УТВЕРЖДЕН

                                                                                              Приказом по школе

№ 225-о.д. от 06.09.2013г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем Совете
муниципального  образовательного учрежденияМолочненской средней общеобразовательной школы



1.Основные положения.



1.1.Управляющий Совет ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1174, далее «Совет», является коллегиальным органом управления школой, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2 Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее - «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), в части не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству РФ.

1.3 Участники образовательного процесса (работники школы, обучающиеся и их родители) имеют право обращаться к Учредителю с обжалованием решений Совета, если они противоречат Уставу школы и действующему законодательству РФ.


1.4.В своей деятельности Совет руководствуется:

1.4.1. Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными Федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативными правовыми актами;

1.4.2. Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными РФ;

1.4.3. Законами и нормативными актами Мурманской области;

1.4.4. Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами школы.

1.5. Основными задачами Совета являются:

1.5.1. Определение основных направлений развития школы, особенностей ее образовательной программы;
1.5.2. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы; содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

1.5.3. Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
1.5.4. Содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

2. Полномочия Совета

Управляющий Совет Школы - коллегиальный орган, состоящий из избранных, назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Совета Школы определяются уставом образовательного учреждения.
К примерным полномочиям Совета относятся:

-согласование компонента Школы, учебного плана («школьного компонента») и профилей обучения;

- утверждение программы развития Школы;

- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического Совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневной или шестидневной), времени начала и окончания занятий;
- решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников Школы;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

- заслушивание по представлению руководителя Школы и утверждение ежегодного публичного отчета Школы по итогам учебного и финансового года:

- представление ежегодного публичного отчета Школы общественности и учредителю:

- содействие в привлечении Школой средств из внебюджетных источников;

- участие в определении системы стимулирования качественного труда работников Школы;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.



3. Функции Совета


-  организует выполнение решений конференции (собрания) образовательного учреждения;

-принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;

-утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

-   заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся образовательного учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников образовательногоучреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования школы; процедуры аттестации администрации школы; деятельность аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

-участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад);

-заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции (собрания) предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

-в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.
-председатель Управляющего Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательногоучреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.


4. Состав и формирование Совета


4.1. Совет формируется в составе от 9 до 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
4.2. Членом Совета может быть лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся - представители обучающихся второй ступени среднего общего образования и третьей ступени среднего полного общего образования Школы.

4.3. Не могут быть избраны членами Совета:

- лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям;

- лица, лишенные родительских прав;

 - лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

- лица, признанные по суду недееспособными;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

4.4. Не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением случаев назначения представителя учредителя и избрания или кооптации лиц из числа работников иных органов местного самоуправления.

4.5. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с «Положением о порядке выборов членов Управляющего Совета Школы».

4.6. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, но участвуют в их выборах.

4.7. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть менее одной трети и более половины общего числа членов Совета.

4.8. В состав Совета входят представители от параллели от обучающихся третьей ступени среднего полного общего образования с правом совещательного голоса.

4.9. Количество избираемых членов Совета из числа работников школы не может превышать одной трети общего числа членов Совета.

4.10. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются на срок до окончание ими Школы.

4.11. Директор Школы входит в состав Совета по должности.

4.12. В состав Совета входит один представитель Учредителя Школы.

4.13. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

4.14. Выборы членов Совета из числа обучающихся, а также довыборы при выбытии выборных членов осуществляются ежегодно в предусмотренном для выборов порядке.

4.15. При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.



5. Председатель Совета, заместитель председателя и секретарь Совета.



5.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Избрание Председателя Совета производится на первом заседании Совета после его регистрации в установленном порядке.

5.2. Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

5.3. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, подписывает решения Совета и контролирует их выполнение.

5.4. В случае отсутствия Председателя Совета его функции выполняет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета.

5.5. Для организации работы Совета назначается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.



6.Организация работы Совета.



6.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя Совета, директора Школы, представителя Учредителя или заявлению, подписанному не менее чем одной третью членов от списочного состава Совета.

6.2. Дата, время, место, повестка заседания Совета доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета.

6.3. Решения Совета считаются правомочными при присутствии не менее половины его членов.

6.4. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

6.5. Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимаются в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

6.6. Каждый Член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

6.8. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса. В случае длительного отсутствия члена Совета по уважительной причине он имеет право заранее письменно проголосовать по повестке дня (если таковая была объявлена заранее).

6.9. Решения Совета не могут противоречить документам, перечисленным в п.4 раздела 1.

6.10. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются:

- время и место проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

6.11. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.

6.12. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы. Решения Совета доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

6.13. Члены Совета работают на общественных началах.

6.14. Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.

6.15. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы. Расходы на указанные мероприятия предусматриваются в смете расходов внебюджетных средств Школы



7.Комиссии Совета.


7.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать временные комиссии Совета.

7.2. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

7.3. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

7.4. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

7.5. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.



8. Права о ответственность членов Совета.



8.1.Член Совета имеет право:

- Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу Заседания Совета.

- Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу в рамках полномочий Совета.

- Требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, не выходящим за рамки полномочий Совета.

- Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса.

- Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.

- Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя не менее, чем за четырнадцать дней.

8.3. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

8.4. Член совета должен стремиться изучать и выражать позицию всего сообщества (родителей, учащихся, работников школы), а не отдельных групп. В случае несовпадения интересов Вашей группы с интересами школы отдавать приоритет последним.

8.5. Член совета должен стараться больше узнать об устройстве школьной жизни.

8.6. Член совета должен проявлять активность в обсуждении, принятии и исполнении решений совета.

8.7. Член совета должен выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам. Школьные управляющие-родители должны уважать профессиональное мнение директора школы и работников школы.

8.8. Члены Совета должны соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете, особенно вопросов, касающихся работников школы или учащихся, а также при обсуждении вопросов, касающихся школы вне Управляющего Совета.

8.8. Члены Совета не должны использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов.

8.9. Член Совета может быть выведен из состава Совета по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

8.10. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает школу, однако вправе сделать это.

8.11. В случае если период временного отсутствия обучающегося в школе превышает три месяца, а также в случае, если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

8.12. Члены Совета – обучающиеся ступени среднего общего и среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает три месяца, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающийся выводится из его состава по решению Совета.

     Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Школы;

- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью;

- в случае совершения противоправных действий;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета:

 лишение родительских прав;

- судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

8.14. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется вышестоящему органу управления образованием для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.