РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

(5 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г., Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004, Регионального базисного учебного плана 2006 г.

Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и является началом системного изучения обучающимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации младших подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 час в неделю, что соответствует РБУ плану 2006 г.

 

Цели курса:

- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины и других народов, к правовым свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, исторической информацией.

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

 

Задачи курса:

- приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

- формирование исторического мышления.

         

Преемственность соблюдается с курсом «Введение в историю» и курсом «Окружающий мир», изучаемыми в начальной школе. Изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учётом этого рабочая программа на ступени основного общего образования предполагает ввод в 5 классе пропедевтического модуля «Что изучает история».

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, изобразительного искусства, математики.

Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: дифференцированного обучения, опорных сигналов и конспектов полного усвоения, а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые парные, игровые, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса.

 

Распределение учебного времени по истории в рамках 3х этапов (V-VI кл.; VII-VIII кл.; IX)

Классы

Объём учебного времени (региональный компонент), ч. 340ч. + 34ч. модуль «История родного края»

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

V-VI

 

136ч.

 

 

 

V

68ч

Пропедевтический курс «Что изучает история» 10ч.

 

-

История Древнего мира – 58ч.

VI

68ч

История России (с древности до XVI в.) – 38 ч.

История Средних веков – 30ч.

VII-VIII

136ч.

История России конец XVI начало XXвв.

 

История нового времени XVI начало XXвв.

VII

68ч.

конец XVIXVIIIв.

40ч.

История нового времени XVI-XVIIIвв. 28ч.

VIII

68ч.

История России XIX начало XXвв.

42ч.

 

XIXв. начало XX в. 26в.

IX

102ч.

68ч. + 34ч. (краеведческий модуль)

Новейшая и современная история России XX начало XXIвв. 44ч.

Новейшая и современная история XX начало XXIвв. 24ч.

 

 

Модуль: «история родного края»

34ч.

 

 

 

 

Итого:

374ч.

174ч+34ч

166ч.

 

Содержание учебного материала

I.                   Введение. Что изучает история – 10 часов.

II.                Первобытное общество – 5 часов.

III.             Древний Восток – 16 часов.

IV.            Древняя Греция и эллинистический мир – 17 часов.

V.               Древний Рим - 20 часов.

Содержание учебного материала полностью соответствует примерной программе по истории и удовлетворяет цели и задачи данного образовательного учреждения.

 


 

 

 


Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

Основная литература:

1.     А.А. Вигасина, Г. И. Годер. - «История Древнего мира» 5 кл., М., Просвещение, 2008;

2.     Г.И. Годер, «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира» в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

3.     С.Г. Смирнов, «Задачник по истории Древнего мира» М., Просвещение 2004 г.

4.     Л.Н. Алексашкина авторская программа «Всеобщая история. Древний мир» М., «Дрофа» 2004 г.,

Дополнительна литература:

1.     А.В. Литвинов, «История становится ближе» М., 2000 г.

2.     А.И. Немиров, «Книга для чтения по истории Древнего мира», М., 2000 г.

3.     Ю.С. Крушкол «Хрестоматия по истории Древнего мира», М., 1998 г.

4.     А.А. Нейхард, «7 чудес Древнего Мира», М., 1998 г.

5.     Н.А. Кун, «Легенды и мифы Древней Греции», М., 2001 г.

6.     Э. Миллард, «История. Древний мир», М., 1998 г.

 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использование следующие программно-педагогических средств, с помощью интернет-ресурсов и компьютера: СД проект «Мировая историческая энциклопедия», видеофильмы.

          Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать:

    даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

    результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

    представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Уметь:

    сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

    дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

    показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

    давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

-  информационно-поисковой;

-  учебно-познавательной;

-  коммуникативной;

-  рефлексивной;

-  смыслопоисковой.

 

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Hosted by uCoz