Программа
«Волонтерское
движение в
Молочненской СОШ»
Объяснительная записка
Анализ ситуации в стране показал, что ежегодно
увеличивается число алкоголиков и наркоманов. Масштаб и темпы роста алкоголизма
и наркомании свидетельствуют о необходимости привлечения к этой работе широких
слоев общественности.
В
связи с этим развитие подросткового добровольческого движения по первичной
профилактике наркозависимости является одним из перспективных
направлений профилактической работы.
Волонтер
– доброволец, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Волонтерское движение – это добровольческое движение молодежи и подростков,
направленное на пропаганду ЗОЖ. Волонтерское движение в нашей школе возникло из
необходимости уменьшения факторов риска приобщения детей, подростков и молодежи
к употреблению ПАВ.
Цели волонтерского движения:
1.
Пропаганда ЗОЖ.
2.
Формирование у
подростков навыков анализа и критической оценки информации.
3.
Создание в
молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению табакокурения,
алкоголя и наркотиков.
4.
Организация
мероприятий по профилактике вредных привычек.
Задачи волонтерского движения:
1.
Знакомство с ЗОЖ.
2.
Формирование
базовых навыков общения.
3.
Формирование
умения сказать «НЕТ».
4.
Формирование
знаний и представлений о вреде курения, алкоголизма и наркомании.
5.
Развитие навыков
сотрудничества и уверенности в себе.
6.
Развитие навыков
ведения дискуссий.
Этапы
психопрофилактической работы «В жизнь без наркотиков».
Этапы |
Возраст |
Задачи |
Тренинговые игры и упражнения. |
1. «Будем здоровы – будем дружить!» |
1 – 3 классы |
Эмоциональное развитие младших школьников. Знакомство со здоровым образом жизни. |
|
2. «Я и мои друзья» |
4 – 6 классы |
Формирование базовых навыков общения. Формирование умения сказать «НЕТ». Формирование знаний и представлений учащихся о вреде курения и алкоголизма. |
|
3. «Я и мое будущее» |
7 – 8 классы |
Развитие навыков сотрудничества и уверенности в себе. Развитие умения принимать решение и брать ответственность на себя. Формирование знаний и представлений учащихся о вреде наркомании. |
|
4. «Я и мой мир» |
9 – 11 классы |
Развитие критического мышления и навыков ведения дискуссии. Развитие самосознания и положительного отношения к себе. Формирование знаний о СПИДе и путях его распространения. |
Ø Проблема взаимоотношения полов. Ø Проблема наркомании, алкоголизма и табакокурения.
|