Анализ методической работы

МОУ Молочненской СОШ за 2013-2014 учебный год.

 

Цель: определить уровень продуктивности методической работы за 2013-2014 учебный год и ее роль в управлении качеством образования.

Методическая работа была направлена на реализацию следующих целей:

  1. Рост уровня педагогического мастерства учителя;
  2. Оказание методической помощи педагогическим работникам в совершенствовании профессионального мастерства.
  3. Освоение нового содержания образования, технологий и методов педагогической деятельности.
  4. Обобщение прогрессивного педагогического опыта, внедрение его в практику школы.

В связи с этим были определены основные принципы методической работы школы:

    • Принцип непрерывного повышения качества педагогического мастерства учителя;
    • Принцип демократичности;
    • Принцип формирования и развития творческого потенциала учителя.

  В начале учебного  2012-2013 года Методическим советом школы была предложена для работы методическая тема «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества обучения ».  Работа по данной методической теме была продолжена и в 2013-2014 учебном году.

        Методическая работа в школе в 2013-2014 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. Организация  работы педагогического коллектива в соответствии с методической темой школы «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества обучения ».
  2.  Повышение профессиональной компетентности, методической культуры учителей и развитие их творческого потенциала.
  3. Изучение и внедрение передового теоретического и практического опыта, использование современных образовательных стратегий в обучении.
  4. Изучение и эффективное использование в деятельности школы основополагающих  нормативных документов.
  5. Обеспечение количественного и качественного выполнения программы по всем предметам и во всех классах.
  6. Обеспечение качественной подготовки учащихся 9-х и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

         Реализация поставленных задач осуществлялась через совершенствование методики ведения урока, индивидуальную и групповую работу с одаренными и слабоуспевающими детьми, детьми с ограниченными возможностями, коррекцию знаний учащихся на основе диагностики, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, знакомство педагогов с новинками методической и педагогической литературы, с новыми образовательными и информационно-коммуникационными технологиями.

Методическая работа осуществлялась путем отбора наиболее оптимальных форм, с помощью которых возможно было бы решить задачи, поставленные перед педагогами школы. В прошлом учебном году использовались следующие формы методической работы:

·         Методический совет

·         Тематические педсоветы

·         Методические объединения

 

 

 

 

·         Аттестация педработников

·         Организация и контроль курсовой подготовки педагогов

·         Посещение семинаров различного уровня

·         Самообразование педагогов

·         Проведение открытых уроков, творческих отчетов, их анализ

·         Взаимопосещение уроков

·         Внутришкольный контроль

·         Методические консультации со стороны заместителей директора по УВР

·         Практикумы

·         Предметные декады

·         Психолого-медико-педагогические консилиумы

·         Педагогический мониторинг

 Методическая работа осуществлялась прежде всего через  методический совет школы, в состав которого вошли руководители МО, администрация школы, социальный педагог. 

В 2013-2014 учебном году методический совет школы работал в соответствии с планом (используя рабочие коррективы), было проведено 8 заседаний  методического совета, где были рассмотрены следующие вопросы:

Заседание 1.

 -Подведение итогов методической работы школы в 2012-2013 уч.г., цели и задачи на новый учебный год.

-Утверждение планов методической работы школы, работы методического совета, МО учителей- предметников и классных руководителей, темы самообразования учителей, методические темы предметных МО.

- Экспертная оценка и  согласование рабочих программ по учебным предметам, программ элективных курсов, разработанных учителями.

-  Курсовая подготовка, организация и проведение предметных декад, школьных олимпиад.

Заседание 2

 - Организация изучения Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации».

-Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 9-х, 11 классах и результатов диагностики 4-х классов за 2012/2013 учебный год.

 - Анализ диагностики адаптационных процессов в начальной школе.

- О проблемах преемственности в 4-5 классах. Адаптация пятиклассников

- Аттестация  педработников. Нормативно-правовая документация по аттестации пед.кадров в 2013/2014 уч.году.

Заседание 3-4

  - -Нормативно-правовая документация по переходу на ФГОС ООО.

-Создание рабочей группы по подготовке к работе школы в соответствии с ФГОС ООО.

-Подготовка и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году.

- Подготовка и проведение методической декады по теме «Качество подготовки к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей учащихся»

Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 11 классов по результатам полугодия.   

Заседание 5

  - Состояние и результативность работы МО за первое полугодие. Анализ  результативности участия педагогов школы в семинарах, профессиональных конкурсах.

- Итоги мониторинга учебного процесса за полугодие. Мониторинг организации и качества предпрофильного и профильного обучения учащихся, планирование работы по устранению неудовлетворительных результатов.

 

 

 

Заседание 6-7

-Результаты введения ФГОС НОО. Мониторинг качества обученности учащихся 3-х классов.

-Изучение образовательных потребностей учащихся 9АБ классов и их родителей с целью формирования 10 класса в 2014/2015 учебном году.

-О ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

Заседание 8

Анализ методической работы за 2013/2014 учебный год.

Итоги реализации образовательных программ.

Аттестация педработников в 2014/2015 учебном году.

Тема «Изучение образовательных потребностей учащихся 9АБ классов и их родителей с целью формирования  профиля на III ступени обучения в 2014/2015 учебном году» была вынесена,  ввиду объемности материала,  на обсуждение  и на совещание при директоре школы.

              В 2013/2014 учебном году были проведены 4  педагогических  совета, 2 из которых были тематическими, по теме:

1. «Анализ работы за 2012/2013 учебный год. Задачи на новый учебный год».

2. «Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО»

3. « Реализация внеурочной деятельности: современные подходы и методы».

4. «Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов» (о допуске к итоговой аттестации и переводе учащихся в следующий класс)»

           На педагогических советах   педагоги  обобщили опыт работы по темам, над которыми работали.  

№п/п

ФИО  педагога

Тема выступления на педсовете школы

1.

 Скриндица Н.Г., зам.директора по УВР

«Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО» 

«Внутришкольная  система оценки качества образования»

2.

 Фадеева О.И., зам. директора   по УВР

 «Анализ результатов введения внеурочной деятельности в начальной школе»

«Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности»

3.

 Чередникова И.В., учитель русского языка и литературы 1 кв. категории

« Формирование УУД на уроках русского языка и литературы» 

4.

 Нечитайло М.В., воспитатель ГПД

«Из опыта организации внеурочной деятельности в ГПД»

5.

 Аболемова  Н.В., учитель английского языка.

« Развитие коммуникативной компетентности учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку.»

6.

Назарькова С.И. ,  руководитель МО классных руководителей начальной школы

« Проектная деятельность как один из способов формирования регулятивных учебных действий у учащихся начальных классов».

7.

 Сытник Е.С., учитель начальных классов

«Особенности  организации  внеурочной деятельности в 1 классе »

8.

Малова Н.Н., учитель начальных классов

 Анализ реализации муниципальной программы «Разговор о правильном питании»

 9.

 

 

 

 

 

 Жинкина Н.А., социальный педагог школы

 

 

«Анализ социологического исследования в 9 классе»

 

             С целью осуществления межпредметных связей в школе работали 4 предметных методических объединений и 2 МО классных руководителей, возглавляемых высококвалифицированными педагогами. Все методические объединения работали  согласно методической  темы  школы и темы, определенной членами МО. Выбор содержания работы осуществлялся на основе принципа преемственности и разноуровневого подхода.

