Рабочая программа по технологии 7 класс

Содержание программы   7 класс

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (48 час)

Вводное занятие – 2 час

 Основные теоретические сведения:  Ознакомление с программой,  материальным обеспечением уроков, размещением,  планировкой и оборудованием кабинетов технологии, с правилами безопасного поведения на уроках технологии, на перемене, с требованиями к санитарному состоянию кабинетов технологии. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Актуализация базовых знаний из курса 6 класса.

Практические работы: Приведение помещения кабинета  в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах.  Инструктаж по ПБТ, СГП. Решение тестов.

Элементы материаловедения  - 4 час

Основные теоретические сведения:    химические волокна; техноло­гия производства и свойства искусственных и синтетических  волокон; свойства тканей из  химических волокон; использование тканей из химических волокон в производстве одежды; сложные переплетения нитей в тка­нях; зависимость свойств ткани от вида переплетения; уход за изде­лиями из химических  волокон. Информация на торговой  маркировке изделий. Выведение загрязнений в домашних условиях. Химчистка на дому.

Практические работы:  изучение свойств тканей из химических  волокон; определение раппорта в сложных переплетениях.  Составление коллекции тканей различного сырьевого состава. Выведение пятен домашними средствами

Элементы машиноведения - 4 час

Основные теоретические сведения:  виды соединений деталей в уз­лах механизмов и машин; устройство качающегося челнока универ­сальной швейной машины,  получения простой и слож­ной зигзагообразной строчки; наладка швейной машины. Назначение комплекта приспособлений к швейным машинам.  

 

Практические работы:   разборка и сборка челнока универсальной швейной машины; обработка срезов зигзагообразной строчкой; при­менение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий; устранение неполадок при работе на швейной машине.

 

Проектирование и изготовление швейного изделия

с  цельновыкроенным рукавом -  30 час

 

Основные теоретические сведения :   Основные этапы проектирования швейного изделия.

Классификация  поясной  одежды.    Основные измерения фигуры. Конструирование прямой . клиньевой и конической юбок.  Особенности моделирования поясных  изделий.  Приёмы моделирования  складок, кокеток,  коническое и параллельное расширение к низу, расширение юбки за счёт закрытия вытачек. Изготовление выкройки. Технологическая последовательность изготовления поясного изделия. Технология поузловой обработки поясного изделия. Правила оформления и представления результатов проектной деятельности.

Практические работы :   снятие мерок и запись результатов измере­ний; построение основы чертежа поясного изделия ( прямая, клиньевая и коническая юбки); эскизная разработка модели швейного изделия; моделирова­ние изделия выбранного фасона; подготовка выкройки к раскрою;  обмеловка и раскрой ткани; перенос контурных и конт­рольных линий и точек на симметричные  детали кроя; обработка деталей кроя; ска­лывание и сметывание деталей кроя;  проведение примерки, выявление и исправле­ние дефектов; стачивание деталей, обработка застежки с использованием тесьмы «Молния»,  выполнение отделочных работ.  Контроль и оценка качества готового изделия.  Расчёт затрат на изделие.  Презентация выполненного проекта.

Рукоделие - 8 час

Вязание крючком

Основные теоретические сведения :   краткие сведения из истории рукоделия; изделия, связанные крючком, их место в современной мо­де; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; рап­порт узора и его запись.

 

Практические работы:    работа с журналами мод; зарисовка совре­менных и старинных узоров и орнаментов; инструменты и материалы для вязания крючком; подготовка материалов к работе; выбор крючка в зависимости от ниток и узора; определение количества петель и ни­ток; выполнение различных петель; набор петель крючком; изготов­ление образцов вязания крючком. Вязание предметов быта (прихватка)

 Плетение из нитей

Основные теоретические сведения:   промыслы, распространенные в регионе проживания; макраме; материалы, используемые для плете­ния узорных поясов и тесьмы; виды узлов макраме; способы плете­ния; технология ткачества поясов на дощечках и бердышке;  фриволите, Вологодское кружево,  отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п.

 

Практическая  работа:   рисунок схемы плетения; плетеный по­яс, тесьма, галстук.

 

Технология ведения дома ( 4 час)

 

Основные теоретические сведения:   характеристика основных эле­ментов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах', правила их эксплуатации; поня­тие об экологии жилища; микроклимат в доме; современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума; роль освещения в ин­терьере; требования к интерьеру прихожей, детской комнаты; спосо­бы оформления интерьера; использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления; использование комнатных рас­тений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

 

Практическая  работа:    подбор и посадка декоративных комнат­ных растений; выполнение эскиза интерьера детской комнаты, при­хожей; подбор на основе рекламной информации бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Изготовление декоративных изделий для оформления интерьера.

 

Кулинария - 14 час

 

Основные теоретические сведения :   понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые про­дукты; источники и пути проникновения болезнетворных микробов в ор­ганизм человека; понятие о пищевых инфекциях; заболевания, пере­дающиеся через пищу; профилактика инфекций; первая помощь при пищевых отравлениях. виды теста; рецептура и техно­логия приготовления теста с различными видами разрыхлителей; влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изде­лий; виды начинок и украшений для изделий из теста. Дрожжевое, заварное тесто.

