А Н А Л И З

движения учащихся, уровня и качества обученности и выполнения учебных программ

по результатам 2013/2014 учебного года

 

            На начало  2013/2014 учебного года в школе обучалось 380 человек, на окончание учебного года обучающихся 372:

 

  Итого

1ступень

2ступень

3ступень

на начало уч.года

380

195

178

7

на окончание уч.года

372

187

179

6

За  2013/2014 учебный год прибыло 9  человек, выбыло 17 (за АППГ – 20 ч.) человек.  Итог  следующий:

 

 

выбыло

прибыло

всего

за пределы

области

за пределы

района

К ОСОШ

в др. школы района

1четверть

3

6

2 (1Б,2Б)

 3(3Б, 3Б, 1А)

 1(9Б)

 

2четверть

2

4

 1(1Б)

 2(2А, 11)

1  (8Б)

 

 

 

3 четверть

3

5

 3(7А, 2А)

1(7Б)

 

 1(2А)

4 четверть

1

2

 1(2А)

 

 

 1(7А)

Итого

9

17

7

6

2

 2

 Анализ уровня усвоения общеобразовательных программ обучающимися показал, что успеваемость и качество обученности учащихся имеют следующие показатели:

 

 

всего уч-ся

уровень обученности (%)

качество обученности (%)

2011/2012

396

97,2%   

31,1%

 2012/2013

377

97,1%  

31,6%

2013/2014

372

95,7 %

30,5%

 

 

-1,4%

-1,1%

В 2013/2014 учебном году  на «4» и «5» обучаются 100 человек (за АППГ-  107 человек) На  1 ступени обучения – 51 (за АППГ -63ч), 47  человек 2 ступени обучения (АППГ – 42), 2  человека 3 ступени.(АППГ – 2 чел.)  

Анализируя уровень и качество обученности по  классам, можно отметить следующее:

На 1 ступени  обучения  уровень  обученности  школы составил 93,7% (в 2012-2013г - 96,8% ;в 2011/2012г. -  95,5%), на 2 ступени обучения 97,3%, на третьей ступени  уровень обученности составил 100%. Из 19  классов 1-й, 2-ой и 3-ей ступени обучения,  в  десяти  классах уровень обученности учащихся составил 100%( в 2012-2013 году – в 10 классах; в 2011/2012г. -   в восьми  классах).

Уровень обученности по ступеням обучения за три года

          Качество обученности на 1 ступени  обучения    составило 35,7% (в 2012-2013г – 40,1% ;в 2011/2012г. -  42%.).   9 обучающихся первой ступени обучения оставлены на повторный курс обучения по рекомендации ТПМПК, на 2 ступени обучения 26,2%, на третьей ступени  качество обученности составило 33,3%. Из 19  классов 1-й, 2-ой и 3-ей ступени обучения,  в  восьми  классах качество обученности учащихся  ниже   показателя качества обученности по школе

 

 

Качество обученности по ступеням обучения за три года

           Самый низкий уровень обученности во 2А  (Любимова А.В.), 2Б (Назарькова С.И.), 3Б (Каламина О.А.),  7Б (Визиренко Л.Б.), 8а (Адушкина Т.И.)  классах. Качество обученности  низкое в 4Б (Севрюгина Н.М.), в 5А(Семенова М.В.), 6А (Уварова Л.А.), 6Б  (Аболемова Н.В.),     8А(Адушкина Т.И.), 8Б (Иевлева Г.И.), 9А (Коврижных Н.В.) Наблюдается рост качества обученности в 4А ( Татаринова Т.В. +5,9%.), 7А (Карастан Н.В. +5,2%), 9Б (Быстрова Т.Ф.+3,5%), 11 (Ивлев А.А.+8,3%)    (см. Приложение 1)

                                                 Уровень обученности  по классам

95,7%

 

 

                                                        Качество обученности   по классам

30,5%

 
  

