Программа:  Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике разработана на основании Примерной  Программы общеобразовательных учреждений (Москва, 2004 год), на основе регионального базисного учебного плана 2006 года,  в соответствии  федеральной образовательной программой «Школа России» (2008год). Рабочая программа составлена для 4-го класса муниципального общеобразовательного учреждения Молочненской средней общеобразовательной школы.

   Программа рассчитана на 136  часов в год

    Начальный курс математики – курс интегрированный, в нём объединён  арифметический, алгебраический и геометрический материал, при этом основу составляют представления о числе и нуле, о 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также  основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приёмов  устных и письменных вычислений.

   Курс предполагает  также ознакомление с величинами и их измерением, формирование у детей пространственных представлений… Включение в программу элементов  алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых  обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечить необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать их общеучебные умения ( постановка учебной задачи, выполнение действий в соответствии с планом, проверка и оценка работы, умение работать с учебной книгой, справочным материалом…) Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение  связанных между собой понятий, действий и задач сближено во времени.

 Основные цели начального курса математики – обеспечить числовую грамотность  обучающихся и умение производить все арифметические действия в области натуральных чисел; способствовать начальному математическому развитию, включающему в себя умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.

Главные задачи  начального курса математики – формирование прочных  вычислительных навыков в тесной взаимосвязи с  развитием математического мышления обучающихся, их познавательной самостоятельности.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Ø    Развитие образного и логического мышления, воображения

Ø    Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

Ø    Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике

Ø    Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания  в повседневной жизни.

Для реализации программы   используются следующие педагогические технологии:

-         проблемная поисковая;

-         личностно-ориентированная;

-         интегрированное обучение;

-         информационно – коммуникативные технологии;

-         объяснительно- иллюстративное обучение;

-         игровая;

-         здоровьесберегающая.

Эти технологии характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, интеллектуальное развитие ребенка, которая тесно связана с целью курса.

Организация учебного процесса: классно – урочная.

 

Программа:  Математика

Москва, «Просвещение», 2009 г

Авторы:  М.И.Моро, Ю.М.Калягин, М.А Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,        С.В.Степанова.

    Программа рассчитана на 136  часов в год,  4 часа в неделю.

Из них контрольных работ – 10 часов.            

Учитывая индивидуальные особенности класса, считаю необходимым увеличить количество часов на раздел «Числа от 1 до 1000» для более качественного закрепления и  повторения  материала 3 класса, вместо 11 часов провести 16, а при изучении раздела «Систематизация и  обобщение всего изученного» вместо 16 часов – 11 часов.

Основные блоки программы:

Содержание блока

Количество часов

по программе (Предлагается)

Фактическое количество часов в моей программе

Числа от 1 до 1000 (продолжение) 

11

16

Числа, которые больше 1000.

 Нумерация

 

10

 

10

Величины.

15

15

Сложение и вычитание

11

11

Умножение и деление

73

73

Систематизация и обобщение всего изученного

16

11   

ИТОГО

136

136

 

Требование к уровню подготовки обучающихся.

НУМЕРАЦИЯ

Должны знать:

·        название и последовательность чисел в натуральном ряду.

·        Как образуется каждая следующая счётная единица, название и последовательность классов

Должны уметь:

·        Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результаты сравнения с помощью знаков

·        Представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ  ДЕЙСТВИЯ.

Должны знать

·        Названия, обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата действий

·        Связь между компонентами и результатом  действия

·        Основные свойства арифметических действий

·        Правила о порядке выполнения действий числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

·        Таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления

Должны уметь:

·        Записывать и вычислять  значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них)

·        Находить числовые значения буквенных выражений вида а+3  а-3  х : 2   у : п и др. при заданных числовых значениях входящих в них букв

·        Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимым к действиям в пределах 100

·        Выполнять письменные вычисления  с многозначными числами, проверку вычисления

·        Решать простые уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия.

ВЕЛИЧИНЫ.

Иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способы их измерений

Должны знать:

·        Единицы названных величин, их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин

·        Связи между такими величинами как цена, количество и стоимость, скорость, время, расстояние и др.

Должны уметь:

·        Находить длину отрезка, ломаной периметр многоугольника, в том числе прямоугольника и квадрата

·         Находить площадь прямоугольника, зная длины его сторон

·         Узнавать время по часам

·         Выполнять арифметические  действия с величинами

·        Применять к решению текстовых задач знания изученных связей между величинами

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

  Иметь представления о таких геометрических фигурах, как точка, линия, отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы ( вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность ( центр, радиус)

Должны знать:

·        Виды углов: прямой, острый, тупой.

·        Виды треугольников ( прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

·        Определение прямоугольника, (квадрата)

·        Свойство противоположных сторон прямоугольника

Должны уметь:

·        Строить данный отрезок

·        Строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным  длинам сторон.

 

           Для реализации программного содержания используются:

·        Моро М. И., Бантова М.А. Математика. Учебник для 4 класса

в 2 частях. –М..Просвещение, 2006 г

·        Моро М. И., Волкова С.В. Тетрадь по математике  для 4 класса в 2-х частях. –М.Просвещение, 2007 г

·        Волкова С.В. Проверочные работы к учебнику   «Математика»

        4 класса - М.. Просвещение, 2008

·        Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика» 4 класс –М.Просвещение, 2004 г

·        Моро М.И.,  Бантова М.А. Математика 4 класс. Поурочные планы к учебнику «Математика» в 2 частях. – Волгоград, 2004

 

1.    Академия наук ( конструктор урока)

2.    Игры и задачи (1-4 классы)

3.    Изучаем  измерительные величины с Мафаней.

4.    Интернет ресурсы:

 

 

http://www.school.edu.ru

Российский общеобразовательный                     портал

где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно -популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

http://www.viki.rdf.ru

Детские  электронные книги и презентации

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.solnet.ee

Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и 

образованию детей, дидактический и                                                                 сценарный материал для учителя начальных

http://www.prazdnik.by

Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

http://www.it-n.ru/

Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

http://mail.redu.ru

Исследовательская работа школьников

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://kid. nashcat.ru

Все для детей. Детский портал, детские сайты.

http://edu.rin.ru

Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.

5.    Образовательная коллекция  «Нескучная математика с мудрым Вороном»  (Дроби. Задачи на нахождение дробей.)

Hosted by uCoz