Рабочая программа по технологии 9 класс

Содержание

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (25час)

Вводное занятие – 1 час

  Основные теоретические сведения:  Ознакомление с программой,  материальным обеспечением уроков, размещением,  планировкой и оборудованием кабинетов технологии, с правилами безопасного поведения на уроках технологии, на перемене, с требованиями к санитарному состоянию кабинетов технологии. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Актуализация базовых знаний из курса 8 класса.

Практические работы: Приведение помещения кабинета  в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах.  Инструктаж по ПБТ, СГП. Решение тестов.

Элементы машиноведения - 1 час

Основные теоретические сведения:  функциональные возможности современных швейных машин. Специальные машины, их применение. Профилактический уход за швейным оборудованием.

Практические работы:  использовать возможности современных швейных машин при изготовлении швейных изделий.

Элементы материаловедения  -12 час

Основные теоретические сведения:   сравнительная характеристика швейных  материалов по волокнистому составу,  свойствам, применению.  Ассортимент современных материалов для изготовления швейных изделий. Смесовые ткани, их свойства.

Практические работы:   выбор материалов для моделей одежды. Правила ухода за изделиями из современных материалов.

Проектирование и изготовление плечевого швейного  швейного изделия

с  втачным рукавом   - 19 час

 

Основные теоретические сведения:      Проектирование швейных изделий.  Конструирование: методы конструирования швейных изделий ( расчётно – графическая система конструирования, техника кроя Лин Жака, муляжный метод).    Чертёж основы плечевого изделия с втачным рукавом. Покрои рукавов, воротников. Приёмы моделирования плечевых изделий. Перенос нагрудной вытачки. Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия. Правила проведения примерок.  Способы устранения возможных дефектов.

Практические работы :    снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа  плечевого изделия с втачным  рукавом  в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.  Построение чертежей втачного рукава, воротников. Моделирование изделия  выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Изготовление плечевого изделия.   Расчёт затрат на изделие. Презентация и защита выполненного проекта.

 

Рукоделие – 4 час

Вязание на спицах

Основные теоретические сведения ,  Вязание на спицах. Ассортимент изделий, изготов­ленных в технике вязания на спицах; материалы и инструменты для вязания; характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

 

Практические работы :   подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити; начало вязания на двух и пяти спицах; набор петель; выполнение простых петель различными способами; убавление, при­бавление и закрывание петель; соединение петель по лицевой и изна­ночной стороне; вязание двумя нитками разной толщины; изготовле­ние изделий в технике вязания на спицах.

 

 

Технология ведения дома (2 час)

 

Введение в предпринимательскую деятельность

 Основные теоретические сведения:  культура экономических отно­шений в процессе производства и потребления; производительность и оплата труда; себестоимость товаров и услуг, ценообразованиеиды налогов; маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.

 

Практические работы  выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рын­ка; составление бизнес-плана.

 

Профессиональное образование  (3час)

 

Основные теоретические сведения сферы и отрасли современного производства; основные структурные подразделения производствен­ного предприятия; разделение труда; приоритетные направления раз­вития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности; влияние техники и технологий на виды и содержание труда; понятие о профессии, специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда. роль профессии в жизни чело­века; виды массовых профессий сферы производства и сервиса; реги­ональный рынок труда и его конъюнктура; профессиональные каче­ства личности и их диагностика; источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования; возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Правила выбора профессии.

Практические работы   анализ структуры предприятия легкой про­мышленности; анализ профессионального деления работников предприятия; ознакомление с деятельностью производственного пред­приятия или предприятия сервиса; экскурсия на предприятие швей­ной промышленности. знакомство с профессиями работников, за­нятых в легкой и пищевой промышленности; анализ предложений ра­ботодателей на региональном рынке труда; поиск информации о воз­можностях получения профессионального образования; диагностика склонностей и качеств личности; построение планов профессиональ­ного образования и трудоустройства. Составление резюме, портфолио.

Кулинария  (4 час)

 

Основные теоретические сведения      Блюда из мяса, субпродуктов  значение и место в питании че­ловека блюд из мяса, субпродуктов; виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов; особенности кулинар­ного использования субпродуктов; санитарные условия первичной обработки мяса, субпродуктов; условия и сроки хранения полуфабри­катов из мяса и котлетной массы.   Особенности национальной  кухни коренных жителей Кольского полуострова саами. Особенности русской кухни. Блюда к традиционным праздникам.  Сервировка стола к традиционным праздникам.