          Анализируя качество обученности по предметам, можно сказать, что наиболее высокое качество традиционно показали обучающиеся по музыке – 95,5% ,  технологии – 97 %(Бирюзова О.Н., Ярков В.Ф.), физической      культуре  -95,8 %(Ингири А.У.,Скриндица А.В.), информатике – 85,2 %(Михайлов Д.С.). Самое низкое качество обученности в 2013-2014 учебном году  по    русскому языку – 38,2% (АППГ- 47,4 %),  математике   – 41,5 %  (АППГ – 46,9%)  Повысилось качество обученности  по обществознанию на 2%, по физике -  на 1,6 %, по химии –на 8,4 %.   Снизилось качество знаний по сравнению с 2012\2013 учебным годом  почти по всем предметам, но самое значительное понижение наблюдается   по  биологии на 9,1%, литературе– на 9% (см. Приложение 2).В основном снижение качества обученности происходит в старших  классах,  что позволяет сделать вывод о недостаточной    подготовленности учащихся на 1-2 ступени обучения.

                              

 

 

 

 

               По итогам 2013/2014 учебного года количество  успевающих  на «4» и «5» (вместе с отличниками):

 

 

Количество обучающихся,   успевающих на «4» и «5».

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

количество

 % от  общего кол.

количество

% от  общего кол.

Всего учащихся в ОУ

377

 

372

 

1 ступень обуч.

63

16,7%

51

13,7%

2 ступень обуч.

42

11,14%

47

12,6%

3 ступень обуч.

2

0,5%

2

0,5%

ИТОГО

107

28,4%

100

26,88%

 

Процент обучающихся на «4» и «5» увеличивается на второй ступени обучения и снижается на первой ступени обучения. 

 

Количество отличников по  ступеням обучения

 

 

Количество обучающихся,   успевающих на «5».

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

количество

% от  общего кол.

количество

% от  общего кол.

Всего учащихся в ОУ

377

 

372

 

1 ступень обуч.

5

1,3%

4

1%

2 ступень обуч.

1

0,26%

1

0,26%

3 ступень обуч.

-

-

1

0,26%

ИТОГО

6

1,59%

6

1,61%

 

Таблица предметов, по которым учащиеся 2-11 классов имеют  одну «тройку» по итогам 2013-2014 учебного года.

предмет

Классы

 

11

Итого

Русск.яз

1

4

1

2

2

1

 

 

2

 

1

 

1

 

 

 

 

15

Назарькова

математ

 

 

 

1

 

2

 

5

 

 

 

 

 

 

1

1

 

10

Семенова

Англ.яз.

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

3

 

Итого

2

4

2

3

2

3

-

5

2

-

1

-

1

1

1

1

-

28

7,52%

(за АППГ-27;   7,16%)

 

         По итогам  2013/2014 учебного года не успевает 14 обучающихся, что больше показателя прошлого учебного года на 0,8 % (10 обучающихся):

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013 -2014

Количество неуспеваюших

3

11

10

14

% от общего количества

 

3,2%

2,9%

3,7%

 

Количество второгодников по классам

 

2

классы

3

классы

4

классы

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 кл

всего

 2011-2012

3

2

2

-

-

3

-

1

 

11

2012-2013

4

 

1

-

2

3

-

-

-

10

2013-

2014

6

2

1

 

1

2

2

-

-

14

           

          В 7Б классе с наполняемостью 16  человек двое обучающихся не успевают (12,5% класса).(Мельнев С.,  Саргсян А.- оставлены на повторный курс обучения), в 8А классе с наполняемостью 17 учащихся также не успевает два человека  (11,76% класса) (Козлова Д., Бенько Е.).   9 обучающихся первой ступени обучения оставлены на повторный курс обучения по рекомендации ТПМПК. Из них 6 учащихся из параллели 2-х классов (14,3%). По решению педсовета школы и заявлению родителей на повторный курс обучения оставлена в 1 классе Радченко Е.

На первой ступени обучения:

 

аттестовано:

Уровень обученности

качество знаний

2011-2012

150

95,5%

42%,

2012-2013

157

96,7%

40,1%

   2013-2014

143

93,7%

35,7%

 

 

- 3%

- 4,3%

 

На второй ступени обучения:

 

аттестовано:

Уровень обученности

качество знаний

 2011-2012.

