А Н А Л И З
движения учащихся, уровня и качества обученности
и выполнения учебных программ
по результатам 2013/2014 учебного года
На начало 2013/2014 учебного года в школе обучалось 380 человек, на окончание учебного года обучающихся 372:
|
Итого |
1ступень |
2ступень |
3ступень |
на начало уч.года |
380 |
195 |
178 |
7 |
на окончание уч.года |
372 |
187 |
179 |
6 |
За 2013/2014 учебный год прибыло 9 человек, выбыло 17 (за АППГ – 20 ч.) человек. Итог следующий:
|
|
выбыло |
||||
прибыло |
всего |
за пределы области |
за пределы района |
К ОСОШ |
в др. школы района |
|
1четверть |
3 |
6 |
2 (1Б,2Б) |
3(3Б, 3Б, 1А) |
1(9Б) |
|
2четверть |
2 |
4 |
1(1Б) |
2(2А, 11) |
1 (8Б) |
|
3 четверть |
3 |
5 |
3(7А, 2А) |
1(7Б) |
|
1(2А) |
4 четверть |
1 |
2 |
1(2А) |
|
|
1(7А) |
Итого |
9 |
17 |
7 |
6 |
2 |
2 |
Анализ уровня усвоения общеобразовательных программ обучающимися показал, что успеваемость и качество обученности учащихся имеют следующие показатели:
|
всего уч-ся |
уровень обученности (%) |
качество обученности (%) |
2011/2012 |
396 |
97,2% |
31,1% |
2012/2013 |
377 |
97,1% |
31,6% |
2013/2014 |
372 |
95,7 % |
30,5% |
|
|
-1,4% |
-1,1% |
В 2013/2014 учебном году на «4» и «5» обучаются 100 человек (за АППГ- 107 человек) На 1 ступени обучения – 51 (за АППГ -63ч), 47 человек 2 ступени обучения (АППГ – 42), 2 человека 3 ступени.(АППГ – 2 чел.)
Анализируя уровень и качество обученности по классам, можно отметить следующее:
На 1 ступени обучения уровень обученности школы составил 93,7% (в 2012-2013г - 96,8% ;в 2011/2012г. - 95,5%), на 2 ступени обучения 97,3%, на третьей ступени уровень обученности составил 100%. Из 19 классов 1-й, 2-ой и 3-ей ступени обучения, в десяти классах уровень обученности учащихся составил 100%( в 2012-2013 году – в 10 классах; в 2011/2012г. - в восьми классах).
Уровень обученности по ступеням обучения за три года
Качество обученности на 1 ступени обучения составило 35,7% (в 2012-2013г – 40,1% ;в 2011/2012г. - 42%.). 9 обучающихся первой ступени обучения оставлены на повторный курс обучения по рекомендации ТПМПК, на 2 ступени обучения 26,2%, на третьей ступени качество обученности составило 33,3%. Из 19 классов 1-й, 2-ой и 3-ей ступени обучения, в восьми классах качество обученности учащихся ниже показателя качества обученности по школе
Качество обученности по ступеням обучения за три года
Самый низкий уровень обученности во 2А (Любимова А.В.), 2Б (Назарькова С.И.), 3Б (Каламина О.А.), 7Б (Визиренко Л.Б.), 8а (Адушкина Т.И.) классах. Качество обученности низкое в 4Б (Севрюгина Н.М.), в 5А(Семенова М.В.), 6А (Уварова Л.А.), 6Б (Аболемова Н.В.), 8А(Адушкина Т.И.), 8Б (Иевлева Г.И.), 9А (Коврижных Н.В.) Наблюдается рост качества обученности в 4А ( Татаринова Т.В. +5,9%.), 7А (Карастан Н.В. +5,2%), 9Б (Быстрова Т.Ф.+3,5%), 11 (Ивлев А.А.+8,3%) (см. Приложение 1)
Уровень обученности по классам
95,7%
Качество обученности
по классам
30,5%
Анализируя качество обученности по предметам, можно сказать, что наиболее высокое качество традиционно показали обучающиеся по музыке – 95,5% , технологии – 97 %(Бирюзова О.Н., Ярков В.Ф.), физической культуре -95,8 %(Ингири А.У.,Скриндица А.В.), информатике – 85,2 %(Михайлов Д.С.). Самое низкое качество обученности в 2013-2014 учебном году по русскому языку – 38,2% (АППГ- 47,4 %), математике – 41,5 % (АППГ – 46,9%) Повысилось качество обученности по обществознанию на 2%, по физике - на 1,6 %, по химии –на 8,4 %. Снизилось качество знаний по сравнению с 2012\2013 учебным годом почти по всем предметам, но самое значительное понижение наблюдается по биологии на 9,1%, литературе– на 9% (см. Приложение 2).В основном снижение качества обученности происходит в старших классах, что позволяет сделать вывод о недостаточной подготовленности учащихся на 1-2 ступени обучения.