Состав теста для пельменей и ва­реников и способы его приготовления; инструменты для раскатки теста; правила варки.

сахар, его роль в кулинарии и в питании человека; роль десерта в праздничном обеде; исходные про­дукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, дже­ма, мармелада, цукатов, конфитюра; способы определения готовнос­ти; условия и сроки хранения; хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смо­родина с сахаром).

 

Практическая работа:  определение доброкачественности продук­тов органолептическим способом; определение срока годности кон­сервов по маркировке на банке.  выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных; вы­печка и оформление изделий из теста (по выбору).  первичная обработка муки; приготовление теста и начинки; изготовление вареников или пельменей.  Приготовление желе и муссов; приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов; приготовление компо­та из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод; украшение десерт­ных блюд свежими и консервированными ягодами и фруктами; приго­товления мороженого в домашних условиях; подача десерта к столу.  Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой; определение количества сахара; приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, аб­рикосов, цукатов из апельсиновых корок;

Электротехнические работы (2 час)

Основные теоретические сведения :   общее понятие об электриче­ском токе; виды источников тока и потребителей электрической энергии; правила электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов; индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ;  электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии: лаипы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, достоинства , недостатки, особенности эксплуатации и утилизации.

 

Практическая работа: организация рабочего места, использова­ние инструментов и приспособлений для выполнения электромон­тажных работ; замена гальванических элементов;  оказание пер­вой помощи при поражении электрическим током.

 

Учебно-методическое обеспечение

Учебные пособия для учащихся

1.      Симоненко В.Д , «Технология.  Обслуживающий труд: 7  класс»  М: Вентана-Граф, 2008 г.

2.      Чернякова В.Н, «Технология обработки  ткани 7-9 кл.»., М:  «Просвещение», 2002г.

 

3.      Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006

4.      Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000

5.      Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 5-9 кл.. Творческий проект по технологии обработки  ткани.-М.: Просвещение, 2004

Литература для педагога

1.      Бешенков А.К.,  «Методика обучения технологии. 5-9 классы» - Москва: Дрофа, 2004г.

2.      Казакевич В.М., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии» - М: Дрофа, 2000

3.      Кожина О.А.,  Технология.  Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и  мастерских обслуживающего труда. – Москва «Дрофа», 2007

4.      Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. Обслуживающий труд 5-7 классы. – М: «Экзамен» ,2006.

5.      Марченко  А.В.,  Итоговая аттестация выпускников. Технология. М.: Просвещение, 2002

6.      Нессонова Л.И., Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы,- Волгоград: «Учитель», 2009 -207с

7.      Павлова О.В. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко вариант для девочек 7 класс  – Волгоград: «Учитель», 2008.-287с.

8.      Сасова И.А,  Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. –

 М.: Вентана-Граф, 2007-176с.

 

         Материально-техническое и информационно – техническое обеспечение

1.      Мастерская по обработке швейных материалов

2.      Мастерская по обработке кулинарных продуктов

3.      Электронная интерактивная доска   SMART BOARD

4.      Диск «Цифровые образовательные ресурсы в преподавании технологии  5-9 классы»

5.      Диск « Вязание крючком»

6.       http://www.school.edu.ru  (Российский общеобразовательный портал)

7.       http://festival.1september.ru    (фестиваль педагогических идей. Открытый урок)

8.        http://www.ipkps.bsu.edu.ru   ( в помощь учителю. Технология)

9.       http://www.it-n.ru    (сеть творческих учителей/ Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивных досок и не только)

      10. http://school-collection.edu.ru    (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов )

      11. http://mail.redu.ru    (исследовательская работа школьников)

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать /понимать:

·         роль комнатных растений и их влияние на микроклимат жилища;

·         виды химических  волокон и их свойства;

·    стиль одежды, силуэты. покрой

·    виды соединения деталей в узлах машины;

·    принцип получения зигзагообразной строчки;

·    ассортимент женской и мужской одежды;

·    виды поясных  изделий;

·    выбор ткани и технологию изготовления поясного  изделия;

·    общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;

·    общие правила оказания первой помощи при ожогах и отравлениях;

·    виды теста, способы приготовления для различного вида кулинарных изделий;

Учащиеся должны уметь:

·    выращивать, ухаживать и размещать комнатные растения;

·    работать с тканями из химических  волокон на швейной машине;

·    разбирать и собирать челнок;

·    регулировать машинные строчки по виду;

·    подбирать стили одежды;

·    подбирать ткань и выполнять поясное  изделие;

·    оказывать   первую   помощь  при   ожогах,  поражениях   электрическим   током,   пищевых  отравлениях;

·    готовить  основные виды  теста и блюда из них.

 

Использовать приобретённые знаний и умения в практической деятельности и повседневной

жизни  для:    получения  необходимых сведений из различных источников информации;  изготовления изделий из конструкционных, текстильных и поделочных материалов, выполнения различных видов художественного оформления изделий;  выполнения простых работ по ведению дома и самообслуживанию; обеспечения культуры и безопасности труда.

Hosted by uCoz