162

98,8 %

24,1%

 2012-2013

 164

  97%

25,6 %

2013-2014

179

 97,2%

 26,2 %

 

 

+0,2%

 +0,6%

 

На третьей  ступени обучения:

 

аттестовано:

Уровень обученности

качество знаний

2011/2012.

25

100 %

8%

2012/2013

18

100%

11,1 %

2013-2014

6

100%

 33,3%

 

 

 

+22,2%

 

 

          Уровень и качество обученности учащихся МОУ Молочненской СОШ

             2011-2012 уч.г.            2012-2013 уч.г.    2013-2014 уч.год.

Из представленной таблицы видно, что качество обученности снижается ежегодно  на первой ступени обучения – 4,3% ( за АППГ -1,9%), но  повышается  на второй ступени обучения на +0,6 % (за АППГ +1,5%) и на третьей ступени обучения + 22,2% (за АППГ + 3,1%). А также на графике видно, что качество обученности, несмотря на ежегодные незначительные повышения, стабильно снижается к третьей ступени обучения.

Среди педагогов самый низкий показатель качества обученности  у  Иевлевой Г.И.(25,8 %), Севрюгиной Н.М. (25%), Адушкиной Т.И. (29,2%). Их показатели ниже показателя качества обученности по школе (30,5%). Самый высокий показатель качества обученности у  Яркова В.Ф...(96,1%), Скриндицы А.В...(95,8%), Ингири А.У.(92,2%), Бирюзовой О.Н. (93,2%).,Чередниковой И.В. (83,8%)   Значительно повысился показатель качества обученности к показателям прошлого года у  Коврижных Н.Д.(+8,9%),  Фадеевой О.И.(+ 8,4  %), Бирюзовой О.Н .(+6,9%),  Карастан Н.В. (+5,7%), снизился  показатель качества обученности к показателям прошлого года у Севрюгиной Н.М..(- 14 %), Адушкиной Т.И..(-6,1%), Каламиной О.А. (-8,2),  Визиренко Л.Б. (-9%). (см. Приложение 3).

     Анализ выполнения учебных программ за 2013/2014 учебный год показывает, что  невыполнение программы  более чем на 10% имеется по музыке в связи с отсутствием учителя музыки во втором полугодии.  

 

  п/п

Предметы

Класс

Показатель отставания (%)

1

   Музыка

5Б,

6Б, 9АБ

11,8%

17,6%

47%

29,4%

52%

 

По остальным предметам программы выполнены в полном объеме (100%)

 

ВЫВОДЫ:

  1. Уровень обученности по результатам  2013/2014 учебного года 95,7%, что  ниже показателя 2012/2013 уч.г.на 1,4% (97,1%), ; качество знаний в 2013/2014 учебном году -30,5 %, что   ниже  показателя предыдущего периода на 1,1 %,(2012/2013год – 31,6%).
  2. Количество неуспевающих в 2013/2014 уч. году повысилось  по сравнению с 2012/2013уч. год. (с 10 учащихся до 14 учащихся (из них 9 человек  на первой ступени обучения).
  3. Не использован потенциал  по повышению качества знаний: 28 обучающихся окончили учебный год с одной «3».
  4. Остается нерешенной проблема второгодничества на первой и второй ступени обучения.

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.             Администрации школы:

1.1.Оставить на контроле вопросы реализации прав граждан на образование и выполнения общеобразовательных программ и уровня их освоения в течение 2014/2015 учебного года.

1.2. Провести мониторинг успешности обучения по итогам полугодия и  2014/2015 уч.года. Срок до  15 января 2015г.; до 05.06.2015г.

1.3. Поставить на контроль в течение учебного года уровень преподавания русского языка  на первой ступени обучения и математики на   второй ступени обучения.

2.             Руководителям МО, учителям предметникам 1,2 ступени обучения:

            2.1. Проанализировать причины и принять действенные меры по преодолению неуспеваемости                обучающихся на 1 и  2 ступени обучения и по повышению качества знаний учащихся.