По итогам 2013/2014 учебного года количество успевающих на «4» и «5» (вместе с отличниками):
|
Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5». |
|||
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
|||
количество |
% от общего кол. |
количество |
% от общего кол. |
|
Всего учащихся в ОУ |
377 |
|
372 |
|
1 ступень обуч. |
63 |
16,7% |
51 |
13,7% |
2 ступень обуч. |
42 |
11,14% |
47 |
12,6% |
3 ступень обуч. |
2 |
0,5% |
2 |
0,5% |
ИТОГО |
107 |
28,4% |
100 |
26,88% |
Процент обучающихся на «4» и «5» увеличивается на второй ступени обучения и снижается на первой ступени обучения.
Количество отличников по ступеням обучения
|
Количество обучающихся, успевающих на «5». |
|||
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
|||
количество |
% от общего кол. |
количество |
% от общего кол. |
|
Всего учащихся в ОУ |
377 |
|
372 |
|
1 ступень обуч. |
5 |
1,3% |
4 |
1% |
2 ступень обуч. |
1 |
0,26% |
1 |
0,26% |
3 ступень обуч. |
- |
- |
1 |
0,26% |
ИТОГО |
6 |
1,59% |
6 |
1,61% |
Таблица предметов, по которым учащиеся 2-11 классов имеют одну «тройку» по итогам 2013-2014 учебного года.
предмет |
Классы |
||||||||||||||||||
|
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
5а |
5б |
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б |
9а |
9б |
11 |
Итого |
|
Русск.яз |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
15 |
Назарькова |
математ |
|
|
|
1 |
|
2 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
10 |
Семенова |
Англ.яз. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
3 |
|
Итого |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
- |
5 |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
28 |
7,52% (за АППГ-27; 7,16%) |
По итогам 2013/2014 учебного года не успевает 14 обучающихся, что больше показателя прошлого учебного года на 0,8 % (10 обучающихся):
Год |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013 -2014 |
Количество неуспеваюших |
3 |
11 |
10 |
14 |
% от общего количества |
|
3,2% |
2,9% |
3,7% |
Количество второгодников по классам
|
2 классы |
3 классы |
4 классы |
5 классы |
6 классы |
7 классы |
8 классы |
9 классы |
10 кл |
всего |
2011-2012 |
3 |
2 |
2 |
- |
- |
3 |
- |
1 |
|
11 |
2012-2013 |
4 |
|
1 |
- |
2 |
3 |
- |
- |
- |
10 |
2013- 2014 |
6 |
2 |
1 |
|
1 |
2 |
2 |
- |
- |
14 |
В 7Б классе с наполняемостью 16 человек двое обучающихся не успевают (12,5% класса).(Мельнев С., Саргсян А.- оставлены на повторный курс обучения), в 8А классе с наполняемостью 17 учащихся также не успевает два человека (11,76% класса) (Козлова Д., Бенько Е.). 9 обучающихся первой ступени обучения оставлены на повторный курс обучения по рекомендации ТПМПК. Из них 6 учащихся из параллели 2-х классов (14,3%). По решению педсовета школы и заявлению родителей на повторный курс обучения оставлена в 1 классе Радченко Е.
На первой ступени обучения:
|
аттестовано: |
Уровень обученности |
качество знаний |
2011-2012 |
150 |
95,5% |
42%, |
2012-2013 |
157 |
96,7% |
40,1% |
2013-2014 |
143 |
93,7% |
35,7% |
|
|
- 3% |
- 4,3% |
На второй ступени обучения:
|
аттестовано: |
Уровень обученности |
качество знаний |
2011-2012. |
162 |
98,8 % |
24,1% |
2012-2013 |
164 |
97% |
25,6 % |
2013-2014 |
179 |
97,2% |
26,2 % |
|
|
+0,2% |
+0,6% |
На третьей ступени обучения:
|
аттестовано: |
Уровень обученности |
качество знаний |
2011/2012. |
25 |
100 % |
8% |
2012/2013 |
18 |
100% |
11,1 % |
2013-2014 |
6 |
100% |
33,3% |
|
|
|
+22,2% |
Уровень и качество обученности учащихся МОУ Молочненской СОШ
2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.год.
