МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОЛОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Пояснительная записка по учебному плану

на 2013/2014 учебный год (1 ступень обучения)

БУП 2006 года

Школьный учебный план разработан в целях реализации Закона РФ «Об образовании», выполнения Приказов Министерства образования РФ №322 от 09.02.1998г. «Об утверждении Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ», № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений», приказа комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06г. № 811 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования», с учетом изменений, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 01.02. 2012 г.№74, с учётом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10» с учетом реализуемой в начальных классах программы традиционной системы «Школа России» ( 4Б класс) и «Школа 2100» (4А класс).     

Учебный план распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального, регионального компонентов государственного образовательного стандарта и предусматривает часы для школьного компонента.

            Количество часов, определенное в учебном плане на образовательные компоненты, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, выполнение государственных программ. Часы школьного компонента используются для гарантированного достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

            При составлении учебного плана учитывались «Гигиенические требования  к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2. 2821-10. Максимальная учебная нагрузка для обучающихся в условиях 6-ти дневной недели  в 4 классах – 26 часов.

  1. Предмет «Русский язык»  ведется по программе  Л. М. Зелениной  в  4б классе (5 часов в неделю); по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной во 4а классе (5 часов).
  2. Предмет «Литературное чтение» ведется  по программе Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г  в 4б классе (3 часа); по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой во 4а классе (3 часа).
  3. Предмет «Иностранный язык» ведется по программе Биболетовой М.З. в 4а классе (2 часа в неделю), В.П. Кузовлева  в 4б классе.
  4. Предмет «Математика» ведется по  программе Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. в 4б классе (4 часа); по программе  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких  в 4а классе (4 часа).
  5. Предмет «Окружающий мир» ведется по программе Плешакова А.А. в 4б классе (2 часа); по программе  А.А. Вахрушева,  Бурский О.В., Раутиан, С.В.   в 4а классе (2 часа)
  6. Предмет «Музыка» ведется по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. в 4б классе (1 час в неделю), Е.О. Усачевой, Школяр Р.В. в 4а классе
  7. Предмет «Изобразительное искусство» ведется по программе Неменского Б.М., в  4б классе (1 час в неделю) и по программе Куревина О. А.  Ковалевская Е. Д., «Изобразительное искусство» в 4А классе(1час);
  8. Предмет «Технология» ведется по программе Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В. в  4б классе (2 часа) и по программе Куревиной О.А., Лутцева Е.А «Технология» в 4а классе (2 часа)
  9. Предмет «Физическая культура» ведется по программе В.И.Ляха в  4б классе (3 часа в неделю); Б.Б. Егорова, Пересадина Ю.Э. в 4а классе; за счет регионального компонента введен третий час  в 4аб классах.
  10. Инвариантная часть учебного плана представлена предметом «Физическая культура» по 1 часу в    4аб классах и интегрированным краеведческим курсом по 1 часу в 4аб классах.
  11. Компонент образовательного учреждения включает групповые занятия по учебным предметам: «Русский язык» в 4б классе и «Математика» в 4а классе (по 1 часу.)
  12. В 4-х классах согласно Поручению Президента РФ от 02.08.2009г. (Пр -2009 ВП – П44 – 4632) и Распоряжения Председателя Правительства РФ от 11.08.2009г. (ВП- П44-4632) введено изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (по 1часу).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Пояснительная записка по учебному плану

на 2013\2014 учебный год (1 ступень обучения)

БУП 2010 (ФГОС НОО)

            Школьный учебный план разработан в целях реализации Закона РФ «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (зарегистрированным Министерством юстиции РФ 22.12.2009г., регистрационный №15785), приказа комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06г. № 811 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования», с учётом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10» с учетом реализуемой в начальных классах программы традиционной системы «Школа – 2100» (3А) и «Школа России» (1АБ, 2АБ,3Б).

                        Количество часов, определенное в учебном плане на образовательные компоненты, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, выполнение государственных программ. Часы школьного компонента используются для гарантированного достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

            При составлении учебного плана учитывались «Гигиенические требования  к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2. 2821-10. Максимальная учебная нагрузка для обучающихся в условиях 5-ти дневной недели в 1 классе – 21 час, в условиях 6-ти дневной учебной недели во 2-х и 3-х классах -26 часов.

1.       Предметная  область «Филология» представлена в учебном плане предметами «Русский   язык» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) с модулем «Детская риторика» (автор Т.А Ладыженская) - 5 часов, «Русский язык» (автор В.П. Канакина) – 5 часов, «Литературное чтение » (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) - 4 часа, «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова) – 4 часа.

2.       Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане предметами «Математика» (автор Демидова Т.Е.) - 4 часа и «Математика» (автор Моро М.И.) - 4 часа.

3.      Предметная  область «Обществознание и естествознание» представлена в учебном плане предметом «Окружающий мир» (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан), (автор А.А. Плешаков)– 2 часа в неделю.

4.      Предметная  область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» - 1 час (автор Куревина О.А.), (автор Неменский Б.М.)  и «Музыка» - 1 час (автор Критская Е.Д.), (Усачева Е.О.)

5.       Предметная область «Технология» представлена в учебном плане предметом

 « Технология» - 1 час в 1АБ, 2АБ классах,  и 2 часа в 3АБ классах (автор О.А. Куревина,    Е.А. Лутцева), (автор Роговцева Н.И.)

6.      Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане предметом «Физическая культура» - 3 часа (автор  В.И.Лях.), (автор Егоров Б.Б.)

  1. Во 2-х классах вводится изучение английского языка по программе Биболетовой М.З. (2 часа) и продолжается в 3-х классах (2часа)

Инвариантная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования. В инвариантную часть включена работа в системе дополнительного образования.    

