РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ»

(10 класс. Базовый уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ 2004 регионального базисного учебного плана 2006 г.

 

Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и является продолжением системного изучения обучающимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации старших школьников, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 час в неделю, что соответствует РБУ плану 2006 г. На изучение Всеобщей истории отводится 28 часов, истории России 40 часов.

 

Цели курса: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов в мировом сообществе, определять собственную позицию по отношению к  исторической  реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса: формирование целостной картины мирового опыта человечества с древнейших времен до середины ХIХ века и создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников.

 

          Преемственность соблюдается с курсом «Всеобщей истории», «Истории России», изученными в 5-9 классах.

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, географии, а также предметов образовательной области «Искусство».

Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: дифференцированного обучения, полного усвоения, информационно-коммуникативной, модульной, проектной деятельности а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые, парные, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса.

 

Распределение учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

 

Классы

Объём учебного времени (региональный компонент), ч.

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

 

 

X

 

 

68

История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 38 ч.

Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 30 ч.

 

 

XI

 

 

68

История России (вторая половина XIX в. – начало XXI в.) – не менее 44 ч.

Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI в.) – не менее 24 ч.

 

 

Содержание учебного материала:

Всеобщая история (с древнейших времён до середины XIX века) – 28 часов

I.                   Введение «История как наука» - 2 часа.

II.                Древнейшая история человечества – 2 часа.

III.             Цивилизации Древнего мира и Средневековья – 11 часов.

IV.            Новое время: эпоха модернизации – 13 часов.

 

История России (с древнейших времён до середины XIX века) – 40 часов

I.                   Введение «История России - часть всемирной истории» - 2 часа.

II.                Народы и древнейшие государства на территории России – 4 часа.

III.             Русь в IX – начале XII вв. – 6 часов.

IV.            Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. – 8 часов.

V.               Российское государство во второй половине XVXVII вв. – 10 часов.

VI.            Россия в VIII – середине XIX вв. – 10 часов.

Содержание учебного материала полностью соответствует примерной программе по истории и удовлетворяет цели и задачи данного образовательного учреждения.

 

 

 


 


Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

 

Основная литература:

- А.Н. Сахаров «История России с древнейших времен до конца XVI века» (ч.1) М. «Русское слово» 2008 г.

- А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов «История России XVII – XIX вв.» (ч.2) М. «Русское слово» 2008 г.

- Н. В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история» М. «Русское слово с древнейших времен до конца XIX века» 2009 г.

- А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов авторская программа «История России с древнейших времён до середины XIX века» 10 класс базовый уровень М. «Русское слово» 2006 г.

Дополнительна литература:

-В. Краснов, В. Дайнес  «Русский военно-исторический словарь»,  М; ОЛМА- ПРЕСС,

-С. Казаков «Загадки и легенды русской истории». Феникс; Ростов –на – Дону., 2005

-В. М. Кадневский ''Тесты. История России с древнейших времен до конца Х V I I I века 6 -7 и 10 классы''. Дрофа; М., 2000

-Н. И. Павленко ''Петр Первый и его время''. Дрофа; М.,2004

-А. Т. Степанищев, Н. М. Белозеров, А.П. Волков ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2004

-В. Балязин ''Занимательная история России с древнейших времен до середины Х V I века» Первое сентября; М., 2001

-В. Балязин ''Занимательная история России.  Середина Х V I – конец Х V I I века''. Первое сентября; М., 2001

-В. Балязин ''Занимательная история России.  1700 -1762 годы''. Первое сентября; М., 2002

-И. А. Федорчук ''История. Интеллектуальные игры для школьников''. Академия развития; Ярославль., 2004

-Википедия.                

- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006.     

- CD  «История Отечества 882 -1917» 1-2 часть, 2001.              

- CD «Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия ХIХ вв.»,  2004    

- CD «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                       

- CD В.Кадневский «История России. Тестовый комплекс»,

- CD А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов «История России»  ХVII –ХIХ века» (аудиоучебник), 2006.

 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

 знать/понимать:

-       факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-       особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

-       взаимосвязь и особенности истории России и мира;

-       периодизацию отечественной и всемирной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-       особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

 

уметь:

-       проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

-       критически анализировать источник исторической информации;

-       систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

-       формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

-       участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-       для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

-       использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-       соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

-       осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, учебно-познавательной, организационной, социально профессиональной, общекультурной, ценностно-смысловой

 

Hosted by uCoz