          Каждое методическое объединение определило следующие направления методической работы в соответствии с методической темой школы: «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества обучения»:

·         МО учителей естественно-математического цикла: « Совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях перехода к стандартам второго поколения ».

·         МО учителей филологических дисциплин: «Формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся как одного из основных способов повышения качества знаний»

·         МО учителей физической культуры, ОБЖ, прикладного творчества: «Повышение эффективности образования через формирование социально-коммуникативных компетенций обучающихся »

·         МО учителей начальных классов: «Формирование  учебно-познавательных компетенций у учащихся начальных классов»

Работа всех МО школы была признана удовлетворительной.

                         Всего в методических объединениях  школы работает на окончание 2013/2014 учебного года 27 педагогов.   Их количественный и  качественный состав представлен в таблице.

2011-2012 учебный год

Количество

педработн.

0-2года

стаж

2-5

5-10

10-15

15-20

Свыше 20 лет

Награждены Грамотой Минист. РФ

Отличник нар. просвещ.

31

3

1

1

-

2

24

8

1

процент

9%

3%

3%

-

6%

77,4%

25,8%

3%

2012-2013 учебный год

32

3

1

1

2

4

21

10

1

процент

9,3%

3%

3%

6,2%

12,5%

65,6%

31,2%

3%

2013-2014 учебный год

27

3

3

1

1

3

16

8

нет

процент

11,1%

11,1%

3,7%

3,7%

11,1%

59,2%

29,6%

 

             

                Из данной таблицы видно, что 59,2 % педагогов школы имеют стаж работы свыше 20 лет, что на 6,4% меньше, чем в прошлом учебном году. Это опытные учителя, профессионалы своего дела. Но такой стаж работы говорит и о синдроме профессионального выгорания учителя, что, возможно, становится  одной из причин понижения качества знаний учащихся, низкого уровня обученности.  Но в школу приходят  молодые педагоги, и педагогический состав постепенно обновляется. В этом учебном году в школе работали 3 молодых специалиста. Из таблицы видно, что доля молодых специалистов в школе растет с каждым годом.

        Методической службой школы в  2013-2014 учебном году продолжал осуществляться дифференцированный подход к оценке методической работы каждого учителя, в зависимости от его квалификации или желания повысить категорию.

 

 

 

 

 

Результаты аттестации педработников школы  представлены в таблице:

2011-2012 учебный  год

Всего педработников

Высшая категория

1 катег.

Соотв. заним.долж

Без категор.

Потер. категор.в  этом уч.г.

Аттест.

2012-2013

31

1

16

4+3

10

4

9

процент

3%

51,6%

 22,6

32,3%

13%

29%

 

                           2012-2013 учебный год                                                        2013-2014

32

нет

17

3+3

9

нет

5

процент

 

53,1%

18,7%

28%

 

15,6%

                                                     2013-2014 учебный год                                                         2014-2015  

27

нет

11

3+7

4

2

4

процент

 

40,7%

37%

14,8%

7,4%

14,8%

 

 

Итого, имеют категории в школе:

Учебный год

Количество педагогов с категориями

Процент от общего количества

2010-2011

38

90,5%

2011-2012

21

67,7%   (-22,8)

2012-2013

20

62,5%   (- 5,2)

2013-2014

14

51,8%   (-10,7)

 

             На данный момент 51,8 % педагогов школы имеют квалификационные категории. Этот показатель за год снизился на 10,7 % (в 2012/2013 году было 62,5 % педагогов с категориями). Снижение показателя произошло из-за ухода на пенсию педагогов  с первой квалификационной категорией (Ефремова В.И., Наумова Г.Н.) или в связи с переходом на другое место работы (Асеев И.В., Кубасова О.Г., Максимова В.Н., Непеина О.А.). По плану в  этом  учебном году на подтверждение  первой квалификационной категории было заявлено 4 педагога, на соответствие занимаемой должности 4 педагога, на получение первой квалификационной категории – 1 учитель. Не все заявленные педагоги подтвердили свои категории: Асеев И.В. поменял место работы,  Севрюгина Н.М. отказалась от аттестации в связи с выходом на пенсию,  Иевлевой Г.И.  было отказано в получении первой квалификационной категории. Подтвердила первую квалификационную категорию Жинкина Н.А., социальный педагог школы,  а  повысили свою категорию 3 человека: Семенова М.В.(1кв.к.), Скриндица Н.Г.(1кв.к), Фадеева О.И. (1кв.к.).  4 педагога получили соответствие занимаемой должности.  А также в школу были приняты 3 молодых специалиста без категории. В 2014/2015 учебном году администрации школы, руководителям предметных МО необходимо создать условия для аттестации педагогов на более высокую квалификационную категорию.

               В 2013/2014 учебном году  важным направлением работы МО и администрации школы являлось непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовою систему повышения квалификации (организация и контроль, а также стимулирование педагогов к прохождению аттестации на более высокую квалификационную категорию). На начало учебного года для прохождения курсовой подготовки было заявлено 5 педагогов.  В течение учебного года были оформлены для прохождения курсовой подготовки еще 6 человек.

 

 

 

 

               

        Прошли курсовую подготовку в  ГАОУДПО МО  «Институт развития образования» следующие педагоги:

№ п/п

Ф.И.О.

(полностью)

Должность

Название курсов

1.

  Михайлов Д.С.

 Учитель информатики и ИКТ

 «Современные информационно – коммуникативные технологии» 

2.

  Фадеева О.И.

 Зам.директора по УВР

  «Современные информационно – коммуникативные технологии» 

3.

  Семенова М.В.

 Учитель математики

 «Развитие качества преподавания» с модулем  ФГОС ООО.

4.

Адушкина Т.И.

  Учитель русского языка и литературы

  «Экспертная деятельность в образовании»

5.

 Чередникова И.В.

  Учитель русского языка и литературы

 «Экспертная деятельность в образовании»

6.

 Каламина О.А.

 Учитель начальных классов

 «Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных образовательных стандартов»

7.

Визиренко Л.Б.

Учитель физики

«Развитие качества преподавания» с модулем  ФГОС ООО.

8

Бирюзова О.Н.

Учитель технологии

«Развитие качества преподавания» с модулем «Введение ФГОС ООО»

9

Ингири А.У.

Учитель физической культуры

«Развитие качества преподавания» с модулем «Введение ФГОС ООО»

10

Скриндица Н.Г.

Зам.директора по УВР

«Подготовка в УМЦ по ГО и ЧС»

11

Непеина О.А.

Директор

«Управление учреждением в современных условиях» с модулем «Введение ФГОС ООО»

«Охрана труда для работодателей и работников учреждений»

       Но в этом учебном году не прошли курсовую подготовку из заявленных ранее 2 педагога: Иевлева Г.И. в качестве эксперта ЕГЭ ( по болезни),  Аболемова Н.В. как молодой специалист (сроки курсов были перенесены). Но при этом 6 педагогов школы были направлены для прохождения курсовой подготовки в течение учебного года.

               Таким образом, в  2013/2014 учебном году курсовую подготовку прошли 11 педагогов, что составляет 39,3% от общего количества педагогов школы. Это на 12,7 % больше, чем в прошлом учебном году (26,6 %). Во время прохождения курсовой подготовки педагоги выступали на областных научно-практических конференциях, семинарах, все защитили курсовые работы.

 Итоги прохождения курсовой подготовки за  2010-2011г., 2011-2012г., 2012-2013г, 2013-2014 г.