Практические работы:  определение качества мяса органолептическим методом; приготовление натуральной рубленой массы из мяса; способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпро­дуктов; определение времени варки и жаренья до готовности; приго­товление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов. Приготовление блюд к традиционным праздникам. Оформление праздничного стола ( новый год, свадьба, масленица …)

Учебно-методическое обеспечение

Учебные пособия для учащихся

1.      Симоненко В.Д , «Технология.  Обслуживающий труд: 9  класс»  М: Вентана-Граф, 2008 г.

2.      Чернякова В.Н, «Технология обработки  ткани 7-9 кл.»., М:  «Просвещение», 2002г.

3.      Джим Барретт,  «Проверьте свои возможности. Тесты», Москва, АСТ Астрель, 2003 - 208 с

4.      Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006

5.      Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000

6.      Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 5-9 кл.. Творческий проект по технологии обработки  ткани.-М.: Просвещение, 2004

Литература для педагога

1.      Бешенков А.К.,  «Методика обучения технологии. 5-9 классы» - Москва: Дрофа, 2004г.

2.      Бобровская А.Н., Технология. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение « по программе В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2007 – 171 с.

3.      Казакевич В.М., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии» - М: Дрофа, 2000

4.      Кожина О.А.,  Технология.  Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и  мастерских обслуживающего труда. – Москва «Дрофа», 2007

5.      Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. Обслуживающий труд 5-7 классы. – М: «Экзамен» ,2006.

6.      Марченко  А.В.,  Итоговая аттестация выпускников. Технология. М.: Просвещение, 2002

7.      Нессонова Л.И., Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы,- Волгоград: «Учитель», 2009 -207с

8.      Павлова О.В. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко  9 класс  девушки – Волгоград: «Учитель», 2008.-301с.

9.      Сасова И.А,  Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. –

 М.: Вентана-Граф, 2007-176с.

 

         Материально-техническое и информационно – техническое обеспечение

1.      Мастерская по обработке швейных материалов

2.      Мастерская по обработке кулинарных продуктов

3.      Электронная интерактивная доска   SMART BOARD

4.      Диск «Цифровые образовательные ресурсы в преподавании технологии  5-9 классы»

5.      Диск « Вязание спицами»

6.      Диск « Как стать бизнес – леди»

7.       http://www.school.edu.ru  (Российский общеобразовательный портал)

8.       http://festival.1september.ru    (фестиваль педагогических идей. Открытый урок)

9.        http://www.ipkps.bsu.edu.ru   ( в помощь учителю. Технология)

10.   http://www.it-n.ru    (сеть творческих учителей/ Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивных досок и не только)

      10. http://school-collection.edu.ru    (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов )

      11. http://mail.redu.ru    (исследовательская работа школьников)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать /понимать:

·         принципы работы современного швейного оборудования, бытовых электроприборов

·         свойства наиболее распространенных  текстильных материалов (физические, механические, технологи­ческие);

·         традиционные и новейшие технологии обработки различ­ных материалов;

·         значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы); — способы передачи, использования и экономии электричес­кой энергии;

·         возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

·         роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

·         основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг);

·         требования к выбору профессии и соответствие им личнос­тных возможностей и способностей.

·         Ассортимент плечевой рдежды

·         Выбор ткани и технология изготовления плечевого изделия с втачным рукавом и воротником

·         Особенности национальной кухни русского и саамского народа

·         Правила сервировки праздничного стола

Учащиеся должны уметь:

·         рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности и культуры труда

·         читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

·         подбирать ткань и выполнять плечевое изделие с рукавом и воротником

·         выполнять разработку несложных проектов, конструиро­вать простые изделия с учетом требований дизайна;

·         составлять или выбирать технологическую последователь­ность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

·         выполнять основные технологические операции и осуще­ствлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмен­та, приспособлений, орудий труда;

·         собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролиро­вать его качество;

·         определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

·         находить и использовать информацию для преобразова­тельной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

·         выполнять не менее одного вида художественной обработ­ки материалов с учетом региональных условий и традиций( вязание на спицах, крючком, вышивка бисером..)

·         управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;

·         составлять  портфолио  и резюме

 

Использовать приобретённые знаний и умения в практической деятельности и повседневной

жизни  для:    получения  необходимых сведений из различных источников информации;  изготовления изделий из конструкционных, текстильных и поделочных материалов, выполнения различных видов художественного оформления изделий;  выполнения простых работ по ведению дома и самообслуживанию; обеспечения культуры и безопасности труда.

 

 

Hosted by uCoz