Памятка

Садимся за уроки.

 

   1.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

   2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

   3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

   4. Сотри со стола пыль.

   5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

   6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

   7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

   8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

   9. Убери все лишнее со стола.

   10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник.

 

            Не отвлекайся ни на что.

           

Памятка.

Как готовить домашнее задание по русскому языку.

 

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задание упражнения.
  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Выполни задания к упражнению.
  7. Проверь всю работу.

 

Памятка.

Как решать задачи.

 

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в ней.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом.
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

 

Памятка.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

 

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся почувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 

Памятка.

15 советов психолога.

Как прожить хотя бы один день без нервотрепки.

 

  1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.

 

  1. Не торопитесь. Умение рассчитать время- ваша задача. Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.

 

  1. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.

 

  1. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок (замечаний)». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

 

  1. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребенка после школы Не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня.

 

  1. Если вы видите, что ребенок огорчен, молчит- не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.

 

  1. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка.

 

  1. После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха (в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков- с 16 до 18 часов. Занятия вечерами бесполезны.

 

  1. Не заставляйте делать все упражнение сразу: 20 минут занятий- 10 минут перерыва.

 

  1. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность поработать самому. Если нужна ваша помощь, наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

 

  1. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

 

  1. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.

 

  1. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

 

  1. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

 

  1. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

 

Как подготовится к изложению текста из учебника.

 

1.      Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.

2.      Если нет заголовка, озаглавь текст.

3.      Составь план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.

4.      Найди в словах орфограммы. Подумай, как объяснить их написание.

5.      Еще раз внимательно прочитай текст. Найди в нем опорные слова. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний. После того, как напишешь изложение, не забудь проверить свою работу.

 

Как составить текст-повествование?

 

1.      Подумай, о чем будешь рассказывать (какова тема текста).

2.      Какая мысль в рассказе является основной?

3.      Как лучше озаглавить текст?

4.      С чего можно начать рассказ (о чем будешь говорить во вводной части).

5.      О чем расскажешь в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)?

6.      Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

 

Как составить текст-описание?

 

1.      Выдели признаки предмета или действия, которые нужно описывать.

2.      Определи свое отношение к нему. Что ты хочешь доказать в своем тексте?

3.      Подумай, какие можно употребить слова, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать?

4.      Озаглавь текст и напиши его.

 

Как составить текст-рассуждение?

 

1.      Кратко назови то, что будешь доказывать.

2.      Подумай, как можно построить свое доказательство. Его можно, например, начать так: «Происходит это потому, что…» «Объясняется это тем, что…»

 

Как работать над ошибками и исправлять текст своего сочинения.

 

1.      Прочитай сочинение и ознакомься с замечаниями учителя.

2.      Выполни замечания по содержанию (С), найди лишнее (не на тему). Дополни, если нужно, текст. Замени неудачный заголовок. Напиши новое начало или другую концовку.

3.      Измени, если нужно, части текста, их порядок, количество предложений в каждой части (Z)/

4.      Подумай, какие слова лучше употребить в тексте, чтобы он был более точным. Подбери эти слова.

5.      Исправь те предложения, которые неверно построены (П).

6.      Найди слова, которые написаны с ошибкой. Исправь их.

7.      Напиши после исправления второй вариант сочинения. Стремись к тому, чтобы тема и основная мысль текста были раскрыты. Употребляй слова точно. Используй синонимы.

Hosted by uCoz