РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И

ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА»

(6 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г., Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 регионального базисного учебного плана 2006 г.

 

Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и является началом системного изучения обучающимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации младших подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 час в неделю, что соответствует РБУ плану 2006 г. На изучение Всеобщей истории отводится 30 часов, истории России 38 часов.

 

Цели курса:

- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины и других народов, к правовым свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, исторической информацией.

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

 

Задачи курса:

- приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

- формирование исторического мышления.

         Преемственность соблюдается с курсом «История Древнего мира» 5 класс.

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, географии, а также предметов образовательной области «Искусство».

Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: дифференцированного обучения, опорных сигналов и конспектов полного усвоения, а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые, парные, игровые, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса.

Распределение учебного времени по истории в рамках 3х этапов (V-VI кл.; VII-VIII кл.; IX)

Классы

Объём учебного времени (региональный компонент), ч. 340ч. + 34ч. модуль «История родного края»

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

V-VI

 

136ч.

 

 

 

V

68ч

Пропедевтический курс «Что изучает история» 10ч.

 

-

История Древнего мира – 58ч.

VI

68ч

История России (с древности до XVI в.) – 38 ч.

История Средних веков – 30ч.

VII-VIII

136ч.

История России конец XVI начало XXвв.

 

История нового времени XVI начало XXвв.

VII

68ч.

конец XVIXVIIIв.

40ч.

История нового времени XVI-XVIIIвв. 28ч.

VIII

68ч.

История России XIX начало XXвв.

42ч.

 

XIXв. начало XX в. 26в.

IX

102ч.

68ч. + 34ч. (краеведческий модуль)

Новейшая и современная история России XX начало XXIвв. 44ч.

Новейшая и современная история XX начало XXIвв. 24ч.

 

 

Модуль: «история родного края»

34ч.

 

 

 

 

Итого:

374ч.

174ч+34ч

166ч.

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

История средних веков - 30 часов

I.                   Раннее средневековье (11 часов)

Тема 1 Западная Европа в V-XI вв. (6 ч)

Тема 2 Византия и славянский мир (3ч)

Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 ч)

II.                Расцвет средневековья (8 ч)

Тема 4. Феодальное общество (3 ч)

Тема 5. Католическая церковь в XI-XIII вв. (2 ч)

Тема 6. Страны Западной Европы в XI-XIV вв. (3 ч)

III.             Позднее средневековье (6 ч)

Тема 7. Страны Западной Европы в XIV-XV вв. (4 ч)

Тема 8. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XV вв. (2 ч)

IV. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (3 часа)

V. Культурное наследие Средневековья (2 часа)

История России - 38 часов

I.      Возникновение и развитие древнерусского государства (22 ч)

Тема 1. Русь Древняя (12 ч)

Тема 2 Политическая раздробленность Руси (10 ч)

II.   Возникновение Русского единства государства (XIV-XVI вв.) (16 ч)

Тема 1. Русь Московская (6 часов)

Тема 2. Россия в XVI веке (10 ч)

 

Содержание учебного материала полностью соответствует примерной программе по истории и удовлетворяет цели и задачи данного образовательного учреждения.

 


 

 

 


Учебно-методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.

 

Основная литература:

1.     А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца  XVI в.» 6 класс, М., Просвещение 2008 г.

2.     Е.В. Агибалов, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение 2008 г.

3.     Л.Н. Алексашкина авторская программа «Всеобщая история. Средние века» М., «Дрофа» 2004 г.,

4.     А.А. Данилова программа по истории России 6-9 классы под редакцией; Л.Г. Косулиной М. «Просвещение» 2009г.

 

Дополнительна литература:

1.     А. Ф. Антонов Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М: Просвещение, 2000 г.;

2.     И. В. Бабич Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: М., 2001г.;

3.     С. Г. Смирнов Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 2000;

4. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В.   

    Каргалова. .: Русское слово, 1998;

5.  Короткова М. В. История России IX-XVIII в.: дидактические материалы /  

     М. В. Корот-кова. - М.: Дрофа, 2002 г.;

6.  В. И. Буганов Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия

для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2000 г.;

7. П. П. Епифанов Хрестоматия по истории России с древнейших времен до

    XVIII в. / П. П. Епи­фанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1999 г.

 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использовать следующие программно-педагогических средств, с помощью интернет-ресурсов и компьютера: СД проект «Мировая историческая энциклопедия», видеофильмы.

        

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

 

Знать/понимать:

- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.;

- изученные виды исторических источников.

 

Уметь:

- сравнивать исторические явления и события;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- дискутировать;

- анализировать исторический ис­точник;

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям,

- высказывать собственное суждение;

- читать историческую карту;

- группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по

указанному признаку.

 

Владеть компетенциями:

- коммуникативной компетенцией;

- смыслопоисковой компетенцией;

- компетенцией личностного саморазвития;

- информационно-поисковой;

- рефлексивной компетенцией;

- учебно-познавательной компетенцией;

- профессионально-трудовой компетенцией.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- высказывать собственных суждений об историческом наследии народов

России;

- использо­вать знаний об историческом пути и традициях народов России в

общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной

принадлежности.

Hosted by uCoz