год. (с 11 учащихся до 10 учащихся (из них 2 человека н/а Саргсян А, Саргсян А).
  3. Не использован потенциал  по повышению качества знаний: 27 обучающихся окончили учебный год с одной «3».
  4. Остается нерешенной проблема второгодничества на первой и второй ступени обучения.

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.             Администрации школы:

1.1.Оставить на контроле вопросы реализации прав граждан на образование и выполнения общеобразовательных программ и уровня их освоения в течение 2013/2014 учебного года.

1.2. Провести мониторинг успешности обучения по итогам полугодия и  2013/2014учода. Срок до  15 января 2014г.; до 05.06.2014г.

1.2. Поставить на контроль в течение учебного года уровень преподавания математики на второй и третьей ступени обучения.

2.             Руководителям МО, учителям предметникам 1,2 ступени обучения:

            2.1. Проанализировать причины и принять действенные меры по преодолению неуспеваемости                обучающихся на 1 и  2 ступени обучения и по повышению качества знаний учащихся.

            2.2. Учителям-предметникам, учителям начальной школы  предоставить  планы работы

            с неуспевающими учащимися  в срок до 15.09.2013г.

            2.3. Заслушать на совещании при директоре октябрь 2013г. о выполнении плана мероприятий с неуспевающими учащимися  классного руководителя 2Б класса Назарькову С.И., 2А класса Любимову А.В., 7Б класса Визиренко Л.Б.

            2.4.Обобщить на Методическом совете школы опыт работы по повышению качества знаний учащихся таких педагогов:  Семеновой М.В., Высоцкой Л.В. Срок – ноябрь, декабрь 2013г

            2.5.МО учителей начальных классов спланировать систему мероприятий, направленную на повышение качества образования на начальной ступени.(срок – до 08.09.2013г.)

             

 

 

Замиректора школы по УВР                                                        Н.Г.Скриндица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

 

Уровень и качество обученности за 2012/2013 учебный год  по классам.

 

 

уровень обученности

сравнение

качество обученности

сравнение

кл. руководитель

класс

 2011/2012

 2012/2013

2011/2012.

2012/2013

 

96%

 

 

36%

 

Малова Н.Н.

 

88,8%

 

 

40,7%

 

Каламина О.А.

92,8%

100%

+7,2

39,3%

38,5%

-0,8

Татаринова Т.В.

96,6%

100%

+3,4

41,8%

39,3%

-2,5

Севрюгина Н.М.

96,2%

96%

 -0,2

 40,7%

36%

-4,7

Наумова Г.Н.

96,3%

100%

+3,7

37%

 50%

 +13

Высоцкая Л.В.

Итог

95,5%

96,8%

 +1,3

42%

 40,1

 -1,9

 

 

100%

 

 

40%

 

Уварова Л.А.

 

100%

 

 

7,6%

 

Кузнецова А.Е.

100%

100%

 

66,6%

 47,4

-19,2

 Жинкина Н.А.

100%

 85,7%

-14,3

 0 %

0%

 

Визиренко Л.Б.

100%

84,2%

-15,8

33,3%

 21,1%

-12,2

Адушкина Т.И.

100%

100%

 

25%

 28,6%

 +3,6

Иевлева Г.И.

88,8%

100%  

+11,2

16,6%

17,6%

 +1

Коврижных Н.Д.

94,7%

100%

+5,3

26,3%

 27,7%

+1,4

Быстрова Т.Ф.

100%

100%

 

33,3%

40%

 +6,7

Кубасова О.Г.

100%

100%

 

11,1%

13,3%

 +2,2

Карастан Н.В.

10

 

100%

 

 

25%

 

Асеев И.В.

11

100%

100%

 

22,2%

0%

 -22,2

Семенова М.В.

Итог

98,8%

 95%

-3,8

24,1%

24,2%

+0,1

 

Школа

97,2%

 97,1%

 -0,1

31,1%

31,6%

+0,5

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Уровень и качество обученности  по предметам (2 -11 классы)

 

Предмет

2008/2009

2009-2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013 

 

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

успевае

качеств

успева          

качество

успев

качес

Русский язык

98.6

35,5

99

28,4

98,7

38,3

99,2

44,2

97,8

47,4

Литература

98.6

52,1

99

40,3

98,7

55,6

99,2

61

98,8

69

Иностранзык

98,6

49,3

99

31,8

98,5

46,5

99,5

55

98,5

53,5

Математика

99,2

41,6

98,7

33

99,3

34,6

97,5

39,4

97,6

46,9

Информатика

98,6

66.3

100

66

98,3

76,9

98,9

78,7

98,8

74

История

99

47,5

100

51,2

99,5

43,5

100

43,5

98,5

47

Обществознание

99

53,8

99

45,5

98

50,5

99

45,2

98

50,6

Физика

99,2

50,4

99,5

41,5

98,7

39

97,5

54

100

45

Химия

100

56,5

100

45

 

