МОЛОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

       МОУ МОЛОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2014/2015 учебный год (2 ступень обучения)

 

Школьный учебный план разработан в целях реализации  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», выполнения Приказов Министерства образования РФ №322 от 09.02.1998г. «Об утверждении Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ», № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений», приказа комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06г. № 811 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования», с учётом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10» , приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.08.2011 №1614 «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»

Главными условиями при формировании учебного плана школы на 2014/2015 учебный год были: соблюдение максимального объема аудиторной нагрузки, преемственность с учебными планами прошлых лет, сохранение номенклатуры предметов Федерального и регионального компонентов.

Режим работы школы - шестидневная учебная неделя. Это позволяет сделать обучение более комфортным и избежать психофизиологической перегрузки учащихся.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями на основе государственного стандарта образования, готовой к профессиональному самоопределению.

Исходя из этого, общими задачами школы являются:

·         Сохранение преемственности между начальной и основной школой;

·         Организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

·         Совершенствование содержания образования и создание адаптивных условий для обучения детей с разным уровнем развития познавательных интересов;

·         Развитие учебно-интеллектуальных и учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся;

·         Совершенствование языковой и коммуникативной  грамотности учащихся.

                  Основное общее образование.        

Для решения общих задач на II  ступени школьного образования необходимо:

·         Развивать личность школьника с учетом его возможностей, потребностей, интересов.

·         Создать условия для социальной адаптации учащихся, их саморазвития, самосовершенствования и самоопределения.

·         Добиваться прочного усвоения стандарта образования всеми учащимися.

·         Формировать общеучебные умения и навыки (учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные, информационно-коммуникативные).

·         Повышать учебную мотивацию.

Качественно повышать организацию учебного процесса с целью улучшения и сохранения здоровья детей.

Учебный план  классов 2 ступени обучения разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года и РБУ плана 2006 года. В Региональном базисном учебном  плане 2006 года набор обязательных учебных предметов инвариантной части сохранен полностью и представлен предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, природоведение, физика, биология, химия, технология, физическая культура,  искусство.

На второй ступени Региональный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования Мурманской области представлен предметами: «география» в 6-х классах в объеме 1 час в неделю, «биология» в 6-х и 7-х классах в объеме 0,5 часа в неделю (изучение курса “Краеведение” предусмотрено через введение соответствующего модуля в календарно-тематическое планирование предметов “биология” и “география”); «искусство» в 8-х классах в объеме 1 час в неделю; «технология» в 8-х классах в объеме 1 час в неделю.

       Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится за счет 1 часа компонента ОУ с 5 по 7 класс, с целью формирования у учащихся знаний и навыков поведения в экстремальных ситуациях и воспитания волевых и моральных качеств, грамотного отношения к себе и своему здоровью.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

- на предпрофильную подготовку учащихся;

- на организацию индивидуальных и групповых занятий;

- на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

 В  классах предусматривается ведение групповых занятий с недельной нагрузкой 1 час:

- по русскому языку в 5АБ, 6Б, 7Б классах;

 - по математике – в 5АБ, 6А, 6Б(2п.), 7АБ, 8АБ, 9АБ классах;

- по биологии -  в 6 А (2п.), 7АБ (1п) классах;

- по информатике – в 8АБ классах.

Для предпрофильной подготовки учащихся в 7А, 8АБ, 9АБ классах вводятся элективные курсы по русскому языку и биологии. 

Спецкурс  «Информатика и ИКТ» вводится за счет одного часа компонента ОУ с 5 по 7 класс с целью формирования уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.

С целью качественной подготовки к государственной итоговой аттестации в 9АБ классах вводится элективный курс по русскому языку «Языковой анализ текста»,  элективный  курс по биологии «Экология. Проектная деятельность».