Программа

«Волонтерское движение в

Молочненской СОШ»

 

Объяснительная записка

Анализ ситуации в стране показал, что ежегодно увеличивается число алкоголиков и наркоманов. Масштаб и темпы роста алкоголизма и наркомании свидетельствуют о необходимости привлечения к этой работе широких слоев общественности.

В связи с этим развитие подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркозависимости является одним из перспективных направлений профилактической работы.

Волонтер – доброволец, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Волонтерское движение – это добровольческое движение молодежи и подростков, направленное на пропаганду ЗОЖ. Волонтерское движение в нашей школе возникло из необходимости уменьшения факторов риска приобщения детей, подростков и молодежи к употреблению ПАВ.

Цели волонтерского движения:

1.                Пропаганда ЗОЖ.

2.                Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации.

3.                Создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению табакокурения, алкоголя и наркотиков.

4.                Организация мероприятий по профилактике вредных привычек.

Задачи волонтерского движения:

1.                Знакомство с ЗОЖ.

2.                Формирование базовых навыков общения.

3.                Формирование умения сказать «НЕТ».

4.                Формирование знаний и представлений о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

5.                Развитие навыков сотрудничества и уверенности в себе.

6.                Развитие навыков ведения дискуссий.


Этапы психопрофилактической работы «В жизнь без наркотиков».

Этапы

Возраст

Задачи

Тренинговые игры и упражнения.

1. «Будем здоровы – будем дружить!»

1 – 3 классы

Эмоциональное развитие младших школьников.

Знакомство со здоровым образом жизни.

  1. Знакомство.
  2. «Стулья».
  3. «Землетрясение».

 

2. «Я и мои друзья»

4 – 6 классы

Формирование базовых навыков общения.

Формирование умения сказать «НЕТ».

Формирование знаний и представлений учащихся о вреде курения и алкоголизма.

  1. Знакомство.
  2. «Стулья».
  3. «Землетрясение».
  4. «Фото».
  5. «Умение сказать НЕТ».

3. «Я и мое будущее»

7 – 8 классы

Развитие навыков сотрудничества и уверенности в себе.

Развитие умения принимать решение и брать ответственность на себя.

Формирование знаний и представлений учащихся о вреде наркомании.

  1. Знакомство.
  2. «Стулья».
  3. «Да, нет, не знаю».
  4. «Землетрясение».
  5. «Смелые вопросы».
  6. «Упражнение Джеффа».
  7. «Умение сказать НЕТ».

4. «Я и мой мир»

9 – 11 классы

Развитие критического мышления и навыков ведения дискуссии.

Развитие самосознания и положительного отношения к себе.

Формирование знаний о СПИДе и путях его распространения.

  1. Знакомство.
  2. «Землетрясение».
  3. «Смелые вопросы».
  4. «Рука помощи»:

Ø          Проблема взаимоотношения полов.

Ø          Проблема наркомании, алкоголизма и табакокурения.

  1. «Упражнение Джеффа».
  2. «Один день из жизни через 10 лет».

 

Hosted by uCoz