Учебный год

Количество педагогов

%

2010-2011 уч.г.

8

15,2%

2011-2012 уч.г.

6

19,4%

2012-2013 уч.г.

8

26,6%

2013- 2014 уч.г.

11

39,3%

 Кроме того,  в этом учебном году все педагоги школы были аттестованы на соответствие квалификационным требованиям в области ИКТ – компетентности. Семинар – практикум прошел  на базе  МОУ Молочненской СОШ.

 

 

             Информация о педагогах, выступивших на региональных научно-практических конференциях, семинарах в 2013/2014 учебном году представлена в таблице.

№п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата и место выступления

Название мероприятия

Тема выступления

1.

Фадеева Ольга Ивановна

Заместитель директора по УВР

ГАОУДПО МО  «Институт развития образования»

07.04.

2014г  

Научно-практическая  конференция «Эффективные формы реализации Программы воспитания в образовательных организациях Мурманской обл»  

 Волонтерство учащихся  в общеобразовательной организации: опыт и проблемы.

2.

Адушкина Татьяна Ивановна

Учитель русского языка и литературы

ГАОУДПО МО  «Институт развития образования»

07.04.

2014г 

Научно-практическая  конференция  

«Эффективные формы реализации Программы воспитания в образовательных организациях Мурманской обл»

Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях введения ФГОС ООО.

3.

Чередникова Ирина Владимировна

Учитель русского языка и литературы

ГАОУДПО МО  «Институт развития образования»

13 марта 2014г

Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания предметов образовательной области «Филология» в условиях введения ФГОС осн. общ.образ.»

«Современный урок русского языка и литературы»

4.

Уварова Людмила Александровна

Учитель русского языка и литературы

Министерство обр. и науки Мурм.обл., Мурманская и Мончегорская епархия

7-8 октября 2013г

9-е Трифоновские образовательные чтения «Святой благоверный князь Александр Невский и судьбы Кольского края»

«Роль патриотического воспитания подростков в социуме»

5

Визиренко Л.Б.

Учитель физики

ГАОУДПО МО  «Институт развития образования»

Защита курсового проекта

«Формирование научной картины мира, как метапредметный результат процесса изучения физики».

6

Семенова М.В.

Учитель математики

ГАОУДПО МО  «Институт развития образования»

«Современные подходы  к обучению математике в условиях внедрения ФГОС»

«Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ 2014г и методическая помощь учителю в серии «Контрольные работы по математике в новом формате»

                     Методическая служба школы уделяла в 2013/2014 учебном году большое внимание повышению квалификации педагогов через посещение  семинаров, предметных секций, консультаций, конференций; обобщению и пропаганде  опыта учителей в районе, в школе.   На районных предметных секциях в сентябре представили интересный обобщенный опыт работы 4 педагога (14,8%) школы.

                     В 2013-2014 учебном году педагоги приняли участие в таких мероприятиях:

п/п

 ФИО учителя

Название мероприятия

Роль (учас

выст.

Тема выступления

Уровень

1.

ВысоцкаяЛ.В.

Семинар «  Уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов. Организация адаптационного периода»

выступл.

«Степень готовности первоклассников к учебной деятельности»

школьный

 Консультация «Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

участ

 

региональный

2.

Малова Н.Н.

 

 Консультация «Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

участ

 

региональный

Тренинг « Формирование коммуникативных УУД: учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество»

участ

 

региональный

Педсовет  « Реализация внеурочной деятельности: современные подходы и методы».

выступл

Анализ реализации муниципальной программы «Разговор о правильном питании»

школьный

Семинар «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»

участ

 

региональный

Тренинг « Проектирование учебных занятий по русскому языку и литературному чтению, ориентированных на УУД»

участ

 

региональный

Консультация «Эффективные технологии воспитания и социализации обучающихся»

участ

 

региональный

Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Мурманской области: итоги, проблемы, перспективы».

участ

 

региональный

Обучающий семинар-практикум по использованию в работе методического пособия «Методика оценки внеурочной деятельности и внеурочных достижений обучающихся в начальной школе»

участн

 

региональн

Заседание районного МО учителей начальных классов

участ

 

муниципальный

3.

 Нечитайло М.В.

Педсовет  « Реализация внеурочной деятельности: современные подходы и методы».

выступл

«Из опыта организации внеурочной деятельности в ГПД»

школьный

Семинар «Средства достижения метапредметных результатов во внеурочной деятельности»

Участие

 

региональный

4.

Назарькова С.И.

 Педсовет «Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО»

 

выступл

Проектная деятельность как один из способов формирования регулятивных учебных действий

 школьный

Тренинг « Формирование коммуникативных УУД :учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество»

участ

 

региональный

Тренинг « Проектирование учебных занятий по русскому языку и литературному чтению, ориентированных на УУД»

участ

 

региональный

5.

Татаринова Т.В.

Консультация «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО»

участн

 

региональный

6

Севрюгина Н.М.

Консультация «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО»

участн

 

региональный

7.

Сытник Е.С.

 Семинар «  Уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов. Организация адаптационного периода»

выступл

«Степень готовности первоклассников к учебной деятельности»

 школьный

Педсовет  « Реализация внеурочной деятельности: современные подходы и методы».

выступл

«Особенности  организации  внеурочной деятельности в 1 классе »

школьный

Семинар-практикум «Внедрение  обучающей программы «Разговор о правильном питании» через внеурочную деятельность»

участ

 

муниципальный

8.

Любимова А.В.

Тренинг « Проектирование учебных занятий по русскому языку и литературному чтению, ориентированных на УУД»

участ

 

региональный

9.

 

Карастан Н.В.

 

Секция МО учителей английского языка

 

участ

 

муниципальный

Семинар учителей английского языка

  «Новый образовательный стандарт на  пути к эффективной реализации основных образовательных программ с помощью учебников английского языка»

участ

 

муниципальный

10.

Скриндица Н.Г.

 Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Мурманской области: итоги, проблемы, перспективы».

участ

 

 

 

региональный

 

 Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО в  Мурманской области: опыт и  перспективы».

участ

 

региональный

Педсовет «Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО»

 

выступл

«Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО» 

школьный

Педсовет  « Реализация внеурочной деятельности: современные подходы и методы».

выступл

«Внутришкольная  система оценки качества образования»

школьный

Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС  как механизм развития ОУ и профессионального роста педагога»

участн

 

муниципальный

Обучающий семинар-практикум по использованию в работе методического пособия «Методика оценки внеурочной деятельности и внеурочных достижений обучающихся в начальной школе»

участн

 

региональн

Семинар «Основная образовательная программа МПЛ как стратегический управленческий инструмент инновационного развития»

участн

 

региональн

11.

 

 

Коврижных Н.Д.

 

Секция МО учителей истории и обществознания г.Кола «Подготовка обучающихся 9 и 11 классов к ГИА по истории и обществознанию»

участ

 

муниципальный

Методический совет школы

выступл

«Формирование практических навыков при подготовке школьников к ЕГЭ»

школьный

15      Международная  специализированная выставка « Море. Ресурсы. Технологии – 2014»

участие

 

регион

12.

 Аболемова Н.В.

 

 Педсовет «Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО»

 

выступл

« Развитие коммуникативной компетентности учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку.»

школьный

Конференция «Молодежные субкультуры: проблемы, решения, альтернативы»  

выступл

Причинно-следственные связи увлечения подростков субкультурными движениями

муниципальный

13.