Из представленной таблицы видно, что качество обученности снижается ежегодно на первой ступени обучения – 4,3% ( за АППГ -1,9%), но повышается на второй ступени обучения на +0,6 % (за АППГ +1,5%) и на третьей ступени обучения + 22,2% (за АППГ + 3,1%). А также на графике видно, что качество обученности, несмотря на ежегодные незначительные повышения, стабильно снижается к третьей ступени обучения.
Среди педагогов самый низкий показатель качества обученности у Иевлевой Г.И.(25,8 %), Севрюгиной Н.М. (25%), Адушкиной Т.И. (29,2%). Их показатели ниже показателя качества обученности по школе (30,5%). Самый высокий показатель качества обученности у Яркова В.Ф...(96,1%), Скриндицы А.В...(95,8%), Ингири А.У.(92,2%), Бирюзовой О.Н. (93,2%).,Чередниковой И.В. (83,8%) Значительно повысился показатель качества обученности к показателям прошлого года у Коврижных Н.Д.(+8,9%), Фадеевой О.И.(+ 8,4 %), Бирюзовой О.Н .(+6,9%), Карастан Н.В. (+5,7%), снизился показатель качества обученности к показателям прошлого года у Севрюгиной Н.М..(- 14 %), Адушкиной Т.И..(-6,1%), Каламиной О.А. (-8,2), Визиренко Л.Б. (-9%). (см. Приложение 3).
Анализ выполнения учебных программ за 2013/2014 учебный год показывает, что невыполнение программы более чем на 10% имеется по музыке в связи с отсутствием учителя музыки во втором полугодии.
№ п/п |
Предметы |
Класс
|
Показатель
отставания (%) |
1 |
Музыка |
5Б, 6Б, 9АБ 7А 8А 8Б |
11,8% 17,6% 47% 29,4% 52% |
По остальным предметам программы выполнены в полном
объеме (100%)
ВЫВОДЫ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Администрации школы:
1.1.Оставить на контроле вопросы реализации прав граждан на образование и выполнения общеобразовательных программ и уровня их освоения в течение 2014/2015 учебного года.
1.2. Провести мониторинг успешности обучения по итогам полугодия и 2014/2015 уч.года. Срок до 15 января 2015г.; до 05.06.2015г.
1.3. Поставить на контроль в течение учебного года уровень преподавания русского языка на первой ступени обучения и математики на второй ступени обучения.
2. Руководителям МО, учителям предметникам 1,2 ступени обучения:
2.1. Проанализировать причины и принять действенные меры по преодолению неуспеваемости обучающихся на 1 и 2 ступени обучения и по повышению качества знаний учащихся.
2.2. Учителям-предметникам, учителям начальной школы предоставить планы работы
с неуспевающими учащимися в срок до 15.09.2014г.
2.3. Заслушать на совещании при директоре ноябрь 2014г., февраль 2015 г. о выполнении плана мероприятий с неуспевающими учащимися классного руководителя 2А класса Высоцкую Л.В., 2Б класса Сытник Е.С., 3А класса Любимову А.В., 7Б класса Коврижных Н.Д.
2.4.Обобщить на Методическом совете школы опыт
работы по повышению качества знаний учащихся таких педагогов: Фадеевой О.И., Чередниковой И.В. Бирюзовой О.Н
., Карастан Н.В.,. Срок – ноябрь, декабрь 2014г
2.5.МО учителей начальных классов спланировать систему мероприятий, направленную на повышение качества образования на начальной ступени.(срок – до 08.09.2014г.)
Зам.директора школы по УВР Н.Г.Скриндица
Приложение 1.
Уровень и
качество обученности за 2013/2014 учебный год
по классам.
