Пояснительная записка.

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004); регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Мурманской области(2006г.); школьного учебного плана МОУ Молочненская СОШ на 2011-12 учебный год.

Данное тематическое планирование имеет познавательно-тематическую направленность в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по русскому языку, Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений (5-9 класс), Требований к уровню подготовки выпускников общей школы по русскому языку, ОБУП.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 210 часов, т.е. 6 часов в неделю.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора и личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

 

Цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

Задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитие и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; основными нормами русского литературного языка; формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

 

Виды контроля: контрольный диктант, словарный диктант, сочинение, изложение, проверочная работа, тестирование.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

 

Учащиеся должны знать:

- определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

 

Учащиеся должны уметь:

- обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически; составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять;

- пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы;

- находить орфографические ошибки и исправлять их;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

- определять тему и основную мысль текста, его стиль;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- составлять простой план исходного и собственного текста;

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

 

Межпредметные связи:

 


·                литература

·                история

·                ИЗО

·                музыка



 

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

 

1.                  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская «Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». – М., «Просвещение», 2007 г.

2.                  Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 5 классе». – Санкт-Петербург, Издательство «Свет», 1996 г.

3.                  Г.П. Лазаренко «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки». – М., Дрофа, 2004 г.

4.                  О.В. Беляева, О.А. Даценко «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс». – М, «ВАКО», 2010 г.

5.                  В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик, Л.Л. Новоселова «Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5-9 классы». – М., «Просвещение», 1991 г.

6.                  Н.Ю. Ганжина, Н.Ф. Назарова «Сборник изложений. 5-7 класс». – Саратов, Издательство «Лицей», 1999 г.

7.                  Л.А. Шкатова «Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку». Книга для учащихся 5-7 классов средней школы. – М., «Просвещение», 1989 г.

8.                  И.Б. Голуб, Н.Н. Ушаков «Путешествия по стране слов». – М., «Просвещение», 1992 г.

9.                  Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков «Орфографический словарь». – М., «Просвещение». 1984 г.

10.              В.П. Жуков, А.В. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка». – М., «Просвещение», 1989 г.

11.    Б.Т. Панов, А.В. Текучев «Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка». – М., «Просвещение», 1985 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в классе

                                     

на 2011-2012 учебный год

 

Количество часов в год – 210

из них:

кол-во часов в неделю

 

количество контрольных процедур

федерального компонента

регионального компонента

школьного компонента

 

КД

 

СД

 

И

 

С

 

ПР

210

 

 

6

10

23

10

6

26

 

Раздел

Часы

Повторение изученного в IV классе.

22 часов + 4 часа РР

Синтаксис и пунктуация.

30 часа + 3 часа РР

Фонетика. Графика.

13 часов + 2 часа РР

Лексика.

8 часов + 1 час РР

Словообразование.

24 часа + 2 часа РР

Морфология и орфография.

1 час

Имя существительное.

22 часа + 4 часа РР

Имя прилагательное.

12 часов + 3 часа РР

Глагол.

31 часов + 5 часов РР

Систематизация и обобщение изученного в V классе.

18 часов

Итого:

210 часов

 

Hosted by uCoz