ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете

УТВЕРЖДЕН

                                                                                              Приказом по школе

№ 225-о.д. от 06.09.2013г.

 

 

 

Положение

о режиме занятий обучающихся

муниципального общеобразовательного учреждения      

Молочненская средняя общеобразовательная школа     

 

1. Общие положения

1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение)  муниципальное  общеобразовательное учреждение Молочненская средняя общеобразовательная школа (сокращенно МОУ  Молочненская СОШ) (далее – ОУ ) разработаны на основании следующих нормативных актов:

1.1.1.ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189;

1.1.3.Устава МОУ  Молочненская СОШ;

1.1.4. Учебного плана МОУ  Молочненская СОШ

1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся ОУ, график посещения занятий обучающимися, режим двигательной активности, трудовых занятий.

1.3. Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий возможно только на основании приказов по ОУ.

1.4. Настоящее Положение регламентирует функционирование ОУ в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления.

 

2. Цели и задачи

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного  процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;  

2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся  на образование и здоровье сбережение. 

 

3. Режим занятий обучающихся

Организация образовательного процесса в ОУ регламентируется учебным планом, годовым календарным планом- графиком, расписанием учебных занятий, занятий на дому, элективных курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, кружковой работы, расписанием звонков.

3.1. Продолжительность учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября. 

 

 

3.2. Регламентирование образовательного процесса.

3.2.1.Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классе  не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах).

3.2.2.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель  и регулируется ежегодно годовым календарным планом-графиком. Для обучающихся 1-11 классов устанавливаются дополнительные оздоровительные каникулы в феврале.

3.2.3.Учебный год в 1-9 кл. делится на четыре четверти, в 10-11 кл.  – на два полугодия.

3.2.4.Учебные занятия организуются в одну  смену.

3.2.5.Продолжительность учебной рабочей недели:

3.2.6.Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;

- для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.

3.2.7.Начало занятий в 8.30. Проведение нулевых уроков не допускается

3.2.8.Продолжительность урока.

Для обучающихся 2-11 классы - 45 минут

В целях обеспечения адаптации к требованиям школы для учащихся 1-х классов ввести щадящий режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

- в 1 полугодии – продолжительность урока 35 минут

- во 2 полугодии – продолжительность урока 45 минут

В период  полярной ночи и выхода из нее и с целью охраны здоровья детей устанавливаются уроки продолжительностью 40 минут.

3.2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10

минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.

В середине учебного дня для 1 кл. рекомендуется организация динамической

паузы продолжительностью не менее 40 минут.

3.2.10. Индивидуальные занятия, внеурочная деятельность, кружковая работа планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

3.2.11. Между началом занятий дополнительного образования (кружки, секции)   и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

3.2.12. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

3.2.13. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

3.2.14.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

3.2.15. Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Дежурные учителя во время перемен дежурят по этажам  в начальной школе и обеспечивают дисциплину обучающихся, а также несут ответственность за поведение детей на переменах.

3.2.16. В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

3.2.17. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

3.2.18.Ответственному за пропускной режим,  категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. Въезд на территорию школы во время образовательного процесса должен быть закрыт.

 3.2.19. Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.

3.2.20. Учителям  категорически запрещается вести при­ем родителей во время уроков.  Встречи учителей и родителей обучающихся осуществляются после уроков по предварительной договоренности.

3.2.21. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

3.2.22. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

3.2.23. Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя с разрешения дирек­тора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

3.3. Питание

Питание обучающихся проводится согласно приказу и установленному графику. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором ежегодно. Учителя сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.

3.4.Режим двигательной активности учащихся

3.4.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:

- физкультминуток;

- организованных подвижных игр на переменах;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях.

3.4.2.Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления  при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

3.4.3.Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

3.4.4.К участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.

3.5. Режим трудовых занятий обучающихся

На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой ОУ, следует чередовать различные по характеру задания.

3.5.1.Все работы в мастерских и кабинетах технологии обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

3.5.2.При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста

3.5.3.Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

3.5.4.Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 4 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 20-минутные перерывы для отдыха.

3.6. Режим проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

3.6.1.Промежуточная аттестация в переводных 2–8, 10 классах проводится в мае текущего учебного года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом ОУ и решением педагогического совета.

3.6.2.Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки Мурманской области

3.6.3.При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.

3.7.Организация  воспитательного процесса 

Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием работы  кружков, секций, внеурочной деятельности, детских общественных объединений.

3.7.1.Дежурство по ОУ администрации, учителей, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в  соответствии с графиком дежурств, составленным заместителем директора ( воспитательная работа) в начале учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором.

3.7.2.Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

3.7.3.Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы ОУ разрешается только после издания соответствующего приказа директора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.

3.7.4.Работа спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

3.7.5.Изменение в режиме занятий обучающихся определяется приказом директора в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,  приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры воздуха, наступлением полярной ночи.

3.8.Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления

Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В период проведения летней кампании в ОУ функционирует  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Организация воспитательного процесса в ОУ  в летний период регламентируется соответствующим приказом директора.

 3.9. Документация

Режим занятий обучающихся регламентируется следующими документами:

4.1. Приказы директора:

Об организации образовательного процесса в учебном году

Об организации питания

Об организованном завершении  четверти, учебного года

Об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

4.2. Графики дежурств:

- классных коллективов

- дежурных администраторов и учителей

4.3. Правила внутреннего трудового распорядка

4.4. Правила внутреннего распорядка для обучающихся.

4.5. Графики работы библиотеки.