 Уварова Л.А.

 Секция МО учителей русского языка и литературы

 

выступл

 Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку

муниципальный

Мероприятие на базе воскресной школы «Душа обязана трудиться»

участ

 

муниципальный

14.

Чередникова И.В.

 Педсовет «Формирование УУД учащихся в рамках подготовки к работе в соответствии с ФГОС ООО»

 

выступление

« Формирование УУД на уроках русского языка и литературы»   

школьный

 Конференция «Молодежные субкультуры: проблемы, решения, альтернативы»

участн

 

школьный

15

Адушкина Т.И.

15      Международная  специализированная выставка « Море. Ресурсы. Технологии – 2014»

участие

 

регион

16.

Семенова М.В.

Секция МО учителей математики

г. Кола

 

выступл

 «Повышение качества знаний учащихся по математике в рамках подготовки к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ»

муниципальный

 Конференция «Молодежные субкультуры: проблемы, решения, альтернативы»

 

выступл

«Создание альтернативных условий в образовательной среде: методы и приёмы профилактики экстремизма в  подростковой среде»

муниципальный

 17.

Визиренко Л.Б.

 

Секция МО учителей физики

г.Кола

выступл.

« Проблемное обучение на уроках физики»

муниципальный

Семинар «Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках естественнонаучного  цикла» в режиме  видеоконференцсвязи.

участн

 

региональный

18.

 

 

 

 Ивлев А.А.

Семинар «Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках естественнонаучного  цикла» в режиме  видеоконференцсвязи.

участн

 

региональный

Конференция «Молодежные субкультуры: проблемы, решения, альтернативы»

выступл.

«Современные молодежные субкультуры и их отличительные признаки»

муниципальный

Научно-практическая конференция «Проектирование образовательной программы образовательных организаций»

участ

 

региональный

Районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

участн

 

муниципальный

19.

Иевлева Г.И.

  Секция МО учителей математики

г.Кола

выступл

«Формирование учебно-интеллектуальных умений  обучающихся при изучении темы «Решение текстовых задач»

муниципальный

20.

Фадеева О.И.

Районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.»

участн

 

муниципальный

Научно-практическая конференция «Молодежные субкультуры: проблемы, решения, альтернативы  » 

Выступл.

  «Анализ деятельности МОУ Молочненская СОШ по профилактике экстремизма среди обучающихся, воспитание толерантности и гражданственности»  

муниципальный

Районный семинар «В поисках эффективных путей сотрудничества ОУ и Русской Православной Церкви в работе по духовно-нравственному воспитанию детей в образовательном пространстве Кольского района»

участ

 

муниципальный

21.

Быстрова Т.Ф.

Секция МО преподавателей-организаторов ОБЖ

выступл.

« Методические рекомендации по преподаванию  ОБЖ на 2013/2014 учебный год»

муниципальный

22.

Ингири А.У.

 Семинар учителей физической культуры «Олимпийское завтра России»

участ

 

муниципальный

Заседание МО учителей физического воспитания г.Кола «Итоги проведения IХ спартакиады школьников. Перспективы проведения спартакиады на 2014-2015у.г.»

участ

 

муниципальный

Совещание «О спортивных итогах 2013-2014 учебного года»

участ

 

региональный

23.

Скриндица А.В.

Секция МО  учителей физической культуры

участ

 

муниципальный

Семинар учителей физической культуры   «Олимпийское завтра России»

участ

 

муниципальный

24.

Бирюзова О.Н.

Семинар – практикум клуба «Рукодельница» по теме «Декоративно-прикладное искусство»

участ

 

муниципальный

Семинар учителей технологии «Изготовление  Новогодних сувениров и вышивка бисером»

выступлен

Декупаж в декорировании новогодних свечей

Муниципальный

25.

 Жинкина Н.А.

 Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО в общеобразовательных организациях Мурманской области: итоги, проблемы, перспективы». 

 

участ

 

региональный

 Педсовет  « Реализация внеурочной деятельности: современные подходы и методы».

выступл

 «Анализ социологического исследования в 9 классе»

школьный

 

Семинар для общественных инспекторов и служб примирения»

участн

 

региональный

Областной семинар «Медиация как фактор совершенствования правовой культуры участников образовательного процесса в ОУ»

участ

 

региональный

Семинар-практикум «Организация эффективной системы работы с  семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучияя семей с детьми»

участ

 

региональный

Педагогическая творческая лаборатория «Практика работы специалистов служб сопровождения (ПМПК) по включению ребенка с ОВЗ в образовательное пространство»

участ

 

муниципальный

          

 

 

 

            Из данной таблицы видно, что 92,6 % педагогов школы в этом учебном году повышали свою квалификацию, делились опытом работы со своими коллегами на уровне области, района, школы. Это на 17,6 % больше, чем в прошлом учебном году. 7 педагогов школы стали участниками методических мероприятий  с использованием системы видеоконференцсвязи ГАУДПО МО «Институт развития образования». На базе МОУ Молочненской СОШ  прошла районная  практическая конференция «Молодежные субкультуры: проблемы, решения, альтернативы»,  занятие районной секций МО учителей технологии «Искусство деревообработки», семинар МО учителей начальных классов и педагогов дошкольных учреждений гп Молочный «Уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов. Организация адаптационного периода».

             Для руководителей предметных МО в течение года проведены следующие консультации: по составлению рабочих программ,  по планированию, написанию анализа за 1-ое полугодие и за год, по подготовке к проведению государственной  итоговой аттестации,      заполнению школьной документации,   по организации контроля по линии МО, проведению предметных  декад и т.д. Регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации для педагогов с целью оказания им методической помощи.

Была продолжена работа по теме самообразования каждого педагога:

п/п

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Срок

Обобщение опыта

уровень

1.

Севрюгина Н.М.

«Формирование познавательной деятельности учащихся »

4-й год

МО учителей начальных классов.

школьный

2.

Татаринова Т.В.

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников»                                              

4-й год

МО учителей начальных классов и МО учителей-филологов

школьный

3.

Сытник Е.С.

«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках »  

1-й год

   

 

4.

Высоцкая Л.В.

«Эффективные методы и приемы обучения чтению »  

1-й год 

Семинар учит. нач.кл.и воспитателей ДОУ

 школьный

5.

Назарькова С.И.

«Использование медиа-технологий в учебной и методической работе»

2-й год

 Педагогический совет школы

  школьный

6.

Любимова А.В.

«Формирование общеучебных компетенций у учащихся младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС »

 

2-й год

   

 

7.

Каламина  О.А.

« Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» 

2-й год

 

 

8.

Малова Н.Н.

«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности     младших школьников»      

3-й год

 Педагогический совет школы

 школьный

9.

Нечитайло М.В.

«Формирование нравственных чувств у младших школьников»

3-й год

 Педагогический совет школы

 школьный

10.

Адушкина Т.И.

«Интегрированный урок как форма учебного занятия»

1-й

год

 МО учителей филологических дисциплин

 школьный

11.

Скриндица Н.Г.

«Организация учебного процесса по русскому языку в классах с предпрофильным обучением»

4-й год

 

 

12.

Уварова Л.А.

«Игровые технологии на уроках русского языка и литературы»

1-й год

 Предметная секция учителей русского языка и литературы

муниципальный

13.

Карастан Н.В.

 «Особенности обучения чтению по УМК В.П.Кузовлева «Английский язык» в начальной школе»

3-й год

 

 

 

 

14.

