Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы

 

МОУ Молочненская  средняя общеобразовательная школа

Кольского района Мурманской области

 


I. Паспорт.

 

Наименование программы

Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения Молочненская средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской области.

Разработчики программы

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

Исполнители

программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители.

Периоды и этапы реализации

Программы

2011-2015 годы:

-первый этап – 2011-2012 годы:  разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;

-второй этап – 2013-2014 годы: переход к устойчивой  реализации новой модели организации современной образовательной среды и ее содержания;

-третий этап – 2015 год: мониторинг эффективности работы по внедрению Программы развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

Цель программы

повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основные задачи программы

-модернизация общего образования как института социального развития;

-развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

- применение информационных  технологий в обучении и воспитании обучающихся;

-переход на новые образовательные стандарты,

- повышение познавательной активности обучающихся;

-дальнейшее развитие системы поддержки талантливых детей,

- совершенствование учительского корпуса,

 изменение школьной инфраструктуры,

- обеспечение безопасности образовательного учреждения ,сохранение и укрепление здоровья школьников

Ожидаемые результаты реализации программы

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- повышение качества образования.

Структура программы

1. Паспорт программы.

2.Введение

3.Содержание и механизм реализации.

5.Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

6.Ресурсное обеспечение проекта.

 

Введение

            В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,  стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века.

В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта. Как было отмечено в Послании Президента РФ Д.А. Медведева, главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования  целям опережающего развития страны.

«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. Школа является критически важным элементом в этом процессе».

Новая школа – это школа для всех. Новая школа – это новые учителя. Это - современная инфраструктура. Новая школа  - это центр взаимодействия как с родителями, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работает образовательное учреждение.

Данная Программа развития ОУ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы  нацелен на решение следующих проблем:

1. демографическая ситуация. За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся МОУ Молочненская СОШ;.

2.В ОУ сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста.

3.Имеются определенные проблемы в достижении качества общего и дополнительного образования.

4.Необходимо формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

5. Использование в учебно-воспитательном процессе информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.

Существующие проблемы требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Программа развития ОУ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы, разработанный на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образовательным учреждением  в 2011 - 2015 годах.    

 

Назначение программы:

 

            Программа определяет стратегическое направление развития образования муниципального общеобразовательного учреждения Молочненская средняя общеобразовательная школа, развитие инновационной деятельности. Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику учреждения, проектируется как совокупность взаимосвязанных модулей, отвечающая особенностям содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школе.


Программа развития образовательного учреждения

на 2011-2015 годы

 

п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые 

результаты

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Разработка  Программы развития школы, руководствуясь основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Директор школы

Непеина О.А.,

Заместители директора по УВР СкриндицаН.Г.

Фадеева О.И.

1 квартал 2011г.

Утверждение Программы на педагогическом совете в декабре 2010 г.

1.2

Создание на сайте  школы раздела «Новая школа»

Заместитель

директора по УВР

Фадеева О.И.

Апрель 2011 г.

Обеспечение прозрачности работы школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.3

Введение ФГОС начального общего и основного общего образования Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.

Директор школы

Непеина О.А.,

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

С 1 сентября 2011 г.

Выполнение задач муниципального заказа образовательных услуг

1.4

Разработка школьной  программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся 1 ступени во второй половине дня

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

2011г.

Выполнение задач муниципально

го заказа образовательных услуг

1.5

Своевременная подготовка финансового обоснования и заявки на дополнительные расходы на введение ФГОС во 2- 4 классах для включения в бюджет

Директор  школы

Непеина О.А.,

Ежегодно в августе

Обеспечение финансирования на введение ФГОС

1.6

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования

Заместитель

 директора по УВР

Скриндица Н.Г.

2011-2015г.г.

Подготовка педагогических и руководящих кадров к реализации ФГОС общего образования

1.7

 Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в (2 раза в год):

-  введения ФГОС;

 - подготовки учителей;

-  входная и итоговая  диагностика уровня  подготовки учителей по ФГОС;

- сопровождение и содержание сайта  школы.

Директор  школы

 Непеина О.А.,

Заместители директора по УВР Фадеева О.И.. Скриндица Н.Г.

2011-2015 г.г.

