МОУ Молочненская СОШ

 

Программа «Преемственность»

Пояснительная записка

Появилась необходимость организации единой методической системы, с решением проблемы преемственности и непрерывности между детскими садами, начальной шко­лой. Это позволило создать модифицированную программу «Преемственность».

Цель: - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно ов­ладеть школьной программой.

 Данная программа позволяет:

-  осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного, начального и основного образования;

-  уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования.

Целью дошкольного этапа являются гармоничное развитие воспитанников и форми­рование у них школьной зрелости, т.е. интеллектуальной, эмоциональной и социаль­ной готовности к обучению в начальной школе.

Целями этапа начального общего образования являются формирование представле­ний обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующему современному уровню знаний, и приоритетное осуществление интеллектуального развития личности.

Задачи:

1. Создание единого образовательного пространства, которое бы обеспечи­вало усвоение младшими школьниками социокультурных ценностей.

2. Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоцио­нального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

Программа состоит из следующих курсов:

- Курс  «Родное слово» - нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мел­кой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зри­тельных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению и к обручению письму.  

- Курс     "Математические ступеньки" направлен на развитие умений проводить наблю­дения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его суще­ственные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь исполь­зовать эти выводы для дальнейшей работы. 

- Курс  "Зеленая тропинка" основывается на коррекции и развитии накопленных в до­школьном возрасте природоведческих  и краеведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элемен­тарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.

- Курс      "Искусство и культура" направлен на самоактуализацию детской души в про­цессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становле­ние личности ребенка на основе национальной культуры. Курс способствует развитию у детей: художественного вкуса, творческого воображения, инди­видуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении твор­ческих задач.

     

Занятия организованы на базе школы 1 раз в неделю ( суббота) в течение всего учебного го­да.  Проводится 3 занятия по 20 - 25 минут с перерывом  5 – 10 минут. Подготовка к обучению начинается с 1 октября и заканчивается в середине мая.

 

 К завершению подготовки к обучению дети должны:

-   правильно произносить   звуки;

-    выделять из слов звуки;

-      отчетливо и ясно произносить слова;

-    выделять слова и предложения из речи;

-   соблюдать орфоэпические нормы произношения;

-   раскрывать смысл несложных слов;

-   давать описания знакомого предмета;

-      знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, опре­делять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной сово­купности и устно обозначить результат числом;

-      знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

-      проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные опера­ции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие; проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использо­вать их для выполнения заданий и др.).

-      распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;

-      перечислять в правильной последовательности времена года;

-      иметь первоначальное представление о красоте родной природы.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

1.

Развитие речи.

Совершенствование культуры речи. Обучение правильному  литературному произношению звуков

 

Математика.

Счёт предметов и фигур.

 

ОМ

Рассказ о себе: адрес, мои родители.

2.

Развитие речи.

Упражнение в дифференциации звуков на слух. Развитие звукового дыхания.

 

Математика

Сравнение групп предметов.

 

ОМ

Знакомство со школой.

3.

Развитие речи.

Совершенствование звуковой культуры речи. Произношение слов согласно орфоэпическим нормам.

 

Математика.

Сравнение фигур по форме.

 

ОМ

Я живу в Заполярье.

4.

Развитие речи.

Упражнение и развитие артикуляции: обучение детей чёткому произношению слов и фраз; формирование умений менять силу, высоту голоса (сила, интонация, темп речи, паузы).

 

Математика.

Сравнение фигур по размеру.

 

ОМ

Россия- Родина моя. Названия городов, рек.

5.

Развитие речи.

Обучение правильному использованию интонационных средств:  высота,  громкость.

 

Математика.

Длинный, короткий, высокий, низкий.

 

 

ОМ

 

Москва- главный город страны. Символы страны.

 

6.

Развитие речи.

Отрабатывать дикцию: учить чётко и отчётливо произносить слова на основе сказок( пересказ сказок с опорой на иллюстрации).

 

Математика.

Узкий, широкий, длинный, короткий.

 

ОМ

Сезонные изменения в природе.

7.

Развитие речи.

Эмоциональная окраска слова, интерес к слову на основе стихотворения.

 

Математика.

Пространственные отношения: справа, слева, правее, левее.

 

ОМ

Этажи леса: Деревья, кустарники, травы.

8.

Развитие речи.

Правильное употребление слов по смыслу, подходящие к данной ситуации.

 

Математика.

Пространственные отношения: внизу, вверху, выше, ниже.

 

ОМ

Перелётные и зимующие птицы.

9.

Развитие речи.

Многозначность слов (обогащение бытового, природоведческого словаря детей).

 

Математика.

Классификация предметов по цвету.

