Пояснительная
записка
Название программы Государственная программа доктора
педагогических наук В.И.Лях «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 102
Учебник Физическая
культура.5-7 классы : под общ. редакцией
В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена для общеобразовательных классов
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК
обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ.
редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса:
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Учащиеся должны
знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их
целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях
физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные
занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
-
Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной
гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с
использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и
специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико –
тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде
спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты
уроков физической культуры (в
роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при
травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;
Практическая деятельность:
- Повышение работа способности,
сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
-
Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха,
участие в спортивных соревнованиях.
Ведущая
технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и
воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного
времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
Класс |
|||||
10 (юноши) |
11 (юноши) |
10 (девушки) |
11 (девушки) |
||
1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
|||
2 |
Спортивные игры волейбол |
16 |
16 |
16 |
16 |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
21 |
21 |
21 |
4 |
Легкая атлетика |
26 |
26 |
26 |
26 |
5 |
Лыжная
подготовка |
24 |
24 |
24 |
24 |
6 |
Баскетбол |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Итого |
102 |
102 |
102 |
102 |
Распределение учебного
времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах
по четвертям
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
Четверть |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
|||
2 |
Спортивная игра волейбол |
|
|
6 |
10 |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
|
21 |
|
|
4 |
Легкая атлетика |
12 |
|
|
14 |
5 |
Лыжная
подготовка |
|
|
24 |
|
6 |
Спортивная игра баскетбол |
15 |
|
|
|
|
Итого |
27 |
21 |
30 |
24 |
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 100 м/с Бег 30 м/с |
14,3 5,0 |
17,5 5,4 |
Силовые |
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз |
10 |
– |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз |
– |
14 |
|
Прыжок в длину с места, см |
215 |
170 |
|
К выносливости |
Бег |
– |
10.00 |
Бег |
13.30 |
– |
Критерии
оценивания различных видов работ
Выставление
оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется
следующим образом:
«5»
- упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4»
- упражнение выполнено правильно,
свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое
нарушение ритма движения, смелости;
«3»
- упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с
тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с
отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения –
скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2»
- упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя
значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме
оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен
образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не
вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка
за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая
оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по
физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные
критерии выставления оценок по теоретическому
курсу
«5»
- ставится если:
-
полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и
учебника;
-
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные
знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же
знания из личного опыта и опыта других людей;
-
рассказ построении логически последовательно грамотно
с использованием обще научных приемов
(анализа, сравнения, обобщение и выводов);
-
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4»
- выставлена тогда когда:
-
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен
достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
-
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
-
определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании
научных терминов.
«3»
- ставится если:
-
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
-
определения понятий не достаточно четкие;
-
не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются
ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных
ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
-
допускаются ошибки и нет точности в использовании
научной терминологии и определении понятий
«2»
- получает тот кто:
-
не раскрыл основное содержание учебного материала;
-
не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
-
при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
-
допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Список
литературы
1. Физическая культура.
Учебник для VIII – IX классов / под редакцией В.И. Ляха. – М.: Просвещение,
2004.
2. В.И. Лях. Физическое
воспитание. VIII – IX классы. – Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005.
3. Физическая культура.
Учебник для V – VII классов / под редакцией Е.Н. Литвинова, Г.И. Погодаева. –
М.: Просвещение, 2004.
4. Физическая культура.
Учебник для X – XI классов / под редакцией В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005.
5. В.И.Лях. Методика
физического воспитания учащихся X – XI классов / пособие для учителя, 2005.
6. М.Я. Виленский.
Физическая культура. Учебник для 5 – 7 классов, 2004.
7. Г.А. Колодницкий,
В.С. Кузнецов. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 6,7
классы. – М.: Дрофа, 2008.
8. Примерные билеты и ответы
по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников
9 классов. – М.: Дрофа, 2007.
9. Примерные билеты и ответы
по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников
11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
10. Физическая культура. X –
XI классы. Под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005.
11. Физическая культура. I –
XI классы. Под ред. В.И. Ляха. М: –Просвещение, 2005.
12. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский
Здоровье – организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н.
Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский.
13. В.И. Лях. Твой друг –
физкультура. I – IV классы. – М.: Просвещение, 2005 г.