Аболемова Н.В.

« Развитие познавательных универсальных действий обучающихся на уроках ин.языка»

1-й год

 Конкурс «Педагогические надежды»

муниципальный

15.

Коврижных Н.Д.

«Формирование практических навыков при подготовке старшеклассников к ЕГЭ»

 

4-й год

Методический совет школы

школьный

16.

Чередникова И.В.

«Творческие мастерские на уроках русского языка и литературы»

1-й год

 МО учителей филологических дисциплин

 школьный

17.

Семенова М.В.

« Решение в подготовке к ЕГЭ практических типовых задач».

 

2-й год

 Секция МО учителей математики

муниципальный

18.

Визиренко Л.Б.

« Развитие у обучающихся познавательно-исследовательской компетентности».

2-й год

Секция МО учителей  физики

 

МО учителей естественно-математического цикла

Муниципальный

 

школьный

19.

Михайлов Д.С.

« Развитие информационных компетенций обучающихся через дистанционное обучение».

1-й год

 

 

20.

Иевлева Г.И.

« Решение геометрических задач  практического характера при подготовке к ГИА»

2-й год

МО учителей естественно-математического цикла

школьный

21.

 Ивлев А.А.

« Модульное обуение на уроках биологии».

1-й год

Конкурс «Учитель года»

муниципальный

22.

Фадеева О.И.

«Инновационные технологии учебных действий»

1-й год

 

 

23.

Быстрова Т.Ф.

«Информационно-коммуникативные  средства обучения на уроках ОБЖ ». 

1-й год

МО учителей технологии, ОБЖ, физ.культуры , январь 2014г

школьный

муниципальный

24.

Бирюзова О.Н.

 «Разработка УМК по разделам «Конструирование и моделирование швейных изделий» » 

1-й

год

  МО учителей технологии, ОБЖ, физ.культуры , апрель  2014г

 школьный

25.

Ингири А.У.

 «Единство урочных и внеурочных занятий, как условие эффективности повышения развития двигательных качеств во внеурочное время»

1-й год

 МО учителей технологии, ОБЖ, физ.культуры , апрель  2014г

 школьный

26.

  Скриндица А.В.

«Индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры с учетом их физического развития ».

1-й год

 МО учителей технологии, ОБЖ, физ.культуры , апрель 2014г

школьный

 

27.

 Ярков В.Ф.

«Формирование социально-трудовых компетенций на уроках технологии »

1-й год

МО учителей технологии, ОБЖ, физ.культуры , январь 2014г

школьный

             

 

 

 

                   Из данной таблицы видно, что 20 (74%) педагогов обобщали свой опыт по теме самообразования на разных уровнях: школьном, муниципальном. Это хороший результат работы, показатель за этот год выше показателя прошлого учебного года  на 17,7% (56,3%)  С целью обмена опытом учителями – предметниками (10 педагогов провели открытые  уроки) и учителями начальных классов (2 педагога провели открытые уроки)  дано    27  открытых и зачетных уроков.  В 2012/2013 году таких уроков было дано 16 (в 2011-2012 г. – 14 уроков). Самыми активными в плане обмена опытом были МО ОБЖ, технологии и физ. культуры  и учителей  естественно-математических  дисциплин.    Но почти все педагоги участвовали в проведении открытых уроков  только на школьном уровне.

№ п/п

ФИО учителя

Тема урока

Класс

 Название мероприятия

Уровень

1.

Быстрова Татьяна Феодосьевна.

 

«Пешеход. Безопасность пешехода»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

«Посвящение в пешеходы  первоклассников»

 

1А, Б

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

Присяга-клятва воинов на верность…

11

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

Практическое занятие «Оказание первой мед.помощи при кровотечениях»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

2.

 

Ингири

Андрей

Ульдрикович

 

«Прыжки в длину с разбега. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

«Попеременный двухшажный ход. Спуски с уклоном под 45 градусов.  Подъем ёлочкой»

 

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

«Прыжок в высоту способом перешагивания с 11 шагов разбега. Челночный бег 3х10м.»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

«Акробатические элементы. Кувырок назад»,

11

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

3.

 

Бирюзова Ольга Николаевна

 

«Выполнение декоративной композиции триптиха»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

«Кулинарная обработка продуктов»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

4.

Скриндица Алина Васильевна

Открытый урок (внеклассное мероприятие) «Игры-эстафеты»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

5.

Спицына Мария Викторовна

Урок-обобщение, викторина «Ода радости»

МО учителей ОБЖ, технологии, физ. Культуры.

Школьный

 6.

Чередникова

Ирина Владимирована

«Имя прилагательное как часть речи»

Педагогический консилиум

школьный

«Анализ ошибок, допущенных в пробной экзаменационной работе по русскому языку»

 

 

11

 МО учителей-филологов

 школьный

 7.

Татаринова Татьяна Владимировна

«Дроби, решение задач»

Педагогический консилиум

школьный

 8.

 Высоцкая Лариса Васильевна

Урок литературного чтения «Буква П»

Семинар учит. нач.кл.и воспитателей ДОУ

 муниципальный

 9.

 Аболемова Наталья Виловна

«Моя будущая профессия»

11

 МО учителей-филологов

 школьный

10.

Иевлева Галина Ивановна

«Решение показательных уравнений»

11

МО учителей естественно-математических наук

школьный

«Решение систем уравнений второй степени»

МО учителей естественно-математических наук

школьный

«Решение задач на составление систем уравнений второй степени»

МО учителей естественно-математических наук

школьный

«Неравенства с двумя переменными»

МО учителей естественно-математических наук

школьный

11.

Ивлев Александр Анатольевич

«Все меньше окружающей природы, все больше окружающей  среды»

9

 Конкурс «Учитель года»

муниципальный

«Прокаритическая  клетка»

 

МО учителей естественно-математических наук

школьный

«Простые логические выражения»

 

 Декада естественно-математических наук

школьный

12.

Семенова Марина Викторовна

«Уравнения»

Педагогический консилиум

школьный

«Неравенства с двумя переменными»

 Декада естественно-математических наук

школьный

«Решение систем уравнений второй степени»

МО учителей естественно-математических наук

школьный

  

            В данном учебном году  наши учителя активно участвовали в методической работе района и области:

      Иевлева Г.И  - член экспертного жюри на выставке научно – исследовательских работ школьников «Шаг в будущее».

 Семёнова М.В., Иевлева Г.И., Фадеева О.И. -  члены предметно – методических  комиссий Кольского района  по разработке заданий для школьного этапа олимпиады. 

Иевлева Г.И     – член комиссии по проверке олимпиадных заданий районного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

-Ингири А.У. – член  жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

-Адушкина Т. И., Чередникова И.В.  – члены  экспертной предметной комиссии по русскому языку региональной экзаменационной комиссии Мурманской области

- Скриндица Н. Г.- член жюри районного  конкурса сочинений «Моя мама – лучшая самая» ;

- член жюри конкурса профессионального мастерства  «Воспитать человека».

- Фадеева О.И. - председатель жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии,  член экспертного жюри на выставке научно – исследовательских работ школьников «Шаг в будущее». 

-Т.Ф. Быстрова -  уже седьмой  год является руководителем районного методического объединения преподавателей – организаторов   ОБЖ;

9 педагогов школы (Назарькова С.И., Малова Н.Н., Семенова М.В.,  Высоцкая Л.В., Быстрова Т.Ф., Ингири А.У., Любимова А.В.. Севрюгина Н.М., Татаринова Т.В.) работали в качестве организаторов на ЕГЭ и ГИА.

