Элективный курс по информатике.

«Интернет-технологии». 10 класс.

Естественнонаучный профиль.

 

Пояснительная записка.

 

Элективный курс «Интернет-технологии» для учащихся 10-х классов является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях».

 В связи с тем, что в  последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:

- Освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах

- Овладение умениями работать с различными видами информации

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий

- Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс «Интернет-технологии» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Курс «Интернет-технологии» дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности  человека в жизни.

Для учащихся является актуальным овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс ««Интернет-технологии» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.

Содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 34 учебных часа. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.

 

Цели курса:

 

1.         Формирование навыков алгоритмического мышления учащихся (на основе изучения языка HTML).

2.         Выработка навыков применения средств сети Интернет в жизни.

 

Задачи:

 

1.         Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.

2.         Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, визуальных Web-редакторах.

3.         Познакомить с работой  сети Интернет и электронной почты.

4.         Выработать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером.

5.         Развивать у учащихся общепользовательские умения и навыки.

 

Учебно-тематический план

 

На данный курс отводится 34 часа, по 1 часу в течение года.

 

Номер темы

Название темы.

Часы

1

Компьютерные сети и Интернет.

3

2

Язык гипертекстовой разметки HTML.

9

3

Создание WEB-сайтов в визуальном редакторе.

16

4

Электронная почта и другие сервисы Интернета.

6

 

Содержание учебной программы

 

На изучение темы «Компьютерные сети и Интернет» предусматривается 3 часа. Учащиеся при изучении этой темы получают теоретические сведения работы сети, основные принципы ее организации, учатся работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в Сети, уметь получать из сети Интернет нужную информацию.

 

В раздел «Язык гипертекстовой разметки HTML» происходит знакомство с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML, формируется  закономерности в составлении простейших программ в приложении Блокнот.

 

При изучении темы «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе» учащиеся овладевают практическими навыками по составлению Web-страниц в визуальных редакторах, знакомятся с шаблонами, учатся работать с нетекстовыми объектами.

 

При изучении темы «Электронная почта и другие сервисы Интернета» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений, работа с новостными рассылками.


 

Базовые компетенции учащихся:

 

·           Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.

·           Знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML.

·           Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.

·           Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты).

 

Прогнозируемый результат

 

·           Изучение языка HTML.

·           Разработка и выполнение творческих учебных работ.

·           Совершенствование навыков работы с компьютером.

 

Используемая литература.

·           Д. Миронов «Создание WEB-страниц», Санкт-Петербург, 2008.

·           С. Баричев, О. Плотников «Ваш  Office 2007», Москва, 2008.

·           Ю. Шафрин «Инфрмационные технологии»., Москва, 2009.

·           Г.Евсеев«Вы купили компьютер»,Москва,2005.

·           Д.Усенков «Уроки WEB-мастера», Москва, БИНОМ, 2003

3.

Hosted by uCoz