РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

 

Данная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (2004 г.), Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования, Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Мурманской области (2006 г.), реализующих программы полного общего образования на профильном уровне.

Она рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год.

 Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

 - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

 - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико–литературных понятий ; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

 - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений в их научных, критических художественных интерпретаций ; написание сочинение различных типов; определение и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

 Работа по данной программе предусматривает широкое использование активных методов обучения: лекций, семинаров, практикумов, зачётов и т.д., использование методов и приёмов, направленных на формирование и развитие творческих способностей учащихся.


 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

 

 

 

 

 

Тема. Раздел.

 

Кол-во

часов

 

Развитие речи (сочинение)

1.

 

Введение.

 

 

 

2

 

2.

Литература I половины XIX века:

 

В.Г. Державин, В.А.Жуковский,

К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов,

Н.В. Гоголь.

 

 

 

 

55

 

 

6

3.

Литература II половины XIX века:

 

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой, И.А.Гончаров, А.И. Островский, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков, А.П. Чехов.

 

 

 

 

 

97

 

 

 

7

4.

 

Внеклассное чтение.

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Итого: 175 часов

 

 

 

162

 

13

 


 

РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРА.

 

Коровин В.И. и др. Литература. 10 кл.: Учебн.: В 2 частях – М.: Просвещение, 2008г

Беляева Н.В.и др. Литература: 10 кл.: Методические советы. – М.: Просвещение, 2007г

 

РАЗДЕЛ 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

Таблицы, стенды, телефильмы, аудиозаписи, ресурсы сети Интернет, иллюстративный материал.

 

РАЗДЕЛ 6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

 

 В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

 

* образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

* основные факты жизни и творчества писателей классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

* историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

* основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

* основные теоретико-литературные понятия.

 

Уметь:

 

·                    воспроизводить содержание литературного произведения;

·           анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

·                    соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

·           раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью, с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

·                    соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

·           определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

·                    сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

·                    выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

·                    выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

·                    аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

·           составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

·           писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

 

РАЗДЕЛ 7. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ.

 

·         русский язык

·         история

·         обществознание

·         МХК.

 

Hosted by uCoz