Анализ методической работы
МОУ Молочненской СОШ за 2012-2013
учебный год.
Цель: определить уровень продуктивности методической работы за 2012-2013 учебный год и ее роль в управлении качеством образования.
Методическая работа была направлена на реализацию следующих целей:
В связи с этим были определены основные принципы методической работы школы:
Шесть лет педагогический коллектив работал по методической теме «Управление качеством образования – приоритетное направление деятельности образовательного учреждения». В начале учебного 2012-2013 года Методическим советом школы была предложена для работы методическая тема «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества обучения »
Методическая работа в школе в прошлом учебном году была направлена на решение следующих задач:
Реализация поставленных задач осуществлялась через совершенствование методики ведения урока, индивидуальную и групповую работу с одаренными и слабоуспевающими детьми, детьми с ограниченными возможностями, коррекцию знаний учащихся на основе диагностики, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, знакомство педагогов с новинками методической и педагогической литературы, с новыми образовательными и информационно-коммуникационными технологиями.
Методическая работа осуществлялась путем отбора наиболее оптимальных форм, с помощью которых возможно было бы решить задачи, поставленные перед педагогами школы. В прошлом учебном году использовались следующие формы методической работы:
· Методический совет
· Тематические педсоветы
· Методические объединения
· Аттестация педработников
· Организация и контроль курсовой подготовки педагогов
· Посещение семинаров различного уровня
· Самообразование педагогов
· Проведение открытых уроков, творческих отчетов, их анализ
· Взаимопосещение уроков
· Внутришкольный контроль
· Методические консультации со стороны заместителей директора по УВР
· Практикумы
· Предметные декады
· Психолого-медико-педагогические консилиумы
· Педагогический мониторинг
Методическая работа осуществлялась прежде всего через методический совет школы, в состав которого вошли руководители МО, администрация школы, социальный педагог.
В 2012-2013 учебном году методический совет школы работал в соответствии с планом (используя рабочие коррективы), было проведено 6 заседаний методического совета, где были рассмотрены следующие вопросы:
Заседание 1.
-Подведение итогов методической работы школы в
2011-2012 уч.г., цели и задачи на новый учебный год.
-Утверждение планов методической работы школы, работы методического
совета, МО учителей- предметников и классных
руководителей, темы самообразования учителей, методические темы предметных МО.
- Экспертная оценка и
согласование рабочих программ по учебным предметам, программ элективных
курсов, разработанных учителями.
- Курсовая подготовка,
организация и проведение предметных декад, школьных олимпиад.
Заседание 2
-Анализ
результатов государственной (итоговой) аттестации в 9-х, 11 классах и
результатов диагностики 4-х классов за 2011/2012 учебный год.
-Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС. Из опыта
работы творческой группы.
«ФГОС второго поколения».
- Аттестация педработников.
Заседание 3
-Подготовка и проведение школьного и
муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном
году.
-Моделирование внутришкольной
системы повышения квалификации педагогических кадров.
- Разработка материалов для
проведения диагностики уровня эмоционального выгорания педагогов. Подготовка к педсовету.
-реализация моделей индивидуального и
дистанционного образования.
Заседание 4
- Состояние
и результативность работы МО за первое полугодие.
- Анализ результативности участия
педагогов школы в семинарах, профессиональных конкурсах.
- План работы по выявлению одаренных детей и их участие в научно-исследовательской и экспериментальной работе.
Заседание 5
- Реализация программ профильного обучения в 10-11 классах.
-Изучение образовательных потребностей учащихся 9АБ классов и их
родителей с целью формирования 10 класса в 2013/2014 учебном году.
О ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
- Подготовка и проведение методической декады по теме «Качество
подготовки к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей учащихся»
Заседание 6
Анализ методической работы за 2012/2013 учебный год.
Итоги реализации образовательных программ.
Аттестация педработников в 2013/2014 учебном году.
Тема «Изучение образовательных потребностей учащихся 9АБ классов и их родителей с целью формирования профиля на III ступени обучения в 2012/2013 учебном году» была вынесена, ввиду объемности материала, на обсуждение и на совещание при директоре школы.
В 2012/2013 учебном году были проведены 4 педагогических совета, 2 из которых были тематическими, по теме:
1. «Анализ работы за 2011/2012 учебный год. Задачи на новый учебный год».
2. « Факторы риска профессиональной деформации
личности педагога. Профилактика и
коррекция синдрома выгорания»
3. « Компетентностное образование и воспитание в условиях перехода к ФГОС».
4. «Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов» (о допуске к итоговой аттестации и переводе учащихся в следующий класс)»
На педагогических советах педагоги обобщили опыт работы по темам, над которыми
работали.