     Быстрова Т.Ф работала в качестве заместителя руководителя пункта проведения государственной (итоговой) аттестации в п. Мурмаши.

           В этом учебном году педагоги школы  активно участвовали и  в профессиональных конкурсах. 

             Учитель биологии  Ивлев А.А.  участвовал  в профессиональном районном конкурсе «Учитель года Кольского района 2014». В рамках конкурса Александр Анатольевич  подготовил и провел  презентацию «Использование интерактивных методов и приемов обучения с целью повышения мотивации на уроках биологии»,  открытый урок по  биологии  в 9 классе по теме «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды…», родительское собрание.  Ивлев А.А. стал призером конкурса,  занял 2 место.  

          Аболемова Н.В. участвовала в районном конкурсе методических проектов молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды», где заняла 3 место.

      Адушкина Т.И приняла участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста  и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» и заняла третье место (муниципальный этап).

        Чередникова И.В. и Уварова Л.А. приняли участие в  муниципальном этапе конкурса педагогических работников, посвящённого Дню русского языка.  Чередникова И.В.  в номинации «Лучший урок русского языка»  заняла 1-е место, Уварова Л.А. получила диплом участника в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие».

     Чередникова И.В. награждена дипломом победителя 3 Международного фестиваля методических разработок, классных часов для педагогов за разработку урока с презентацией «Имя прилагательное как часть речи», получила свидетельство за публикацию авторского материала –презентации по литературе  «Последний сказочник 20-го века А.С. Грин» -  в сети Интернет, получила сертификат участника Международного конкурса для педагогов «Метод активного обучения»  за размещение на страницах СМИ «Завуч. ИНФО» работы на тему «Сжатое изложение в 5 классе», получила сертификат участника открытого Всероссийского дистанционного конкурса докладов  «Новое  образование России -2014». Ученик Чередниковой И.В. получил диплом лауреата Всероссийского конкурса  сочинений для учащихся 1-11 классов «Золотое перо».

          Семёнова М.В., Уварова Л.А.  подготовили   к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике  и по русскому языку  проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями  (2 и 3 места.), педагоги  получили  свидетельства участников и  благодарности за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».  Также  данные  педагоги получили  сертификаты за организацию и проведение дистанционного конкурса Международный интеллектуальный интернет – марафон «Эдуконец».

           Семенова М.В. награждена сертификатом за организацию и проведение международной дистанционной олимпиады образовательного центра «Эдукон» по предмету «Математика»

          В течение учебного года работала с группой учащихся по дополнительной образовательной

программе дистанционного обучения «Мир творчества» тьютором  Семенова М.В., учитель математики. Ведет дистанционное обучение в 11 классе  Михайлов Д.С.

  Работали  наставниками  для  молодых специалистов Высоцкая Л.В., Ингири А.У, Бирюзова О.Н., Визиренко Л.Б. Все педагоги, кроме Визиренко Л.Б., представили отчет по своей работе.

           В течение года  на МО учителей - предметников рассматривались теоретические, практические и организационные вопросы. На заседаниях МО утверждали рабочие программы на 2013 -2014 учебный год, планировали методическую работу, анализировали результаты государственной (итоговой) аттестации, изучали нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г №273 –ФЗ «Об образовании РФ», документы по аттестации педагогических работников, проект ФГОС ООО, определяли пути повышения эффективности уроков. Была проанализирована результативность работы учителей по темам самообразования; по использованию на уроках элементов здоровьесберегающих технологий, профилактике здорового образа жизни.

         Согласно плану методической работы  школы была проведена методическая декада «Качество подготовки к  ГИА, ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей учащихся», в рамках которой посещены 23 урока в 9-х, 11 классе, проведены пробные экзаменационные работы  в форме  ГИА (русский язык и математика) и в форме  ЕГЭ по всем предметам, выбранным учащимися для государственной итоговой аттестации. Результаты   работ показывают, что большинство выпускников овладели знаниями и умениями, предусмотренными обязательным минимумом содержания  образования и требованиями к уровню подготовки. (См. справку по проведению методической декады.)

           МО учителей начальных классов выносило на заседание МО такие темы, как  «Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников»,    «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе», Организация накопительной системы оценки, «Портфель достижений».   МО учителей начальных классов с успехом организовали адаптационный период для 1-х и 5-х классов. Учителями Высоцкой  Л.В., Татариновой Т.В., Чередниковой И.В. на высоком профессиональном уровне были проведены открытые уроки для коллег. Также МО учителей начальных классов  были организованы и проведены дистанционный всероссийский конкурс  «Знайки»(отв. Высоцкая Л.В.) и Всероссийский математический конкурс «Кенгуру».

           На заседаниях МО   обобщён опыт работы по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»  Татариновой Т.В., «Формирование познавательной деятельности учащихся» учителя  Севрюгиной Н.М.   Большое внимание  уделялось вопросам введения  нового  образовательного стандарта, изучались документы, обсуждались вопросы нового планирования, подготовки учителя и другие.

 Проведен контроль по линии МО и предоставлены справки в учебную часть по чтению с углубленным понимаем текста, по итоговой  интегрированной работе в  3-х классах, проведен сравнительный анализ итоговой интегрированной работы учащихся 3 классов 2012-2013 уч. г. и учащихся 3 классов (по ФГОС 2013-2014 уч.г.)

         МО  учителей филологических дисциплин  в течение учебного года было проведено 5 заседаний: изучался проект ФГОС основного общего образования, был проведён анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах,  составлен и утверждён график проведения контроля по линии МО,  разрабатывали и утверждали перспективный план мероприятий, рассчитанный до 2016г.,  посвящённый Дню русского языка,  были разработаны и  утверждены план мероприятий, посвящённых Году  литературы, план мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности и культуры, обобщены опыт работы Адушкиной Т.И., Чередниковой И.В.,  Уваровой  Л.А  по теме самообразования.

   В течение года по линии МО учителей филологических дисциплин проводился контроль  над  уровнем подготовки учащихся по русскому языку  в 8-х классах по теме «Словосочетания», «Односоставные предложения», по истории   учащихся 5-х классов  за курс начальной школы,  проверка техники чтения в 5-х классах (в  начале и конце учебного года), уровень подготовки  учащихся выпускных классов к итоговой аттестации по русскому языку (справка представлена в учебную часть) 

 

    

 

             В этом году МО учителей естественно-математических дисциплин  было проведено 5 заседаний МО, на которых  педагоги  делились опытом работы, особое внимание уделялось вопросам повышения качества образования. Основными темами на заседаниях стали «Системно – деятельностный подход в изучении предметов естественно – математического цикла»,  «Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации», «Новые педагогические технологии и их эффективность использования в учебном процессе».  На заседании МО был обобщен опыт работы Визиренко Л.Б. по теме самообразования «Развитие у обучающихся познавательно-исследовательской компетентности».  МО учителей естественно-математических дисциплин была проведена предметная декада,   но  руководитель МО Иевлева Г.И. не представила итоговый отчет по декаде.