Своевременная корректировка методики работы по программам

1.8

 Совершенствование системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень образовательного учреждения:

- внедрение механизма независимой проверки знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы с привлечением общественности;

- нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования; внедрение эффективных технологий  контроля качества знаний   в 1-11 классах

- обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

-введение электронных дневников

Директор  школы

Непеина О.А.,

Заместители  директора по УВР Скриндица Н.Г.

 

 

2011-2015 гг

 

 

 

Сентябрь 2011г.

 

 

Совершенствование модели

системы оценки

качества общего

образования, методики сопоставления качества образования

1.9

 Совершенствование системы общественной оценки качества общего образования со стороны  участников образовательного  процесса

- ежегодные публичные доклады директора школы;

- публичные слушания по итогам учебного года по программе  развития школы;

Директор  школы

 Непеина О.А.

 Заместители директора по УВР Скриндица Н.Г.,

Фадеева О.И.

 

Ежегодно

2011-2015 гг

Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой

1.10

Реализация  федеральной модели учета вне учебных достижений обучающихся (портфолио)

Заместители директора по  УВР Скриндица Н.Г., Фадеева О.И.

 

2011 -2015 гг

Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся

1.11

 Разработка перспективных планов развития и совершенствования инновационной составляющей образовательного процесса.

Заместители директора по УВР Фадеева О.И.

Скриндица Н.Г.

С 2011 г

Внедрение инновационных технологий в учебном процессе.

1.12

Расширение рамок профильного обучения (в соответствии с социальным заказом)

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

2012-2013гг.

Выполнение задач муниципального заказа образовательных услуг

1.13

Введение в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ,  гуманно-личностной, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познаватель-

ной и проблемно-поисковой основах.

Заместитель директора по УВР

Скриндица Н.Г.

Ежегодно

Внедрение инновационных технологий в учебном процесс.

1.14

Работа над методической темой «Личностно- ориентированный подход в процессе обучения и воспитания творческой личности»

 

Заместители  директора по УВР Фадеева О.И.

Скриндица Н.Г.

С сентября 2011 г.

Внедрение элементов личностно-ориентированного  подхода в содержание школьной образователь

ной программы для преодоления разрыва между теоретическими знаниями и практикой, создание благоприятных условий для реализации приобретенных навыков и умений

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1

Реализация школьной программы «Одаренные дети».

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

 

 

создание условий для оптимального развития одаренных детей

2.2

 Организация и участие  в конкурсах, олимпиадах, фестивлях, соревнованиях школьного имуниципального, регионального и федерального  уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Заместители директора по УВР Скриндица Н.Г. Фадеева О.И.

 

2011-2015 г.г.

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

2.3

Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

Ежегодно

Выявление победителей, участие в муниципальном и региональном этапах олимпиады

2.4

Организация дистанционной формы обучения одаренных обучающихся  школы на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

Заместитель

директора по УВР Скриндица Н.Г.

 

По мере необходимости

Введение электронных дневников и дистанционной формы обучения

2.5

Совместная проектная и научная деятельность обучающихся и  учителей в рамках школьного  научного общества.

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

Ежегодно

Создание разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей

2.6

Мониторинг в предпрофильных классах  школы с целью выявления наиболее способных учащихся и более точному определению их профессиональной ориентации

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

 

С 2011 г

 

Деятельность классов гуманитарного профиля

2.7

Подготовка нормативно-правовой базы для оказания дополнительных платных услуг

Директор  школы

Непеина О.А.

2010-2011гг

Открытие групп дополнительных образовательных услуг

2.8

Участие в конкурсе исследовательских и научных работ Российской программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

Директор  школы

Непеина О.А.

2010-2011гг

Обеспечение условий для выявле

ния и поддержки одаренных детей

2.9

Диагностическое обследование для выявления творческого потенциала учащихся (тест ШТУР)

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

Ежегод

но

Выявление одаренных детей

2.10

Участие в районном конкурсе «Одаренный ребенок»

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

Ежегодно

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

2.11

Реализация дополнительных образовательных  дистанционных программ (ГОУДОД «МОЦДОД «Лапландия»), Подготовка тьютеров из числа педагогов школы

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

 

С октяб-

ря

2011г.

Создание разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей

2.12

Оснащение инновационным оборудованием  кабинетов

Директор  школы

Непеина О.А.

Ежегод

но

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

  1. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов в школе.

