УТВЕРЖДЕН
Приказом
по школе
№ 225-о.д. от 06.09.2013г.
муниципального общеобразовательного учреждения
Молочненская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения
1.1.
Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение) муниципальное общеобразовательное учреждение Молочненская
средняя общеобразовательная школа (сокращенно МОУ Молочненская СОШ) (далее – ОУ ) разработаны на основании следующих нормативных актов:
1.1.1.ФЗ
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2.Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189;
1.1.3.Устава
МОУ Молочненская СОШ;
1.1.4.
Учебного плана МОУ Молочненская СОШ
1.2.
Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся ОУ, график
посещения занятий обучающимися, режим двигательной
активности, трудовых занятий.
1.3.
Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного
года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий
возможно только на основании приказов по ОУ.
1.4.
Настоящее Положение регламентирует функционирование ОУ в период организации образовательного
процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления.
2. Цели и задачи
2.1.
Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с
нормативно-правовыми документами;
2.2.Обеспечение
конституционных прав обучающихся на образование и здоровье сбережение.
3. Режим занятий обучающихся
Организация
образовательного процесса в ОУ регламентируется учебным планом, годовым календарным
планом- графиком, расписанием учебных занятий, занятий на дому, элективных
курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, кружковой работы,
расписанием звонков.
3.1.
Продолжительность учебного года.
Учебный
год начинается 1 сентября.
3.2.
Регламентирование образовательного процесса.
3.2.1.Продолжительность
учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классе не менее 34 недель (без учета государственной
(итоговой) аттестации в 9,11 классах).
3.2.2.Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом
не менее 8 недель и регулируется ежегодно
годовым календарным планом-графиком. Для обучающихся 1-11 классов устанавливаются
дополнительные оздоровительные каникулы в феврале.
3.2.3.Учебный
год в 1-9 кл. делится на четыре четверти, в 10-11 кл. – на два полугодия.
3.2.4.Учебные
занятия организуются в одну смену.
3.2.5.Продолжительность
учебной рабочей недели:
3.2.6.Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом
объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
-
для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не
более 5 уроков за счет урока физической культуры;
-
для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю уроков
за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
-
для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;
-
для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.
3.2.7.Начало
занятий в 8.30. Проведение нулевых уроков не допускается
3.2.8.Продолжительность
урока.
Для обучающихся 2-11 классы - 45 минут
В целях обеспечения адаптации к
требованиям школы для учащихся 1-х классов ввести щадящий режим учебных занятий
с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
-
в 1 полугодии – продолжительность урока 35 минут
-
во 2 полугодии – продолжительность урока 45 минут
В период полярной ночи и выхода из нее и с целью охраны
здоровья детей устанавливаются уроки продолжительностью 40 минут.
3.2.9.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут,
большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.
В середине учебного дня для 1 кл. рекомендуется организация динамической
паузы
продолжительностью не менее 40 минут.
3.2.10.
Индивидуальные занятия, внеурочная деятельность, кружковая работа планируются
на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
3.2.11.
Между началом занятий дополнительного образования (кружки, секции) и последним уроком рекомендуется устраивать
перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Допускается реализация программ
внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
3.2.12.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении
расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и
недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы
(математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать
с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры;
для обучающихся основного и среднего общего образования предметы
естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
В начальных классах сдвоенные уроки не
проводятся.
3.2.13.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
3.2.14.Объем
домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
3.2.15.
Перед началом каждого урока подается звонок. По
окончании урока учитель и обучающиеся выходят из
кабинета. Дежурные учителя во время перемен дежурят по этажам в начальной школе и обеспечивают дисциплину
обучающихся, а также несут ответственность за поведение детей на переменах.
3.2.16.
В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для
глаз.
3.2.17.
Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без
предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия -
дежурного администратора.
3.2.18.Ответственному за пропускной режим, категорически запрещается впускать в здание
школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам
относятся: представители общественности, представители администрации поселения,
другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. Въезд на
территорию школы во время образовательного процесса должен быть закрыт.
3.2.19. Учителям не
разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по
расписанию имеются другие уроки.
3.2.20.
Учителям категорически запрещается вести
прием родителей во время уроков. Встречи учителей и родителей
обучающихся осуществляются после уроков по предварительной договоренности.
3.2.21.
Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия
(репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.
3.2.22.
Категорически запрещается удаление обучающихся из
класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.
3.2.23.
Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению
учителя с разрешения директора или лица, его замещающего. Категорически
запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без
разрешения администрации школы.
3.3.
Питание
Питание
обучающихся проводится согласно приказу и
установленному графику. График питания обучающихся, дежурства по школе
утверждается директором ежегодно. Учителя сопровождают детей в столовую,
присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.
3.4.Режим
двигательной активности учащихся
3.4.1.
Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической
культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:
-
физкультминуток;
-
организованных подвижных игр на переменах;
-
внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
-
самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
3.4.2.Спортивные
нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях
спортивно-оздоровительного направления
при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать
возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также
метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
3.4.3.Обучающимся основной физкультурной
группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в
соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу
следует проводить с учетом заключения врача.
3.4.4.К
участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения
медицинского работника.
3.5.
Режим трудовых занятий обучающихся
На занятиях трудом, предусмотренных
образовательной программой ОУ, следует чередовать различные по характеру
задания.
3.5.1.Все
работы в мастерских и кабинетах технологии обучающиеся выполняют в специальной
одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу
повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
3.5.2.При
организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся,
предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической
нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться
санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников,
не достигших 18-летнего возраста
3.5.3.Не
допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет,
а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и
светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
3.5.4.Допустимая
продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков
14 лет и старше — 4 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать
регламентированные 20-минутные перерывы для отдыха.
3.6.
Режим проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
3.6.1.Промежуточная
аттестация в переводных 2–8, 10 классах проводится в мае текущего учебного года
без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом ОУ и
решением педагогического совета.
3.6.2.Сроки
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
устанавливаются приказами Министерства образования и науки Мурманской области
3.6.3.При
проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации не допускается
проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен
быть не менее 2 дней.
3.7.Организация
воспитательного процесса
Организация
воспитательного процесса регламентируется расписанием работы кружков, секций, внеурочной деятельности,
детских общественных объединений.
3.7.1.Дежурство
по ОУ администрации, учителей, классных коллективов и их классных руководителей
осуществляются в соответствии с графиком дежурств, составленным
заместителем директора ( воспитательная работа) в
начале учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором.
3.7.2.Учитель,
ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует
там до ухода из здания всех учеников.
3.7.3.Проведение
экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы ОУ
разрешается только после издания соответствующего приказа директора.
Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий
несет учитель, который назначен приказом директора.
3.7.4.Работа
спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается только по
расписанию, утвержденному директором школы.
3.7.5.Изменение
в режиме занятий обучающихся определяется приказом директора в соответствие с
нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса в связи с понижением
температуры воздуха, наступлением полярной ночи.
3.8.Занятость
обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления
Летняя
кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них
трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и
обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних. В период проведения летней кампании в ОУ
функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Организация
воспитательного процесса в ОУ в летний
период регламентируется соответствующим приказом директора.
3.9.
Документация
Режим занятий обучающихся
регламентируется следующими документами:
4.1.
Приказы директора:
Об
организации образовательного процесса в учебном году
Об
организации питания
Об
организованном завершении четверти,
учебного года
Об
открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
4.2.
Графики дежурств:
-
классных коллективов
-
дежурных администраторов и учителей
4.3.
Правила внутреннего трудового распорядка
4.4.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
4.5.
Графики работы библиотеки.