|
уровень
обученности |
сравнение |
качество
обученности |
сравнение |
кл. руководитель |
||
класс |
2012/2013 |
2013/2014 |
2012/2013 |
2013/2014 |
|||
2а |
|
85% |
|
|
40% |
|
Любимова А.В. |
2б |
|
86,4% |
|
|
40,9% |
|
Назарькова С.И. |
3а |
96% |
100% |
+4% |
36% |
33,3% |
-2,7 |
Малова Н.Н. |
3б |
88,8% |
90,9% |
+2,1 |
40,7% |
31,8% |
- 8,9 |
Каламина О.А. |
4а |
100% |
100% |
|
38,5% |
44,4% |
+5,9 |
Татаринова Т.В. |
4б |
100% |
96,4% |
-3,6 |
39,3% |
25% |
-14,3 |
Севрюгина Н.М. |
Итог |
96,8% |
93,7% |
-3,1 |
40,1 |
35,7% |
- 4,4 |
|
5а |
96% |
100% |
+4 |
36% |
26,3% |
-9,7 |
Семенова М.В. |
5б |
100% |
100% |
|
50% |
37,5% |
-12,5 |
Чередникова И.В. |
6а |
100% |
100% |
|
40% |
26,1% |
-13,9 |
Уварова Л.А. |
6б |
100% |
93,3% |
-6,7 |
7,6% |
6,6% |
-1 |
Аболемова Н.В. |
7а |
100% |
100% |
|
47,4 |
52,6% |
+5,2 |
Карастан Н.В. |
7б |
85,7% |
87,5% |
+1,8 |
0% |
6,3% |
+6,3 |
Визиренко Л.Б. |
8а |
84,2% |
88,2% |
+4 |
21,1% |
23,5% |
+1,6 |
Адушкина Т.И. |
8б |
100% |
100% |
|
28,6% |
21,4% |
- 7,2 |
Иевлева Г.И. |
9а |
100% |
100% |
|
17,6% |
18,7% |
+0,9 |
Коврижных Н.Д. |
9б |
100% |
100% |
|
27,7% |
31,2% |
+3,5 |
Быстрова Т.Ф. |
11 |
100% |
100% |
|
25 % |
33,3% |
+8,3 |
Ивлев А.А. |
Итог |
95% |
97,3% |
+2,3 |
24,2% |
26,5% |
+2,3 |
|
Школа |
97,1% |
95,7% |
-1,4 |
31,6% |
30,5% |
-1,1 |
|
\
Приложение 2
Уровень и качество обученности по предметам (2 -11 классы)
Предмет |
2009-2010 |
2010/2011 |
2011/2012
|
2012/2013 |
2013/2014 |
|||||
|
Успеваемость |
Качество |
успевае |
качеств |
успева |
качество |
успев |
качес |
успев |
качес |
Русский язык |
99 |
28,4 |
98,7 |
38,3 |
99,2 |
44,2 |
97,8 |
47,4 |
95,5 |
38,2 |
Литература |
99 |
40,3 |
98,7 |
55,6 |
99,2 |
61 |
98,8 |
69 |
98 |
58 |
Иностран.язык |
99 |
31,8 |
98,5 |
46,5 |
99,5 |
55 |
98,5 |
53,5 |
99,3 |
51,85 |
Математика |
98,7 |
33 |
99,3 |
34,6 |
97,5 |
39,4 |
97,6 |
46,9 |
96,6 |
41,5 |
Информатика |
100 |
66 |
98,3 |
76,9 |
98,9 |
78,7 |
98,8 |
74 |
99,5 |
85,2 |
История |
100 |
51,2 |
99,5 |
43,5 |
100 |
43,5 |
98,5 |
47 |
100 |
47 |
Обществознание |
99 |
45,5 |
98 |
50,5 |
99
|
45,2 |
98 |
50,6 |
100 |
52,6 |
Физика |
99,5 |
41,5 |
98,7 |
39 |
97,5 |
54 |
100 |
45 |
100 |
46,7 |
Химия |
100 |
45 |
|
|
100 |
54,9 |
100 |
42 |
97,6 |
50,4 |
Биология |
97,2 |
71,4 |
99 |
67,6 |
99,3 |
76,5 |
98,6 |
67,4 |
99,5 |
58,3 |
География |
99,6 |
48,4 |
|
|
97,4 |
48,5 |
98 |
53,3 |
99,1 |
55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ |
99,6 |
67,9 |
98,4 |
71 |
99,9 |
71,3 |
100 |
71 |
99,5 |
71,3 |
ИЗО |
100 |
65,2 |
|
|
99 |
93,4 |
100 |
86,3 |
100 |
91 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
99,5 |
87,2 |
|
|
100 |
98,7 |
100 |
95,8 |
100 |
95,5 |
Технология |
100 |
87,7 |
100 |
90,5 |
100 |
92,2 |
100 |
96,4 |
100 |
97 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
100
|
81,6
|
99,5 |
79,8 |
100 |
90,6 |
100 |
89,6 |
100 |
92,2 |
Физическая (нач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
95,8 |
Средний балл |
|
|
|
|
98,8 |
65,4 |
99,1 |
64,6 |
99,1 |
66,3 |
(показатели по русскому языку, математике и английскому языку даны с учетом показателей начальных классов)
Приложение 3.
