Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана на основании
Примерной Программы общеобразовательных
учреждений (Москва, 2004 год), на основе регионального базисного учебного плана
2006 года. Рабочая программа составлена для 4-го класса муниципального
общеобразовательного учреждения Молочненской средней общеобразовательной школы.
Изучение информатики в начальной школе
должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в
основной школе.
Для
реализации программного содержания рекомендованного Федеральным перечнем
программ по информатике предлагается программа А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко. Но так как класс начинал обучение
по программе А.В.Горячева, то в этом
учебном году продолжает изучение информатики по программе этого автора.
Главная цель курса – дать ученика
фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие
непрерывного обновления и изменения выходят на первое место в формировании
научного информационно- технологического потенциала общества.
Важно достижение
следующих целей:
·
овладение
трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической
деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и
общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на
компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с
информацией;
·
развитие мелкой
моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального
мышления;
·
освоение знаний о
роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых
информационные технологии играют ведущую роль;
·
воспитание
интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного
отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в
коллективной информационной деятельности.
Основная задача курса – научить проведению анализа действительности для
построения информационно – логических моделей и их изображения с помощью
какого-либо системно- информационного языка.
В качестве основных конкретных задач на уроках информационных технологий ставится:
·
начальное
освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида
(тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания
различных видов информации в одном информационном объекте);
·
создание
завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных
сред;
·
ознакомление со
способами организации и поиска информации;
·
создание
завершенных проектов, предполагающих организацию ( в
т.ч. каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
·
создание
завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
Программа 4 класса рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
Содержание
учебного материала
Вложенные
алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное
число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).
Составные
объекты. Отношение "состоит из". Схема
(дерево) состава. Адреса
объектов. Адреса компонент
составных объектов. Связь между
составом сложного объекта и адресами
его компонент. Относительные
адреса в составных объектах.
Связь
операций над множествами и логических операций. Пути в
графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода "если - то".
Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или”
графы.
Приемы фантазирования (прием
"наоборот", "необычные
значения признаков",
"необычный состав объекта"). Связь
изменения объектов и их функционального
назначения. Применение изучаемых приемов
фантазирования к материалам разделов 1-3
I.
Учащиеся должны уметь:
· определять составные части
предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;
· описывать местонахождения
предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым
адресом);
· заполнять таблицу признаков
для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение
одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
· выполнять алгоритмы с
ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
· изображать множества с
разным взаимным расположением;
· записывать выводы в виде
правил “если-то”;
· по заданной ситуации
составлять короткие цепочки правил
“если-то”.
Учащиеся должны знать:
II. -как правильно и безопасно вести себя
в компьютерном классе;
-для чего нужны основные устройства компьютера;
- что такое полное имя файла; папка (каталог), сменный
носители.
-какие программы предназначены для выполнения действий с
файлами и папками (каталогами)
уметь:
II. - пользоваться
мышью и клавиатурой;
-запускать и завершать компьютерные программы;
- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной
из компьютерных программ;
- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения;
-выполнять основные операции при проектировании домов и
квартир с помощью одной из компьютерных программ;
-создавать папки (каталоги);
- удалять файлы и
папки (каталоги);
- копировать файлы и папки ( каталоги);
- перемещать файлы и папки (каталоги);
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые
тексты и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертания букв;
- вставлять изображения в печатную публикацию
Учащиеся должны
иметь представление
· о программах
для создания электронных публикаций
· О гиперссылках в
электронных публикациях
· о
создании звуков и анимации в
электронных публикациях.
Учебно - методический комплект:
· Горячев А.В. Информатика в играх и
задачах. 4 класс.Ч.1,2.- М.:Баласс,2007 г.
· Горячев А.В. Методические
рекомендации для учителя.- М:. Баласс,
2002г.
· Горячев А.В Информатика и ИКТ.
Мой инструмент компьютер- учебник для учащихся 4 класса- М., Баласс, 2008
Информационно-
техническое обеспечение
1.Обучающая игра Губка Боб учит печатать.
2.Уроки информатики 4
класс.
3.Дракоша и занимательная
информатика
4.Мир информатики ( Приложение
Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия)
http://www.school.edu.ru |
Российский
общеобразовательный
портал где содержатся
образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов.
Учебные, научно -популярные, познавательные и другие
материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии
школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней |
http://www.viki.rdf.ru |
Детские электронные книги и презентации |
http://school-collection.edu.ru/ |
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов |
http://www.solnet.ee |
Портал для детей и
взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и образованию детей,
дидактический и
сценарный материал для учителя начальных |
http://www.prazdnik.by |
Портал для детей и
взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям. |
http://www.it-n.ru/ |
Сайт творческих
учителей. Разные сообщества. |
http://mail.redu.ru |
Исследовательская
работа школьников |
http://festival.1september.ru |
Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» |
http://kid. nashcat.ru |
Все для детей.
Детский портал, детские сайты. |