 

            Данный учебный план вступает в действие с 01.09.2013 года.

 

 

МОУ МОЛОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2013/2014 учебный год (2 и 3 ступени обучения)

 

Школьный учебный план разработан в целях реализации Закона РФ «Об образовании», выполнения Приказов Министерства образования РФ №322 от 09.02.1998г. «Об утверждении Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ», № 1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений», приказа комитета по образованию Мурманской области от 30.06.06г. № 811 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования», с учётом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10» , приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.08.2011 №1614 «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»

Главными условиями при формировании учебного плана школы на 2013/2014 учебный год были: соблюдение максимального объема аудиторной нагрузки, преемственность с учебными планами прошлых лет, сохранение номенклатуры предметов Федерального и регионального компонентов.

Режим работы школы - шестидневная учебная неделя. Это позволяет сделать обучение более комфортным и избежать психофизиологической перегрузки учащихся.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями на основе государственного стандарта образования, готовой к профессиональному самоопределению.

Исходя из этого, общими задачами школы являются:

·         Сохранение преемственности между начальной и основной школой;

·         Организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

·         Совершенствование содержания образования и создание адаптивных условий для обучения детей с разным уровнем развития познавательных интересов;

·         Развитие учебно-интеллектуальных и учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся;

·         Совершенствование языковой и коммуникативной  грамотности учащихся.

                  Основное общее образование.        

Для решения общих задач на II  ступени школьного образования необходимо:

·         Развивать личность школьника с учетом его возможностей, потребностей, интересов.

·         Создать условия для социальной адаптации учащихся, их саморазвития, самосовершенствования и самоопределения.

·         Добиваться прочного усвоения стандарта образования всеми учащимися.

·         Формировать общеучебные умения и навыки (учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные, информационно-коммуникативные).

·         Повышать учебную мотивацию.

Качественно повышать организацию учебного процесса с целью улучшения и сохранения здоровья детей.

Учебный план  классов 2 ступени обучения разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года и РБУ плана 2006 года.

 С целью сохранения преемственности в 8А, 9А  классах продолжается реализация образовательной системы «Школа 2100».

В Региональном базисном учебном  плане 2006 года набор обязательных учебных предметов инвариантной части сохранен полностью и представлен предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, природоведение, физика, биология, химия, технология, физическая культура,  искусство.

На второй ступени Региональный компонент государственного образовательного стандарта основного, среднего (полного) общего образования Мурманской области представлен предметами: «география» в 6-х классах в объеме 1 час в неделю, «биология» в 6-х и 7-х классах в объеме 0,5 часа в неделю (изучение курса “Краеведение” предусмотрено через введение соответствующего модуля в календарно-тематическое планирование предметов “биология” и “география”); «искусство» в 8-х классах в объеме 1 час в неделю; «технология» в 8-х классах в объеме 1 час в неделю.

   Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится за счет 1 часа компонента ОУ с 5 по 7 класс, с целью формирования у учащихся знаний и навыков поведения в экстремальных ситуациях и воспитания волевых и моральных качеств, грамотного отношения к себе и своему здоровью.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

- на предпрофильную подготовку учащихся;

- на организацию индивидуальных и групповых занятий;

- на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

 В  классах предусматривается ведение групповых занятий с недельной нагрузкой 1 час:

- по русскому языку в 5АБ,6А, 6Б, 7Б классах;

 - по математике – в 5АБ, 7А(1п.), 7Б, 8АБ, 9АБ классах;

- по биологии -  в 6 А(2п.), 7Б (1п), 9АБ классах;

- по информатике – в 8АБ классах.

Для предпрофильной подготовки учащихся в 7АБ, 8АБ, 9АБ классах вводятся элективные курсы по русскому и английскому языках.

Спецкурс  «Информатика и ИКТ» вводится за счет одного часа компонента ОУ с 5 по 7 класс с целью формирования уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.

С целью качественной подготовки к государственной итоговой аттестации в 9АБ классах вводится элективный курс по русскому языку «Подготовка к ГИА по русскому языку», в 9АБ классах –групповое занятие по математике.

На третьей ступени обучения школа использует примерный учебный план гуманитарного профиля. Создается профильный гуманитарный класс с углубленным изучением предметов: русский язык, литература. Данный профиль вводится на III ступени обучения с целью удовлетворения запроса участников образовательного процесса (учащихся и их родителей), а также с целью расширения и углубления знаний учащихся и подготовки выпускников к ЕГЭ.

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей, создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих и интеллектуальных возможностей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы духовно-нравственных качеств.

Инвариантная часть ( базовый уровень) учебного плана представлена предметами: иностранный язык, математика, история, обществознание, география, химия, биология, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Профильными предметами являются русский язык (недельная нагрузка 3часа) и литература (недельная нагрузка 5часов).

Региональный компонент  представлен предметами: «Русский язык» в объеме 1 часа в неделю и « Математика» в объеме одного часа в неделю. В целях подготовки к государственной итоговой аттестации в 11классе вводится элективный курс по математике «Основные вопросы математики в ЕГЭ» Также с целью формирования информационно-коммуникативной компетенции выпускников в 11 классе вводится элективный курс «Основы информационной грамотности» в дистанционном формате.

На элективные курсы отведено по 4 часа в неделю, причем каждый  курс рассчитан на 34 часа.

Также вводятся 2 часа факультативных занятий по  физике  и  биологии в 11 классе.

Таким образом, учебный план составлен с учетом максимальных (предельно допустимых) объемов аудиторной учебной нагрузки учащихся при 6-тидневной  учебной недели, имеет необходимое программно-методическое и кадровое обеспечение.