Справка

Система работы ОУ по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися.

Цель проверки:  изучить систему работы классных руководителей 1 – 11 классов и учителей физической культуры   по профилактике вредных привычек у учащихся, наркомании, табакокурения, алкоголизма  и воспитанию потребности в здоровом образе жизни и изучить её эффективность.

Сроки проверки:  22 октября  -  30 ноября 2012 года.

Формы и методы проверки:  собеседования с классными руководителями и учащимися, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов, спортивных соревнований и  воспитательных мероприятий.

            Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашей школы.    В соответствии с планом  ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей, учителей физической культуры  по воспитанию у обучающихся  потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной  пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

1.     В школе в 2012/2013 учебном году организовано 7 кружков и секций спортивного направления, которые посещают 92 учащихся.

2.     Учителями физической культуры составлен график  проведения школьных спортивных соревнований регионального этапа IX Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам. Все, запланированные мероприятия («Веселые старты»-1-4 класс, «Зарница»  -5-6 классы, «Волейбол» - 9-11 классы, «Баскетбол» -7-8 классы)  проведены с 1по 11 класс, показатель посещаемости 100%. Победители награждены дипломами и призами.  Учащиеся среднего и старшего звена самостоятельно собирали команду, к судейству привлекались старшеклассники. Классные руководители присутствовали на соревнованиях в своих классах.

3.      Ответственно подходят классные руководители 1 – 11-х классов к проведению Уроков безопасности, на которых особое внимание уделяется  вопросам безопасного поведения школьников в различных ситуациях (профилактика дорожно – транспортного травматизма, пожаробезопасность, поведение на водоемах, безопасность на льду), о чем были сделаны необходимые записи в дневниках учащихся и журнале.

4.     Создана  подборка классных часов по профилактике, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, ВИЧ - инфекции, вредных привычек.

5.     Проведена акция «Я дружу со спортом», совместно с психологами Кольского комплексного центра, пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Мероприятие проводилось в актовом зале школы, охват учащихся с 1-9 класс.

6.     Организован осмотр детей в районном Центре здоровья. Итоги осмотра, рекомендации врачей доведены до родителей на классных собраниях и в личных беседах.  Классные руководители  начального звена  организовали посещение Центра здоровья детьми.

7.     Проведено общешкольное родительское собрание по профилактике ВИЧ- инфекции у подростков и пропаганде здорового образа жизни.

Профилактика инфекционных заболеваний учащихся. Организация медицинского всеобуча по вакцинации детей для учащихся и их родителей.

Выводы: Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения,  антинаркотической и антиалкогольной пропаганде  в школе и классах ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к табакокурению, как к социальной проблеме нашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ. Разработанные проведенные мероприятия позволяют  контролировать   поведение, безопасность и занятость школьников в течение всего учебного года. 

В связи с этим рекомендуется:

1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у  учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по  теме « Воспитай себя сам»,  «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и  провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.

2)  Классным руководителям до 1 января разработать соответствующие памятки для учащихся.

3)  Классным руководителям при проведении классных часов по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

4)  Включить в план работы МО классных руководителей  на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях  формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.

 

Зам. Директора по УВР О.И. Фадеева

30 ноября 2012 г

Hosted by uCoz