РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(6 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования 2004 г., Примерной программы основного общего образования
по обществознанию (включая Экономику и Право), МО РФ 2004 г., Регионального
базисного учебного плана 2006 г.
Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных
классов и носит пропедевтическую направленность, является началом системного изучения
обучающимися обществоведческих дисциплин, связана с проблемами социализации
младших подростков. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов
по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в
неделю, что соответствует РБУ плану 2006 г.
Цели курса:
- сформировать начальное представление о
сферах общества;
- экономической, политической,
социальной, духовной;
- воспитание социально активной
личности.
- интеллектуальному развитию учащихся;
- гуманизация,
формирование жизненной стратегии личности подростка;
- развитие познавательных способностей
учащихся.
Задачи курса:
- сформировать активную гражданскую
позицию школьников;
- вооружить учащихся знаниями об
обществе и людях, которые позволят им в будущем изучить среду обитания, сделать
более современным мир человеческих взаимоотношений.
Преемственность обеспечивается с курсом
«Окружающий мир», изучаемым в начальной школе.
Межпредметные связи осуществляются с курсами истории,
литературы, природоведения, ОБЖ.
Реализация
данной программы позволяет использовать следующие
технологии: полного усвоения, информационно-коммуникативные,
личностно-ориентированного подхода к обучению, а также различные формы и методы работы: индивидуальные,
групповые парные, игровые, ролевые через классно-урочную
систему организации учебного процесса.
Содержание учебного материала
Введение в
обществознание – 34 часа.
I.
Человек
и общество – 7 часов.
II.
Духовная
культура – 5 часов.
III.
Экономика
– 8 часов.
IV.
Социальная
сфера – 7 часов.
V.
Политика
и право – 7 часов.
Содержание учебного
материала полностью соответствует примерной программе по обществознанию и
удовлетворяет цели и задачи данного образовательного учреждения.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя
основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.
Основная литература:
1.
А.И.
Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6 кл., М.,
«Русское слово», 2007 г.
2.
Декларация
прав ребёнка.
3.
Конвенция
о правах ребёнка.
4.
И.С.
Хромова., Рабочая тетрадь по обществознанию 6 кл. М., «Русское слово». 2011 г.
5.
А.И.
Кравченко, И.С. Хромова авторская программа по
обществознанию 5-7 кл. М., «Русское слово» 2004 г.
Дополнительна литература:
1.
М.В.
Машина Экономическая азбука М., 2006 г.
2.
Липсец И.В. Экономика без
тайн М., 2006 г.
3.
Безруких
М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.
4.
И.В.
Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.
5.
В.С.
Автономов «Экономика для школьников» М., 2004 г.
6.
В.О.
Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.
Для
информационно компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использовать Интерет-ресурсы, видеофильмы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- основные сферы жизни общества.
Уметь:
- оценивать поведение людей с точки
зрения социальных норм;
- приводить
примеры деятельности людей в различных сферах, ситуаций регулируемыми
различными видами социальных норм;
- решать познавательные и практические задачи в
рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека;
- осуществлять
поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы
СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники);
- различать в социальной информации
факты и мнения.
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
полноценного
выполнения типичных для подростка социальных ролей;
·
нравственной
и правовой оценке конкретных поступков людей;
·
реализации
и защиты прав человека и гражданина;
·
сознательного
непринятия антиобщественного поведения.