            В 2013-2014 учебном году МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ было проведено 5 заседаний, где рассматривались наряду с традиционными вопросами и такие,  как « Пути повышения эффективности  учебно - воспитательного  процесса» , «Факторы, влияющие на качество преподавания», « Профилактика детского травматизма»,  «Формирование у  обучающихся понятий о здоровом образе жизни на   уроках     физкультуры, ОБЖ, технологии», проведены  анализ физического здоровья учащихся, ) микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».   На заседаниях МО обобщен опыт работы Быстровой Т.Ф. по теме : «Информационно-коммуникативные  средства обучения на уроках ОБЖ», проведен творческий отчёт учителей по  самообразованию    Ингири А.У., Яркова В.Ф., Скриндицы А.В., Бирюзовой О.Н.

             МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ  проводят  традиционные мероприятия:  «Неделя пожарной безопасности» (ноябрь);   акция   «Внимание, дети!» (сентябрь, ноябрь, декабрь),  «Безопасность на льду» (октябрь), «Зарничка» (апрель), соревнования, посвященные Дню защитников Отечества, праздник «Посвящение в пешеходы» (октябрь),  учителя физического воспитания и ОБЖ стараются  находить новые формы работы, разнообразные конкурсы, чтобы и через внеклассную работу повысить интерес учащихся к  предметам. Задачи проведения

мероприятий:  развивать логическое мышление  и творческое воображение, расширять кругозор учащихся,   обогащать нравственно- эстетический  и познавательный опыт учащихся, осуществлять патриотическое  и нравственное воспитание.

        В 2013- 2014 учебном году в школе  работали    две творческие группы. Рабочая группа учителей  по подготовке и введению ФГОС  ООО  «Введение стандартов основного общего образования »  и рабочая группа  по теме: « Аттестация работников школы на соответствие занимаемой должности».  Работа творческой группы  по подготовке и введению ФГОС  ООО  будет продолжена в 2014-2015 учебном году.

            В этом учебном году члены МО  включились в работу школьного научного общества (отчет по инновационной  и научной работе педагогов представлен отдельно).

В течение года была организована  работа «Школы будущих первоклассников», занятия для будущих учеников школы проводила   Назарькова С.И., учитель начальных классов.    В разное время эту школу посещали от 5 до 24 будущих первоклассников. С каждым годом растет количество детей, желающих посещать Школу будущих первоклассников.   

            В этом учебном году продолжил работу психолого-медико-педагогический консилиум.    Целью организации ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из

возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка. .

           На каждом заседании ПМПК  просматривался личностно – ориентированный подход учителя к каждому ученику.  

    

 

 

 

           В 2013-2014  учебном году получили направления на ТПМПК: Мулаев В. -2б класс(два раза), Чаусова В.– 3-б класс,     Аксенов К. -2б класс,  Киршина Н. -4б класс,  Белозеров А. -2б класс,  Попова В. -2б класс,  Мазепа И.  -2а класс(2 раза), Баринова Л. – 3б класс., Прохоров Н. – 2б класс.

     Дети осмотрены районной и областной  комиссией ПМПК и получили рекомендации о дальнейшем выборе образовательного  пути.  Из них 6 обучающихся определены  в специальные учебные заведения, согласно рекомендациям ТПМПК.

           Согласно плану внутришкольного контроля администрацией школы в течение всего года посещались уроки педагогов школы. По результатам контроля можно сделать следующие выводы: учителя проводят работу по ликвидации пробелов в знаниях, индивидуально и дифференцированно дают задания; используют различные формы и методы ведения урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; используют в учебном процессе здоровьесберегающие технологии;   проводят уроки в соответствии с рабочими программами, поставленными темами и целями. В то же время недостаточно уделяется внимание развитию у учащихся умению  осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, обобщать, делать выводы, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Не всегда учащиеся умеют применять свои знания на практике. Посещенные уроки показали, что не все педагоги добиваются выполнения единых требований к устной и письменной речи, единого орфографического режима, ведению дневников учащихся. Значительная часть учащихся работает на репродуктивном уровне. Это подтверждают результаты контрольных, тестовых, предэкзаменационных работ, пробных экзаменационных работ.

         Вопросы повышения качества знаний учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях МО, анализируются недостатки, выявляются пробелы, планируется работа по их ликвидации.

Все аналитические справки и таблицы с качеством знаний прилагаются к отчету каждого руководителя МО. Подробный анализ качества обученности и уровня проведен по классам, предметам и каждому учителю. (См. Приложение 1,2,3) Если сравнивать качество и уровень обученности по методическим объединениям  школы, то результат будет таков:

МО

Начальн.классов

Филологич.дисципл.

Естеств.матем.

Техн.физ.ОБЖ

школа

2010/2011

100

47,2

98,3

44,7

98,7

51,7

99,5

83

 

 

2011/2012

94,9

41,4

98,8

48,6

98,6

57,3

99,9

85,2

97,2

31,1

2012-2013

96,7

40,1

98,4

49,7

99,7

53

100

88,3

97,1

31,6

2013- 2014

93,7

35,7

98,3

48,38

99,3

51,5

99,9

91,3

95,7

30,5

              По сравнению с 2011-2012,  2012/2013 учебными годами качество МО учителей естественно-математического цикла  и МО учителей начальных классов  понижается.

          Профессионализм и эффективность работы учителей МО технологии, ОБЖ, физического воспитания подтверждается качеством знаний -  на протяжении  ряда лет остаётся стабильно высоким и постоянно повышается.

 

 

 

 

Самое высокое качество знаний среди МО школы стабильно остается в   МО технологии, ОБЖ, физического воспитания  (91,3%), самое низкое качество обученности в МО учителей начальных классов (35,7 %) и понижается оно  уже на протяжении трех лет.

  Анализ качества знаний по классам, по предметам и  по каждому учителю подробно представлен в итоговом отчете по учебной деятельности за 2013-2014 учебный год.

            Развитию творческого потенциала учащихся способствует внеклассная работа по предмету.

       Все  МО приняли участие в I (школьном) и II (муниципальном) этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников,  МО учителей начальных классов в интегрированной олимпиаде младших школьников. По итогам районной олимпиады два человека  стали победителями:  Капустина Т. -8 «Б» класс, биология,  1 место (учитель Ивлев А.А.);  Ивашко И.  8 «Б» класс,  химия – 1 место (учитель Фадеева О.И.); и два человека стали призерами олимпиады                                                                     Кравченко Н. 11 класс, английский язык, (учитель Хасанова Н), Бабий М., 8А класс, (учитель Фадеева О.И)  В интегрированной олимпиаде младших школьников Коломейцева  Ксения   (4Б класс, Севрюгина Н.М.) заняла 3  место.

                В этом учебном году  продолжило работу школьное  научное  общество, руководит которым Ивлев А.А.    Многие учащиеся в этом учебном году имеют призовые места в различного рода конкурсах, творческих проектах.

               В соответствии с годовым планом работы школы, с целью развития познавательных и коммуникативных способностей обучающихся  и  в соответствии с планом МО учителей филологических дисциплин по исполнению Комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, в  период с 17декабря по  27 декабря 2013 г  в МОУ  Молочненской СОШ проходила декада филологических наук под названием «Я русский бы выучил только за то…».

           В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении гуманитарным наукам в план декады  были включены мероприятия на выявление и развитие творческих способностей учащихся, обучение выразительному чтению, общение.

Все запланированные мероприятия были проведены в назначенное время.  Были использованы различные формы работы с учащимися, в том числе и подготовка презентаций, и выпуск тематических газет. Все мероприятия  организованы на хорошем методическом и воспитательном уровне.

