Пояснительная записка

Рабочая программа  по информатике разработана на основании Примерной  Программы общеобразовательных учреждений (Москва, 2004 год), на основе регионального базисного учебного плана 2006 года.      Рабочая программа составлена для 4-го класса муниципального общеобразовательного учреждения Молочненской средней общеобразовательной школы.

     Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе.

     Для реализации программного содержания рекомендованного Федеральным перечнем программ по информатике предлагается программа А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко. Но так как класс начинал обучение по программе А.В.Горячева, то в этом  учебном году продолжает изучение информатики по программе этого автора.

          Главная цель курса – дать ученика фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения выходят на первое место в формировании научного информационно- технологического потенциала общества.

Важно   достижение следующих целей:

·        овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

·        развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

·        освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

·        воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Основная задача курса – научить  проведению анализа действительности для построения информационно – логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно- информационного языка.

В качестве основных конкретных задач на уроках информационных технологий ставится:

·        начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);

·        создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

·        ознакомление со способами организации и поиска информации;

·        создание завершенных проектов, предполагающих организацию ( в т.ч. каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

·        создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

 Программа 4 класса рассчитана  на 34 часа , 1 час в неделю.

Содержание  учебного материала

Алгоритмы – 9 час

Вложенные алгоритмы.  Алгоритмы с параметрами.  Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров). 

  Объекты – 8 час

Составные объекты.  Отношение "состоит из".  Схема (дерево)  состава.  Адреса  объектов.  Адреса компонент составных объектов.  Связь между составом  сложного объекта и адресами его  компонент.  Относительные  адреса  в  составных объектах.  

 Логические рассуждения – 10 час 

 Связь  операций  над  множествами и логических операций. Пути  в  графах,  удовлетворяющие  заданным критериям.  Правила вывода "если -  то".  Цепочки правил вывода. Простейшие “и-или” графы.

Применение моделей (схем) для решения задач – 7 час( +1 резервный )

  Приемы фантазирования (прием "наоборот",  "необычные значения признаков",  "необычный  состав  объекта").  Связь  изменения объектов и их  функционального назначения.  Применение изучаемых приемов фантазирования  к  материалам разделов 1-3

 

I.                   Учащиеся должны уметь:     

·     определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т;

·     описывать местонахождения предмета перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

·     заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

·     выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

·     изображать множества с разным взаимным расположением;

·     записывать выводы в виде правил “если-то”;

·     по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил
если-то”.

 

 

Учащиеся должны знать:

II.           -как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

-для чего нужны основные устройства компьютера;

- что такое полное имя файла; папка (каталог), сменный носители.

-какие программы предназначены для выполнения действий с файлами и папками (каталогами)

уметь:

    II. - пользоваться мышью и клавиатурой;

-запускать и завершать компьютерные программы;

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения;

-выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

-создавать папки (каталоги);

- удалять  файлы и папки (каталоги);

- копировать файлы и папки ( каталоги);

- перемещать файлы и папки (каталоги);

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертания букв;

- вставлять изображения в печатную публикацию

 

Учащиеся должны иметь представление

·        о программах  для создания электронных публикаций

·       О гиперссылках в электронных публикациях

·       о  создании звуков  и анимации в электронных публикациях.

Учебно - методический комплект:

· Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4 класс.1,2.- М.:Баласс,2007 г.

· Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя.- М:. Баласс, 2002г.

· Горячев А.В  Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер- учебник для учащихся 4 класса- М., Баласс, 2008

 

Информационно- техническое обеспечение

 

  1.Обучающая игра Губка Боб учит печатать.

   2.Уроки информатики 4 класс.

            3.Дракоша и занимательная информатика

            4.Мир информатики ( Приложение Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия)

 

 

 

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный                     портал

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно -популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

http://www.viki.rdf.ru

Детские  электронные книги и презентации

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.solnet.ee

Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и 

образованию детей, дидактический и                                                                 сценарный материал для учителя начальных

http://www.prazdnik.by

Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.it-n.ru/

Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://kid. nashcat.ru

Все для детей. Детский портал, детские сайты.

 

Hosted by uCoz