№п/п |
ФИО педагога |
Тема выступления на педсовете школы |
1. |
Скриндица Н.Г., зам.директора по УВР |
«
Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания» |
2. |
Фадеева О.И., зам.директора по УВР |
«Повышение общепедагогической компетентности как один из путей «профессиональной реабилитации педагога» |
3. |
Кубасова О.Г., учитель английского языка |
« Уровень сформированности информационно-коммуникативной компетентности учителя как один из способов предупреждения профессиональной деформации» |
4. |
Асеев И.В., учитель информатики и ИКТ |
«Оценка уровня квалификации педагога на основе анализа его персонального сайта» |
5. |
Ефремова В.И. МО учителей физкультуры, ОБЖ и технологии |
« Секреты и тайны успешного урока» |
6. |
Назарькова С.И. МО классных руководителей начальной школы |
« Что, как, когда могут делать родители и чем они могут быть полезны в учебном процессе» |
7. |
Быстрова Т.Ф.. МО классных руководителей среднего и старшего звена |
« Роль родителей в общеобразовательном процессе» |
8. |
Скриндица Н.Г. зам.директора школы по УВР, Фадеева О.И., зам.директора по УВР |
« Новые формы
организации учебного процесса и роль его участников в условиях перехода к
ФГОС » |
9. |
Уварова Л.А., учитель русского языка и литературы |
«Эффективные приемы и способы запоминания правил на уроках русского языка» |
10. |
Малова Н.Н., учитель начальных классов |
«Переключение внимания и разработка необходимого методического и организационного объема учебных действий, позволяющих повышать качество учебной работы. Использование учебных игр» |
11. |
Кузнецова А.Е., учитель истории Асеев И.В., учитель информатики и ИКТ |
«Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности» |
12. |
Трубников Ф.Г., учитель физкультуры |
« Формирование интереса к предмету - физическая культура» |
13. |
Визиренко Л.Б., учитель физики |
Создание ситуации успеха в учебной деятельности» |
14. |
Семенова М.В., учитель математики |
«Ситуации успеха при решении задач на уроках математики» |
С целью осуществления межпредметных связей в школе работали 4 предметных методических объединений и 2 МО классных руководителей, возглавляемых высококвалифицированными педагогами. Все методические объединения работали согласно методической темы школы и темы, определенной членами МО. Выбор содержания работы осуществлялся на основе принципа преемственности и разноуровневого подхода.
Каждое методическое объединение определило следующие направления методической работы в соответствии с методической темой школы: «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества обучения»:
· МО учителей естественно-математического цикла: «Развитие образовательных компетенций обучающихся, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, продолжении образования ».
· МО учителей филологических дисциплин: «Формирование информационно-коммуникативной компетенции обучающихся как одного из основных способов повышения качества знаний»
· МО учителей физической культуры, ОБЖ, прикладного творчества: «Повышение эффективности образования через формирование социально-коммуникативных компетенций обучающихся »
· МО учителей начальных классов: «Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся начальных классов»
Работа всех МО школы была признана удовлетворительной.
Всего в методических объединениях школы работает на окончание 2012/2013 учебного года 32 педагога. Их количественный и качественный состав представлен в таблице.
2011-2012 учебный год
Количество педработн. |
0-2года стаж |
2-5 |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
Свыше 20 лет |
Награждены Грамотой Минист. РФ |
Отличник нар. просвещ. |
31 |
3 |
1 |
1 |
- |
2 |
24 |
8 |
1 |
процент |
9% |
3% |
3% |
- |
6% |
77,4% |
25,8% |
3% |
2012-2013 учебный год |
||||||||
32 |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
21 |
10 |
1 |
процент |
9,3% |
3% |
3% |
6,2% |
12,5% |
65,6% |
31,2% |
3% |
Из данной таблицы видно, что 65,6 % педагогов школы имеют стаж работы свыше 20 лет, что на 11,8% меньше, чем в прошлом учебном году. Это опытные учителя, профессионалы своего дела. Но такой стаж работы говорит и о синдроме профессионального выгорания учителя, что, возможно, становится одной из причин понижения качества знаний учащихся, низкого уровня обученности. Возникновение данного синдрома является, по мнению ученых, одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога. И как следствие – снижаются количественные и качественные показатели работы.
Педагогический совет по теме «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания», проведенный в декабре 2012г, еще раз подтвердил этот факт.
Но в школу приходят молодые педагоги, и педагогический состав
постепенно обновляется.
Методической службой школы в 2012-2013 учебном году продолжал осуществляться дифференцированный подход к оценке методической работы каждого учителя, в зависимости от его квалификации или желания повысить категорию.