Уровень обученности и качество знаний по учителям
Учитель |
2010/2011 |
2011/2012 |
|
2012/2013 |
|
2013-2014 |
|
||||
|
обу |
кач |
обу |
кач |
|
обу |
кач |
|
обуч |
кач |
|
Малова Н.Н. |
100 |
40,9 |
|
|
|
96 |
36 |
|
100 |
33,3 |
-2,7 |
Каламина О.А. |
|
|
|
|
|
88,8 |
40,7 |
|
90,9 |
31,8 |
-8,2 |
Татаринова Т.В. |
100 |
|
92,9 |
39.3 |
|
100 |
38,5 |
-3,5 |
100 |
44,4 |
+5,9 |
Севрюгина Н.М. |
100 |
|
96,6 |
41,8 |
|
100 |
39,3 |
-2,5 |
96,4 |
25 |
-14,3 |
Высоцкая Л.В. |
100 |
53,6 |
96,3 |
37 |
-16,6 |
100 |
50 |
+13 |
|
|
|
Назарькова С.И. |
100 |
45 |
95,2 |
33,3 |
- 11,7 |
|
|
|
86,4 |
40,9 |
|
Любимова А.В. |
98 |
56,3 |
99 |
48,4 |
-7,9 |
|
|
|
85 |
40 |
|
Скриндица Н.Г. |
100 |
41,3 |
98 |
31,6 |
-10,3 |
100 |
39,5 |
+7,9 |
100 |
41,1 |
+1,6 |
Уварова Л.А. |
96,7 |
40 |
98,3 |
45 |
+5 |
100 |
52,2 |
+7,2 |
99,3 |
51,5 |
-1,7 |
Адушкина Т.И. |
98,6 |
38,7 |
97,8 |
51 |
+12,3 |
95 |
35,3 |
-15,7 |
92,2 |
29,2 |
-6,1 |
Чередникова И.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
83,8 |
|
Карастан Н.В. |
99,2 |
57,7 |
99 |
56,3 |
-1,4 |
97,1 |
54,2 |
-2,1 |
100 |
59,9 |
+5,7 |
Аболемова Н.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
98,6 |
66,6 |
|
Семенова MB. |
97,3 |
31,3 |
98,9 |
26,4 |
- 4,9 |
100 |
37 |
+10,6 |
100 |
39,3 |
+2,3 |
Иевлева Г.И. |
100 |
28,5 |
96,6 |
29,3 |
+1,2 |
98 |
20 |
-9,3 |
97,6 |
25,8 |
+5,8 |
Коврижных Н.Д. |
97,5 |
43,6 |
99 |
41,2 |
-2,4 |
100 |
38,2 |
-3 |
100 |
47,1 |
+8,9 |
Фадеева О.И. |
|
|
100 |
54,9 |
|
100 |
42 |
-12,9 |
97,6 |
50,4 |
+8,4 |
Карасева Н.Л. |
98,5 |
58,3 |
98,6 |
67,4 |
+9,1 |
|
|
|
- |
- |
|
Ивлев А.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
99,7 |
62,5 |
|
Визиренко Л.Б. |
99 |
28,8 |
100 |
48,3 |
+19,5 |
100 |
48,4 |
+0,1 |
100 |
39,4 |
- 9 |
Михайлов Д.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
99,5 |
85,2 |
|
Быстрова Т.Ф. |
98,4 |
71 |
99,9 |
71,3 |
+0,3 |
100 |
71 |
-0,3 |
99,5 |
71,2 |
+0,2 |
Ярков В.Ф. |
100 |
90 |
100 |
93,2 |
+3,2 |
100 |
97,1 |
+3,9 |
100 |
96,1 |
-1 |
Ингири А.У. |
99,5 |
79,8 |
100 |
81,6 |
+1,8 |
100 |
86,7 |
+5,1 |
100 |
92,2 |
+3,5 |
Скриндица А.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
95,8 |
|
Бирюзова О.Н. |
|
|
99 |
93,4 |
|
100 |
86,3 |
-7,1 |
100 |
93,2 |
+6,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по школе |
|
|
97,2 |
31,1 |
|
97,1 |
31,6 |
+0,5 |
95,7 |
30,5 |
-1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|