            2.2. Учителям-предметникам, учителям начальной школы  предоставить  планы работы

            с неуспевающими учащимися  в срок до 15.09.2014г.

            2.3. Заслушать на совещании при директоре ноябрь  2014г.,  февраль 2015 г. о выполнении плана мероприятий с неуспевающими учащимися  классного руководителя 2А класса Высоцкую Л.В.,  2Б класса Сытник Е.С., 3А класса  Любимову А.В.,  7Б класса  Коврижных Н.Д.

            2.4.Обобщить на Методическом совете школы опыт работы по повышению качества знаний учащихся таких педагогов:  Фадеевой О.И., Чередниковой И.В. Бирюзовой О.Н .,  Карастан Н.В.,. Срок – ноябрь, декабрь 2014г

            2.5.МО учителей начальных классов спланировать систему мероприятий, направленную на повышение качества образования на начальной ступени.(срок – до 08.09.2014г.)

             

 

Зам.директора школы по УВР                                                        Н.Г.Скриндица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                              Приложение 1.

 

Уровень и качество обученности за 2013/2014 учебный год  по классам.

 

 

уровень обученности

сравнение

качество обученности

сравнение

кл. руководитель

класс

 2012/2013

2013/2014

2012/2013

2013/2014

 

85%

 

 

40%

 

Любимова А.В.

 

86,4%

 

 

40,9%

 

Назарькова С.И.

96%

100%

+4%

36%

33,3%

-2,7

Малова Н.Н.

88,8%

90,9%

+2,1

40,7%

31,8%

- 8,9

Каламина О.А.

100%

100%

 

38,5%

44,4%

+5,9

Татаринова Т.В.

100%

96,4%

-3,6

39,3%

25%

-14,3

Севрюгина Н.М.

Итог

96,8%

93,7%

-3,1

 40,1

35,7%

- 4,4

 

96%

100%

+4

36%

26,3%

-9,7

Семенова М.В.

100%

100%

 

 50%

37,5%

-12,5

Чередникова И.В.

100%

100%

 

40%

26,1%

-13,9

Уварова Л.А.

100%

93,3%

-6,7

7,6%

6,6%

-1

Аболемова Н.В.

100%

100%

 

 47,4

52,6%

+5,2

Карастан Н.В.

 85,7%

87,5%

+1,8

0%

6,3%

+6,3

Визиренко Л.Б.

84,2%

88,2%

+4

 21,1%

23,5%

+1,6

Адушкина Т.И.

100%

100%

 

 28,6%

21,4%

- 7,2

Иевлева Г.И.

100% 

100%

 

17,6%

18,7%

+0,9

Коврижных Н.Д.

100%

100%

 

 27,7%

31,2%

+3,5

Быстрова Т.Ф.

11

100%

100%

 

25 %

33,3%

+8,3

Ивлев А.А.

Итог

 95%

97,3%

+2,3

24,2%

26,5%

+2,3

 

Школа

 97,1%

95,7%

-1,4

31,6%

30,5%

-1,1

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Приложение 2

 

 

Уровень и качество обученности  по предметам (2 -11 классы)

 

Предмет

2009-2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013 

2013/2014

 

Успеваемость

Качество

успевае

качеств

успева          

качество

успев

качес

успев

качес

Русский язык

99

28,4

98,7

38,3

99,2

44,2

97,8

47,4

95,5

38,2

Литература

99

40,3

98,7

55,6

99,2

61

98,8

69

98

58

Иностран.язык

99

31,8

98,5

46,5

99,5

55

98,5

53,5

99,3

51,85

Математика

98,7

33

99,3

34,6

97,5

39,4

97,6

46,9

96,6

41,5

Информатика

100

66

98,3

76,9

98,9

78,7

98,8

74

99,5

85,2

История

100

51,2

99,5

43,5

100

43,5

98,5

47

100

47

Обществознание

99

45,5

98

50,5

99

45,2

98

50,6

100

52,6

Физика

99,5

41,5

98,7

39

97,5

54

100

45

100

46,7

Химия

100

45

 