           В рамках декады были проведены  классные часы  «О чистоте русского языка», материал к которым был подготовлен руководителем МО учителей филологических дисциплин Уваровой Л.А., организован КВН для учащихся 4Б класса по творчеству В.Драгунского (Севрюгина Н.М.), организована и проведена  игра «Своя игра» для учащихся 7А класса   (Чередникова И.В.),  игра на английском языке «Кто лучше знает язык» (Карастан Н.В, Хасанова Н.В.), аукцион знаний, брейн-ринг  среди учащихся 6-8 классов (Адушкина Т.И, Уварова Л.А), конкурс творческих работ «Ода русскому языку» (Уварова Л.А.) Все классы (за исключением 11 кл) принимали активное  участие в «Топонимическом калейдоскопе Мурманской области» (подготовила Карастан Н.В): ребята готовили информационные листки о происхождении названий  населённых пунктов Мурманской области, готовили иллюстрации, фото, подбирали литературные произведения. 

          Лучшими были признаны работы 9а и 9б, (кл. руководители Быстрова Т. Ф. и Коврижных Н. Д.), 5б (Чередникова И В), 6А ( руководительУварова Л А). Была отмечена и оригинальность информационного листка ребят 8А кл ( руководитель Адушкина Т.И).    Вместе с тем, в ходе проведения декады отмечены следующие недостатки:

  1. Количество мероприятий,  запланированных на декаду в этом году было  малочисленным, в ходе  декады не проводилось общешкольных  мероприятий;
  2. Часть мероприятий проводилась в урочное время.

 

 

 

 

  1.  Не привлекалась к подготовке и проведению  декады библиотеки школы, поселка.
  2. Время проведения декады совпало со временем подготовки школы к Новому году.

            Учителями использовались разнообразные  формы, приёмы и методы работы, в том числе информационно-коммуникационные технологии. 

            

       ВЫВОДЫ:

1.      В школе созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Обеспечена объективность оценки труда учителя коллегами и объективность самооценки.

2.      Аттестованы на соответствие I квалификационной категории 4  педагога,  4 учителя аттестованы на соответствие занимаемой должности .

3.      Учителя-предметники своевременно проходят курсовую подготовку (согласно графика).      На курсах повышения квалификации обучены  11 человек.    

4.      Многие  педагоги принимают участие в методической работе на    муниципальном и региональном уровнях, в разного рода профессиональных конкурсах.  

5.       Работали  наставниками  для молодых специалистов.  

6.      Дистанционное обучение ведут 2 педагога.

7.      Подведены  итоги уровня обученности и качества знаний по МО   и отдельно по каждому учителю всех методических объединений. Среди МО школы на первом месте по качеству обученности находится МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии. Их качество обученности составляет 91,3 %, что на 3% больше, чем за прошедший период (88,3%), самое низкое качество обученности в МО начальных классов, оно составляет 35,7 %.Среди учителей самое высокое качество обученности у  Яркова В.Ф. – 96,1%, самое низкое качество обученности у Иевлевой Г.И.(25,8%).

8.      Проведены и проанализированы полугодовые контрольные работы по русскому языку и математике во всех классах,  проверена техника чтения в начальной школе и в 5-х классах.

9.      Проведена методическая декада «Качество подготовки к  ГИА, ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей учащихся», в рамках которой посещены 23 урока в 9-х, 11 классе, проведены пробные экзаменационные работы  в форме  ГИА (русский язык и математика) и в форме  ЕГЭ по всем предметам, выбранным учащимися для государственной итоговой аттестации. Результаты   работ показывают, что большинство выпускников овладели знаниями и умениями, предусмотренными обязательным минимумом содержания  образования и требованиями к уровню подготовки.

10.  МО учителей-предметников   систематически  проводятся  консультации для педагогов по вопросам методического характера, изучение нормативных документов, знакомство с новыми документами в области педагогики, методики преподавания.

11.  МО учителей филологических дисциплин провело предметную декаду «Я русский бы выучил только за то…». МО учителей начальных классов с успехом организовали адаптационный период для 1-х и 5-х классов. Учителями Высоцкой  Л.В., Татариновой Т.В., Чередниковой И.В. на высоком профессиональном уровне были проведены открытые уроки для коллег.

12.  МО учителей   с целью обмена опытом в течение года  было мало организовано взаимопосещений  уроков, все   уроки для коллег  были  проведены только в рамках общих школьных мероприятий, а не на уровне МО.  На заседании МО данные  уроки не  были проанализированы.(кроме МО технологии, физ.культуры, ОБЖ.)  В других МО взаимопосещение уроков не проводилось, что является существенным недостатком в работе.

13.  МО учителей-предметников принимали участие в различных конкурсах, ведут успешно внеклассную работу, имеют призовые места. 

 

 

 

 

Таким образом, МО учителей-предметников  проведена определенная работа по реализации задач, поставленных перед каждым методобъединением.

      В то же время, в ходе анализа представленных отчетов отмечены следующие недостатки:

Вместе с тем, в работе педагогического коллектива отмечены следующие недостатки:

          -         Продолжает оставаться низким уровень знаний и качество обученности по всем МО школы,  показатели качества знаний по школе  ниже районных показателей.

          -         Продолжает оставаться низким уровень навыков самоанализа учителя и самоконтроля у учащихся.

          -         Не всеми педагогами          соблюдаются единые требования к устной и письменной речи учащихся, единый орфографический режим.

          -         Неудовлетворительно организовано взаимопосещение учителями-предметниками уроков, внеклассных мероприятий своих коллег внутри и между методическими объединениями (русский язык, математика, иностранный язык).

          -         Продолжает оставаться низкой активность МО и учителей-предметников в районных, областных конференциях, конкурсах, выставках. (МО учителей естественно-математического цикла), руководитель  Иевлева Г.И.

          -         Слабым остается контроль по линии МО.

          -          Не все  руководители  МО  владеют информацией по участию членов МО в  различного рода мероприятиях, не контролируют прохождение аттестации членами МО. 

          -         - Не все руководители МО планируют  обобщение опыта коллег на уровне МО.

          -         Не во всех МО работают  творческие группы, кафедры.

          -         На низком уровне организовано  обсуждение уроков педагогами, присутствует формальное отношение к проведению анализа уроков, анализа деятельности членов МО.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Более    эффективно    использовать    в    образовательном    процессе    современные образовательные информационно-коммуникационные технологии.

Запланировать на 2014-2015 учебный год работу творческих групп в МО, проектную и научно-исследовательскую деятельность, активизировать работу «Школьного научного общества»

Руководителям предметных МО спланировать организацию контроля по линии МО, организовать в системе взаимопосещение уроков.

 

ЗАДАЧИ НА 2014/2015 учебный год:

·         - Продолжить работу по  методической  теме  школы и соответственно темам МО школы.

·           Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;

·         Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;

·         Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала.

·         Оказывать методическую  поддержку педагогам, работающим с  учащимся с разным уровнем      обучаемости;

·         Повышать уровень профессиональной компетентности  учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах;

 

 

 

 

 

 

овершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

·         Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов по технологии подготовки урока и его самоанализа, самоконтролю своей деятельности, применению новых технологий и их элементов. 

·         Осуществлять методическую работу в общеобразовательном учреждении по обеспечения повышения качества обучения учащихся, оставить на контроле уровень знаний и качество обученности в МО учителей начальных классов.