Пояснительная
записка
Название программы Государственная программа доктора
педагогических наук В.И.Лях «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 102
Учебник Физическая
культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК
обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.
-5-е изд. М.:2009г.
Характеристика
особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним _0____________________________________________________
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются
цели и задачи школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за
учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения,
навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их
целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях
физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные
занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции
ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с
использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и
самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и
специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и
технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде
спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты
уроков физической культуры (в
роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при
травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
экзаменами в профильные учреждения профессионального
образования;
Практическая деятельность -
какие виды деятельности предусмотрены для практической
направленности
- Повышение
работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации
и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в
спортивных соревнованиях.
Критерии
оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной
системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая
технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и
воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение
учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах
при трёхразовых
занятиях в неделю.
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
Четверть |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1 |
Основы знаний о физической
культуре |
в процессе урока |
||||||
2 |
Спортивная игра волейбол |
10 |
|
|
4 |
6 |
||
3 |
Гимнастика с элементами
акробатики |
14 |
|
14 |
|
|
||
4 |
Легкая атлетика |
18 |
8 |
|
|
10 |
||
5 |
Лыжная
подготовка |
16 |
|
|
16 |
|
||
6 |
Спортивная игра баскетбол |
10 |
10 |
|
|
|
||
|
Итого |
68 |
18 |
14 |
20 |
16 |
||
Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика (основная
мед.группа)
1-4 четверть
Класс |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Бег |
10.2 |
10.8 |
11.4 |
10.4 |
10.9 |
11.6 |
Бег |
5.2 |
5.5 |
6.0 |
5.5 |
6.0 |
6.5 |
|
|
|
|
|
|
|
Прыжки в длину
с места, см. |
185 |
175 |
160 |
175 |
160 |
140 |
Прыжки в длину
с разбега, см. |
340 |
300 |
260 |
300 |
260 |
220 |
Прыжок в высоту
с разбега, м |
110 |
100 |
85 |
105 |
95 |
80 |
Метание малого
мяча 150 гр.с разбега, метр |
34 |
27 |
20 |
21 |
17 |
14 |
Бег |
Без учета
времени |
|||||
Подтягивание на
перекладине, поднимание туловища, раз |
6 |
4 |
3 |
15 |
10 |
8 |