Директор  школы

Непеина О.А.

2011-2015 гг

Обновление кадрового состава

3.2

Организация работы по профессиональной ориентации вы

пускников школ на педагогические специальности в вузах:

- участие  в проведении дней открытых дверей в вузах, профориентационных форумов, ярмарках вакансий учебных мест;

- публикация  информационных материалов об учительских династиях и т.п.;

- совершенствование волонтерского движения;

Заместители директора по УВР

Фадеева О.И.

Скриндица Н.Г.

 

2011-2015 гг

Повышение процента выпускников, поступивших на педагогические специальности в ВУЗы

3.3

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта. Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы

Заместитель

директора по УВР Скриндица Н.Г.

С 2011 г

Внедрение результатов научных исследований в практику работы школы

3.4

Организация внутришкольного педагогического марафона «Учитель 21 века», направленного на формирование гуманно-педагогического мышления педагогов современной школы

Заместитель

директора по УВР Скриндица Н.Г.

 

2011-2015 гг

 

Участие учителей в муниципальном конкурсе «Учитель года»

3.5

 Участие в районных предметных секциях, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности.

Директор  школы

 Непеина О.А.,

 Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

2011-2015 гг

 

Совершенствование и развитие педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадровбобщение передового педагогического опыта

3.6

 Использование  персонифицированных моделей повышения квалификации( дистанционной системы повышения квалификации). Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.

Заместитель

директора по УВР Скриндица Н.Г.

 

2011-2015 гг

Реализация новой модели системы повышения квалификации педагогических работников

3.7

Организация подготовки учителей  для осуществления дистанционного обучение детей-инвалидов

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

С 2011 г

Дистанционное обучение детей-инвалидов

3.8

Размещение материалов на сайте школы об инновациях в теории и практике педагогики, об участии в  федеральных, региональных и муниципальных  мероприятиях

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

 

С 2011 г

Распространение передового опыта

3.9

Пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства».

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

С 2011 г

совершенствование профессиона-

льной компетентности  педагогов .

3.10

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг

Директор школы Непеина О.А.

 

С 2011 г

сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией

3.11

Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.

Заместители директора по УВРкриндица Н.Г.

С 2011 г

совершенствование профессиона

льной компетентности  педагогов

4. Изменение школьной инфраструктуры

 

4.1

Отработка механизма определения регионального норматива подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС

Директор  школы

Непеина О.А.

 

2012 г

Нормативные акты Методические рекомендации для обеспечения введения НПФ в условиях ФГОС

4.2

Проведение работы по организации ремонта школьного здания (составление сметы расходов)

Директор  школы

Непеина О.А.,

Начальник хоз. отдела Денисова Г.И.

2011-2015 гг

 

Проведение капитального ремонта, обеспечение безопасных условий обучения

4.3

Ремонт и оснащение спортивного зала №1

Директор  школы Непеина О.А., Начальник хоз. Отдела Денисова Г.И.

2011г.

Проведение капитального ремонта, обеспечение безопасных условий обучения

4.3

Проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий в соответствии с районными программами

Директор  школы Непеина О.А.,

Начальник хоз. отдела Денисова Г.И.

2011-2015 гг

 

Улучшение условий безопасного пребывания учащихся в школе, ликвидация угрозы для жизни детей, сохранение и укрепление здоровья учащихся

4.4

Работа по изменению методической службы школы

 

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

Сетябрь 2011 г

Новая структура методической службы

4.5

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами. Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами.

Директор  школы

Непеина О.А.

 

Ежегодно

развитие материально- техничес-

кой базы школы,  повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

 

4.6

Мониторинг оснащения  учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Директор  школы

Непеина О.А.

Ежегодно

развитие материально- технической базы школы,

4.7

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

 

С сентября 2011г.

создание единой образовательной информационной среды;

 

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1

Реализация программы «Здоровье», программы профилактики правонарушений, безнадзорности и экстремизма среди обучающихся МОУ Молочненской СОШ, «Волонтерское движение» и др.

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

 

 

С 2011 г

Снижение заболеваемости среди учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

5.2

Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися (соревнования, спартакиады, спортивные секции, кружки)

Заместитель

 директора по УВР Фадеева О.И.

