РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования 2004 г., и Примерной
программы основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и
Право), МО РФ 2004 г., регионального
базисного учебного плана 2006 г.
Программа
ориентирована на учащихся общеобразовательных классов, является продолжением
системного изучения обучающимися обществоведческих дисциплин, связана с
проблемами социализации младших подростков. Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт
распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных
часов из расчёта 1 час в неделю, что соответствует РБУ плану 2006 г.
Цели курса:
- сформировать у
учащихся целостное восприятие о тенденциях и закономерностях развития
человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического
базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.
- воспитание социально активной
личности.
- интеллектуальное развитие учащихся;
- гуманизация,
формирование жизненной стратегии личности подростка;
- развитие познавательных способностей
учащихся.
Задачи курса:
- сформировать активную гражданскую
позицию школьников;
- вооружить учащихся знаниями об
обществе и людях, которые позволят им в будущем изучить среду обитания, сделать более современным
мир человеческих взаимоотношений;
- развитее личности в ответственный
период социального взросления человека, её познавательных интересов;
- овладение умениями познавательной,
коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для
подросткового возраста социальных ролях.
Преемственность обеспечивается с курсом
обществознание, изучаемым в 7 классе.
Межпредметные связи осуществляются с курсами истории,
литературы, природоведения, ОБЖ, географии.
Реализация
данной программы позволяет использовать следующие технологии: полного усвоения, информационно-коммуникативные,
личностно-ориентированного подхода к обучению, а также различные формы и методы работы: индивидуальные,
групповые парные, игровые, ролевые через классно-урочную
систему организации учебного процесса.
Основы обществознания 7-9 (102 часа)
Распределение учебного времени
Раздел |
7 Класс |
8 Класс |
9 Класс |
Общество 8 ч. |
3 ч. |
5 ч. |
- |
Человек 10 ч. |
5 |
5 |
- |
Сфера духовной культуры 8 |
2 |
- |
7 (в т.ч. 1 час резерва) |
Экономика 22 |
10 |
12 |
- |
Социальная сфера 14 |
2 |
12 |
- |
Политика и социальное управление 10 |
- |
- |
14 (в т.ч. 4 часа резерва) |
Право 22 |
10 |
- |
13 (в т.ч. 1 час резерва) |
Резерв 8 часов |
2 (1 час введения, 1 час повторения) |
- |
- |
Итого: 102 |
34 |
34 |
34 |
Содержание учебного материала:
I.
Общество
- 5 часов;
II.
Человек
- 5 часов;
III.
Экономика
– 12 часов;
IV.
Социальная
сфера – 12 часов.
Содержание
учебного материала полностью соответствует примерной программе по
обществознанию и удовлетворяет цели и задачи данного образовательного
учреждения.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя
основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов.
Основная литература:
1.
А.И.
Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 8 кл., М.,
«Русское слово», 2007 г.
2.
Декларация
прав ребёнка.
3.
Конвенция
о правах ребёнка.
4.
И.С.
Хромова., Рабочая тетрадь по обществознанию 8 кл. М., «Русское слово». 2011 г.
5.
А.И.
Кравченко, И.С. Хромовой авторская программа по обществознанию 8-9 классы М.,
«Русское слово» 2009 г.
Дополнительна литература:
1.
М.В.
Машина Экономическая азбука М., 2006 г.
2.
Липсец И.В. Экономика без
тайн М., 2006 г.
3.
Безруких
М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.
4.
И.В.
Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.
5.
В.С.
Автономов «Экономика для школьников» М., 2004 г.
6.
В.О.
Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.
Для информационно
компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использовать Интерет-ресурсы, видеофильмы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной
деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм,
регулирующих общественные отношения.
Уметь:
- описывать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социально – деятельное существо; социальные роли;
- сравнивать
социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и
различия;
- объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов;
- оценивать
поведение людей с точки зрения социальных норм;
- приводить примеры деятельности людей в
различных сферах, ситуаций регулируемыми различными видами социальных норм;
- решать
познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной
информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
- различать
в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно
составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки
и т.п.).
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
полноценного
выполнения типичных для подростка социальных ролей;
·
нравственной
и правовой оценке конкретных поступков людей;
·
реализации
и защиты прав человека и гражданина;
·
сознательного
непринятия антиобщественного поведения.