 

ОМ

Дикие и домашние животные

10.

Развитие речи.

Переносное значение слов(правильное понимание переносного значения слов).

 

Математика.

Устная нумерация: названия и последовательность. Числа от 1 до 5.

 

ОМ

Что на грядке растёт?

11.

Развитие речи.

Выработка умения слышать и исправлять речевые ошибки.

 

Математика.

Понятие: цифра и число.

 

ОМ

Классификация овощей и фруктов.

12.

Развитие речи.

Диалогическая речь (формировать умение вести диалог между учителем и ребёнком, между детьми, учить быть корректными и доброжелательными собеседниками).

 

Математика.

Чтение и сравнение чисел от 1 до 5.

 

ОМ

Кто живёт в реке, океане.

13.

Развитие речи.

Монологическая речь (учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, описывать устно окружающий мир: цветы, зверей, деревья и др.).

 

Математика.

Цифры и числа 6-10.

 

ОМ

Аквариумные рыбки.

14.

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

 

Математика.

Прямой и обратный счёт.

 

ОМ

Режим дня.

15.

Развитие речи.

Пересказ текста с опорой на картинки.

 

Математика.

Простые геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

 

ОМ

Правила личной гигиены.

16.

Развитие речи.

Предложение. Составление предложений.

 

Математика.

Видоизменение геометрических фигур. Составлять из малых форм большие (моделирование).

 

ОМ

Занятия спортом.

17.

Развитие речи.

Выделение предложений из текста.

 

Математика.

Арифметические знаки +, -.

 

ОМ

Правила личной гигиены.

18.

Развитие речи.

Упражнение в согласовании слов в предложении.

 

Математика.

Решение задач на + и -.

 

ОМ

Транспорт. Виды транспорта.

19.

Развитие речи.

Сказка «Лиса и журавль». Пересказ.  Картины художника Васнецова к сказкам.

 

Математика,

Понятие больше, меньше, столько же.

 

ОМ

Профессии людей.

20.

Развитие речи.

Составление рассказа о зиме. Картины русских художников о зиме.

 

Математика.

Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же.

 

ОМ

Игра «Кто-  где живёт».

21.

Развитие речи.

Разучивание считалок. Игры- физкультминутки.

 

Математика.

Закономерность. Продолжи ряд.

 

ОМ

Игра «Большие и маленькие».

22.

Развитие речи.

Разучивание чистоговорок, скороговорок.

 

Математика.

Пространственно-временные отношения.

 

ОМ

Моя семья.

23.

Развитие речи.

Заучивание стихотворения.

 

Математика.

Понятие увеличить, уменьшить.

 

ОМ

Что нас окружает дома.

24.

Развитие речи.

Пересказ прочитанного текста.

 

Математика.

Составление простых задач с опорой на наглядность.

 

ОМ

Изменения в природе весной. Картины великих  художников о весне.

25.

Развитие речи.

Звук. Выделение звуков в слове.

 

Математика.

Занимательные задачи в стихах.

 

ОМ

Комнатные растения и уход за ними.

26.

Развитие речи.

Деление слов на слоги(учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами: на-ша, Ма-ша, ма-ли-на, на части).

 

Математика.

Решение простейших задач.

 

ОМ

Звери и птицы Кольского полуострова.

27.

Развитие речи.

Игры со словами. Подготовка пишущей руки к письму с помощью обведённых по контуру узоров и рисунков предметов различной конфигурации.

 

Математика

Преобразование фигур по размеру и цвету.

 

ОМ – письмо

Цветы. Рисуем букет для мамы.

28.

Развитие речи.

Расскажи сказку.

 

Математика

Составление рисунков с использованием трафаретов.

 

Письмо.

Штриховка предметов.

29.

Развитие речи.

Инсценирование сказки.

 

Математика

Раскладывание чисел на два меньших (в пределах 10).

 

Письмо.

Знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, ручки, карандаша при работе в тетради. Работа в ограниченном пространстве.

30.

Развитие речи.

Пересказ прочитанного учителем текста.

 

Математика

Знакомство с монетами достоинством  5,10,  копеек; 1,2, 5,10 рублей.

 

Письмо.

Прямые и наклонные линии.

31.

Развитие речи.

Деление слов на слоги. Учить составлять слова из слогов.

 

Математика

Решение простых задач.

 

Письмо.

Моделирование букв из элементов.

32.

Развитие речи.

Заучивание стихотворения.

 

Математика

Математические игры.

 

Письмо.

Знакомство с контуром предмета и его особенностями. Рисование по представлению.

 

Математика

32 ч

Развитие речи

32 ч.

Окружающий мир + письмо

32 ч.

 

96 часов

 

Hosted by uCoz