 

 

2011-2015 гг

Обеспечение профилактики состояния здоровья школьников, достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни

5.3

Мониторинг состояния здоровья учеников 1-11 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И

2011-2015 гг

сохранение показателей состояния здоровья школьников

5.4

Мероприятия по поэтапному увеличению обучающихся в школе, обеспеченных горячим питанием

Директор  школы

Непеина О.А.

 

2011-2015 гг

Увеличение числа детей, охваченных организованным качественным  и сбалансированным питанием школьников,

5.5

Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям, проблемам обучающихся, сохранению здоровья

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

С  сентября 2011 г

создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья детей

5.6

Создание нормативно-правовой базы, учебных планов, утверждение программ, составление расписания для работы с детьми разных групп здоровья

Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г.

Август

 2011 г

Проведение уроков физкультуры с обучающимися различных групп здоровья

5.7

Участие в  конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников.

 

Директор  школы

Непеина О.А.,

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

 

2011-2015 гг

Вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей и молодежи, укрепление здоровья и повышение числа детей I и II групп здоровья

5.8

Создание и эффективное использование уголка релаксации для учеников

 

Директор школы Непеина О.А., начальник хозяйственного отдела Денисова Г.И.

 С  сентября 2011 г

сохранение показателей состояния здоровья школьников

5.9

Создание уголка «психологической разгрузки» для педагогов

Директор  школы Непеина О.А., Заместители директора по УВР Фадеева О.И.

 С  сентября 2011 г

сохранение показателей состояния здоровья педагогов

5.10

Профилактическая витаминизация

 

Директор  школы Непеи

на О.А.,Заведующая про

изводством  Глобчастая З.А.

Ежегодно

обеспечение укрепления здоровья учащихся;

 

6. Развитие самостоятельности школы

6.1

Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательного учреждения, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования

Директор  школы Непеина О.А.

 

2011-2015 гг

Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие учащихся и родителей в развитии ОУ

6.2

Подготовка нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательного учреждения на основе внедрения новых финансово-экономических  механизмов хозяйствования.

Директор  школы

Непеина О.А.

 

2011 г

Финансово-хозяйственная самостоятельность общеобразовательного учреждения

6.3

Переход в статус бюджетного учреждения

 

Директор  школы

Непеина О.А.

2011 г

Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ

6.4

Деятельность Республики Детского Самоуправления

Заместитель директора по УВР Фадеева О.И.

2011-2015 гг

Развитие системы детского самоуправления.

6.4

Создание перечня дополнительных платных образовательных услуг

Директор  школы Непеина О.А.

С 2011 г

Работа по исполнению муниципального заказа

6.5

Привлечение внебюджетных  средств для разработки  проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру

Директор  школы

 Непеина О.А.

 

Ежегодно

повышение эффективности государственно-общественной формы управления школой;

6.6

Возрождение престижности занятий общественно-полезным трудом

Директор  школы Непеи

на О.А.,Заместители директора по УВР Фадеева О.И.,Скриндица Н.Г.

2011 г

- модернизация деятельности органов самоуправления;

 

 

                       

Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2015 годы

 

2       Переход на новые образовательные стандарты

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Внедрение ФГОС

Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС

1 класс

1,2 классы

1,2,3 классы

1,2,3,4 классы

1,2,3,4,5 классы

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

20%

30%

40%

60%

80%

Развитие материально-технических условий для введения ФГОС

Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС

40%

50%

60%

70%

80%

Внедрение эффективных технологий  контроля качества знаний   в 1-11 кл.

Рост численности учащихся, прошедших независимую оценку качества образования (с участием общественности)

9 классы

3,4,5,9,11 классы

3,4,5,6,9,10, 11 классы

3,4,5,6,7,9,1011 классы

3,4,5,6,7,8,9, 10, 11 классы

Развитие системы оценки личных достижений учащихся

Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений

9 классы

2,3,9,10 классы

2,3,4,9,10,11 классы

2,3,4,5,8,9, 10,11 классы

2- 11 классы

3       Развитие системы поддержки талантливых детей

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Вовлечение учащихся в научно-практическую и проектную деятельность

Общая численность участников  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

       150

180

190

200

215

Общая численность участников  муниципального этапе всероссийской олимпиады школьников

15

20

25

30

35

Удельный вес численности обучающихся, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