 

100

54,9

100

42

Биология

99

49,6

97,2

71,4

99

67,6

99,3

76,5

100

66

География

98,2

47,8

99,6

48,4

 

 

97,4

48,5

98

53,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

98.6

69,2

99,6

67,9

98,4

71

99,9

71,3

100

71

ИЗО

97,7

70,7

100

65,2

 

 

99

93,4

100

86,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

98

79,4

99,5

87,2

 

 

100

98,7

100

95,8

 Технология

98,5

87,5

100

87,7

100

90,5

100

92,2

100

96,4

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физическая культура

98.6 

90

100

81,6

99,5

79,8

100

90,6

100

89,6

 Средний балл

 

 

 

 

 

 

98,8

65,4

99,1

64,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение 3.

 

 

Уровень обученности и качество знаний по учителям

 

Учитель

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

 

2012/2013

 

 

обу

кач

обу

кач

обу

кач

обу

кач

 

обу

кач

 

Малова Н.Н.

 

 

 

 

100

40,9

 

 

 

96

36

 

 Каламина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88,8

40,7

 

Татаринова Т.В.

 

 

 

 

100

 

92,9

39.3

 

100

38,5

-3,5

Севрюгина Н.М.

 

 

 

 

100

 

96,6

41,8

 

100

39,3

-2,5

Наумова Г.Н.

 

 

 

 

100

44,4

92,6

40,7

-3,7

96

36

-4,7

Высоцкая Л.В.

 

 

 

 

100

53,6

96,3

37

-16,6

100

50

+13

Назарькова С.И.

 

 

 

 

100

45

95,2

33,3

- 11,7

 

 

 

Любимова А.В.

 

 

 

 

98

56,3

99

48,4

-7,9

 

 

 

Скриндица Н.Г.

100

33

95

40,7

100

41,3

98

31,6

-10,3

100

39,5

+7,9

Уварова Л.А.

96.8

34,9

100

37,5

96,7

40

98,3

45

+5

100

52,2

+7,2

Адушкина Л.А.

95,6

44.1

100

36,4

98,6

38,7

97,8

51

+12,3

95

35,3

-15,7

 Кузнецова А.Е..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96,5

59,5

 

 Карастан Н.В.

98,2

42.3

97,4

48,6

99,2

57,7

99

56,3

-1,4   

97,1

54,2

-2,1

 Кубасова О.Е.

98

58.2

100

39

98,4

35,5

100

53,7

+18,2

100

52,7

-1

Семенова MB.

96,7

33,3

100

24,8

97,3

31,3

98,9

26,4

- 4,9

100

37

+10,6

Иевлева Г.И.

 

 

 

 

100

28,5

96,6

29,3

+1,2

98

20

-9,3

Коврижных Н.Д.

98,7

62.4

99,5

39,5

97,5

43,6

99

41,2

-2,4

100

38,2

-3

 Фадеева О.И.

 

 

 

 

 

 

100

54,9

 

100

42

-12,9

 Непеина О.А.

98.1

37,3

100

36,5

 

 

97,8

47,3

 

98

53,3

+6

Карасева  Н.Л.

97.6

64,1

99,5

67

98,5

58,3

98,6

67,4

+9,1

 

 

 

 Тюрина Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

98,6

67,4

 

 Визиренко Л.Б.

98.5

48,5

99,5

34,5

99

28,8

100

48,3

+19,5

100

48,4

+0,1

 Асеев И.В.

97,8

75,4

100

56,9

98,3

76,9

96,5

70,5

-6,4

98,8

74

+3,5

 Быстрова Т.Ф.

98,5

68,3

99,6

66

98,4

71

99,9

71,3

+0,3

100

71

-0,3

Ефремова В.И.

98,3

84.3

100

87,7

100

91

100

91,3

+0,3

100

95,7

+4,4

 Ярков В.Ф.

Маслов  А.А.

98,9

91.3

100

87

100(К

90(К

100

93,2

+3,2

100

97,1

+3,9

 Ингири А.У.

98.2

82

100

81,6

99,5

79,8

100

81,6

+1,8

100

86,7

+5,1

Трубников Ф.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

99,5

 

Пескарева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

82

 

 Козуб Н.Б

 

 

 

 

 

 

100

98,7

 

100

95,8

-2,9

 Бирюзова О.Н.

 

 

 

 

 

 

99

93,4

 

100

86,3

-7,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого  по школе

 

 

 

 

 

 

97,2

31,1

 

97,1

31,6