 

100

54,9

100

42

97,6

50,4

Биология

97,2

71,4

99

67,6

99,3

76,5

98,6

67,4

99,5

58,3

География

99,6

48,4

 

 

97,4

48,5

98

53,3

99,1

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

99,6

67,9

98,4

71

99,9

71,3

100

71

99,5

71,3

ИЗО

100

65,2

 

 

99

93,4

100

86,3

100

91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

99,5

87,2

 

 

100

98,7

100

95,8

100

95,5

 Технология

100

87,7

100

90,5

100

92,2

100

96,4

100

97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физическая культура

100

81,6

99,5

79,8

100

90,6

100

89,6

100

92,2

Физическая (нач.

 

 

 

 

 

 

 

 

100

95,8

 Средний балл

 

 

 

 

98,8

65,4

99,1

64,6

99,1

66,3

 

 

 

 

(показатели по русскому языку, математике и английскому языку даны с учетом показателей начальных классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение 3.

 

 

Уровень обученности и качество знаний по учителям

 

Учитель

2010/2011

2011/2012

 

2012/2013

 

2013-2014

 

 

обу

кач

обу

кач

 

обу

кач

 

обуч

кач

 

Малова Н.Н.

100

40,9

 

 

 

96

36

 

100

33,3

-2,7

 Каламина О.А.

 

 

 

 

 

88,8

40,7

 

90,9

31,8

-8,2

Татаринова Т.В.

100

 

92,9

39.3

 

100

38,5

-3,5

100

44,4

+5,9

Севрюгина Н.М.

100

 

96,6

41,8

 

100

39,3

-2,5

96,4

25

-14,3

Высоцкая Л.В.

100

53,6

96,3

37

-16,6

100

50

+13

 

 

 

Назарькова С.И.

100

45

95,2

33,3

- 11,7

 

 

 

86,4

40,9

 

Любимова А.В.

98

56,3

99

48,4

-7,9

 

 

 

85

40

 

Скриндица Н.Г.

100

41,3

98

31,6

-10,3

100

39,5

+7,9

100

41,1

+1,6

Уварова Л.А.

96,7

40

98,3

45

+5

100

52,2

+7,2

99,3

51,5

-1,7

Адушкина Т.И.

98,6

38,7

97,8

51

+12,3

95

35,3

-15,7

92,2

29,2

-6,1

 Чередникова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

100

83,8

 

 Карастан Н.В.

99,2

57,7

99

56,3

-1,4   

97,1

54,2

-2,1

100

59,9

+5,7

Аболемова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

98,6

66,6

 

Семенова MB.

97,3

31,3

98,9

26,4

- 4,9

100

37

+10,6

100

39,3

+2,3

Иевлева Г.И.

100

28,5

96,6

29,3

+1,2

98

20

-9,3

97,6

25,8

+5,8

Коврижных Н.Д.

97,5

43,6

99

41,2

-2,4

100

38,2

-3

100

47,1

+8,9

 Фадеева О.И.

 

 

100

54,9

 

100

42

-12,9

97,6

50,4

+8,4

Карасева  Н.Л.

98,5

58,3

98,6

67,4

+9,1

 

 

 

-

-

 

Ивлев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

99,7

62,5

 

 Визиренко Л.Б.

99

28,8

100

48,3

+19,5

100

48,4

+0,1

100

39,4

- 9

Михайлов Д.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

99,5

85,2

 

 Быстрова Т.Ф.

98,4

71

99,9

71,3

+0,3

100

71

-0,3

99,5

71,2

+0,2

 Ярков В.Ф.

100

90

100

93,2

+3,2

100

97,1

+3,9

100

96,1

-1

 Ингири А.У.

99,5

79,8

100

81,6

+1,8

100

86,7

+5,1

100

92,2

+3,5

 Скриндица А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

100

95,8

 

 Бирюзова О.Н.

 

 

99

93,4

 

100

86,3

-7,1

100

 93,2

+6,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого  по школе

 

 

97,2

31,1

 

97,1

31,6

+0,5

95,7

30,5

-1,1