0,25%

0.50%

0.50%

0.75%

1%

Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся

10%

15%

20%

25%

30%

Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность

40%

50%

60%

70%

80%

Повышение ИКТ-компе

тентности учащихся

Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах

5%

10%

15%

20%

25%

Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей

Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

30%

40%

50%

60%

70%

4       Совершенствование учительского корпуса

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них:

15%

25%

40%

55%

100%

-доля подтвердивших соответствие

100%

100%

100%

100%

100%

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе:

3.1%

13%

14%

19%

20%

- первой

1

4

4

4

4

- высшей

1

1

1

3

3

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации

2.8 %

5 %

12%

17%

20%

Удельный вес численности учителей в общей численности персонала

59%

60%

60%

63%

64%

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей

4

6

8

10

12

Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами, имеющими высшее образование

90%

95%

100%

100%

100%

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников

26%

15%

30,5%

25%

28%

5       Изменение школьной инфраструктуры

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Усиление материально-технической базы школы

Увеличение числа учебных кабинетов подключенных к локальной школьной сети

11%

18%

30%

40%

50%

Развитие единой образовательной среды

Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник»,

10%

30%

50%

75%

100%

Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов

Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и вне учебном процессе

60%

70%

80%

90%

100%

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, в том числе:

 

 

 

 

 

-Имеют доступ в читальный зал

100%

100%

100%

100%

100%

-есть медиатека

100%

100%

100%

100%

100%

-имеются средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

50%

70%

80%

90%

100%

-Обеспечен выход в Интернет

100%

100%

100%

100%

100%

-есть доступ к принтеру

20%

40%

50%

70%

80%

-есть доступ к сканеру

20%

40%

50%

70%

80%

6       Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Развитие внеклассной физкультурно-оздорови-

тельной деятельности

Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность

70%

80%

90%

100%

100%

Укрепление  здоровья школьников

Уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни

2%

5%

7%

10%

12%

 

Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием

20%

50%

70%

90%

100%

 

Численность обучающихся, получающих качественное горячее питание:

75%

85%

100%

100%

100%

 

Оснащение спортивных залов современным спортивным оборудованием

10%

30%

40%

60%

100%

7       Расширение самостоятельности школы

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Развитие детского

самоуправления

Рост числа учащихся, вошедших в школьную детскую организацию  «РДС»

5%

10%

15%

20%

25%

Развитие финансового обеспечения школы

Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса

5%

10%

13%

15%

20%

 

Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2015 годы

 

1. Переход на новые образовательные стандарты

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Обеспечение учебной и учебно-методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС

Количество литературы

480

480

480

480

520

Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС

Учебные  помещения

4

8

12

16

20

Организация курсовой подготовки педагогических и руководящих работников

Количество человек

2

6

8

8

8

Обеспечение материально-технических условий реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС (Приобретение МПК «Дидактика 2-4-S» (для начальной школы))

Количество штук

-

1

1

1

-

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Раннее выявление и развитие способностей и наклонностей детей, используя потенциал психологической службы в школе

Количество человек

5

7

8

11

12

Увеличение количества разнообразных форм конкурсов школьников и олимпиад

Количество

2

2

2

2

2

3. Совершенствование учительского корпуса

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Укомплектованность педагогическими кадрами

Процент

100

100

100

100

100

Повышение квалификации учительских кадров с учетом общих тенденций развития непрерывного образования

Количество человек

28

28

28

28

28

4. Изменение школьной инфраструктуры

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Пополнение материально-технической базы школы в рамках выполнения программы «Информатизация школы»

Количество техники

18

13

12

8

13

Изменение режимных моментов работы школы

Количество документов

4

3

5

4

4

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Принятие мер по дальнейшему развитию системы школьного питания, форм и методов медицинского обслуживания учащихся, безопасного их пребывания в школе

Количество человек

430

540

660

720

800

Разработка комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

Количество программ

2

1

1

1

1

Организация оказания адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Количество человек

11

11

11

11

11

6. Развитие самостоятельности школ

Задачи

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Вовлечение Управляющего Совета школы в совершенствование системы оценки качества образовния

Количество человек

6

8

10

10

10

Совершенствование органов ученического самоуправления

Количество документов

2

1

1

1

1

Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательного учреждения (паспорт образовательного учреждения, электронные дневники и др.)

Количество документов

4

1

1

1

1

 

 

Директор МОУ Молочненской СОШ                                            О. А. Непеина

Hosted by uCoz