Результаты аттестации педработников школы представлены в таблице:
2011-2012 учебный год
Всего педработников |
Высшая категория |
1 катег. |
Соотв. заним.долж |
Без категор. |
Потер. категор.в
2011/2012 |
Аттест. 2012-2013 |
31 |
1 |
16 |
4+3 |
10 |
4 |
9 |
процент |
3% |
51,6% |
22,6 |
32,3% |
13% |
29% |
|
2012-2013 учебный год 2013-2014 |
|||||
32 |
нет |
17 |
3+3 |
9 |
нет |
5 |
процент |
|
53,1% |
18,7% |
28% |
|
15,6% |
Итого, имеют категории в школе:
Учебный год |
Количество педагогов с категориями |
Процент от общего количества |
2010-2011 |
38 |
90,5% |
2011-2012 |
21 |
67,7% (-22,8) |
2012-2013 |
20 |
62,5% (- 5,2) |
На данный момент 62,5 % педагогов школы имеют квалификационные категории. Этот показатель за год снизился на 5,2 % (в 2011/2012 году было 67,7 % педагогов с категориями), хотя по плану в этом учебном году на подтверждение первой квалификационной категории было заявлено 4 педагога, на соответствие занимаемой должности 4 педагога. Все заявленные педагоги подтвердили свои категории (4 человека), а один учитель (Малова Н.Н.) повысила свою категорию. 3 педагога получили соответствие занимаемой должности, 1 педагог отказался от аттестации в связи с увольнением, 2 учителя отказались от аттестации в связи с выходом на пенсию. А также в школу были приняты 3 человека без категории. Нежелание педагогов повышать свои категории связано прежде всего с жесткими требованиями порядка аттестации. В 2013/2014 учебном году администрации школы, руководителям предметных МО необходимо создать условия для аттестации педагогов на более высокую квалификационную категорию.
В 2012/2013 учебном году важным направлением работы МО и администрации школы являлось непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовою систему повышения квалификации (организация и контроль, а также стимулирование педагогов к прохождению аттестации на более высокую квалификационную категорию). На начало учебного года для прохождения курсовой подготовки было заявлено 7 педагогов, педагог-организатор, библиотекарь школы. В течение учебного года были оформлены для прохождения курсовой подготовки еще 3 человека. Прошли курсовую подготовку в ГОУДПО «МОИПКРОиК» следующие педагоги:
№
п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Должность |
Название
курсов |
1. |
Асеев Иван Викторович |
Учитель информатики и ИКТ |
« Развитие качества преподавания»
«Преподавание информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС» |
2. |
Максимова Валентина Николаевна |
Педагог-организатор |
«Развитие
воспитания в современных условиях» |
3. |
Высоцкая Лариса Васильевна |
Учитель
начальных классов |
«Развитие начального общего образования» с
дисциплиной «Содержание и условия реализации ФГОС
НОО» |
4. |
Иевлева Галина Ивановна |
Учитель математики |
«Развитие качества преподавания» с модулем
«Введение ФГОС» |
5. |
Давыдова
Валентина Николаевна |
Библиотекарь школы |
«Обновление профессиональной деятельности» |
6. |
Любимова
Алла Витальевна |
Учитель начальных классов |
«Совершенствование педагогической
деятельности по реализации государственных образовательных стандартов» |
7 |
Жинкина Нина Анастасьевна |
Социальный педагог |
«Социально-
педагогическое сопровождение образовательного процесса» с факультативом
«современные информационно-коммуникационные технологии» |
Любимова А.В. прошла курсовую подготовку
заочно (дистанционно) на базе АПКиППРО по вопросам проведения учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики». Но в этом учебном году не прошли
курсовую подготовку из заявленных ранее 4 педагога:
Ингири А.У.( по болезни), Непеина О.А., Визиренко Л.Б.
(перенесены сроки руководителем
ГОУДПО «МОИПКРОиК»), Скриндица
Н.Г. ( производственная необходимость).
Таким образом, в 2012/2013 учебном году курсовую подготовку
прошли 8 педагогов, что составляет 26,6% от общего количества педагогов школы.
Это на 7,2% больше, чем в прошлом учебном году (19,4%). Во время прохождения
курсовой подготовки педагоги выступали на областных научно-практических
конференциях, семинарах, все защитили курсовые работы.
Итоги прохождения курсовой подготовки за 2010-2011г., 2011-2012г., 2012-2013г.
Учебный
год |
Количество педагогов |
% |
2010-2011
уч.г. |
8 |
15,2% |
2011-2012
уч.г. |
6 |
19,4% |
2012-2013
уч.г. |
8 |
26,6% |
Информация о педагогах, выступивших на областных научно-практических конференциях, семинарах в 2012/2013 учебном году представлена в таблице.
№п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Дата и место выступления |
Название мероприятия |
Тема выступления |
1. |
Фадеева Ольга Ивановна |
Заместитель директора по УВР |
14 марта 2013г. ГАОУ МОЦДОД «Лапландия» |
« Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» |
« Комплексный подход деятельности МОУ Молочненской
СОШ по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся
на примере реализации проекта «Россия: мы должны жить долго». |
2. |
Высоцкая Лариса Васильевна |
Учитель начальных классов |
апрель.2013г. ГБОУ ДПО МОИПКРОи К |
«Развитие
начального общего образования» с дисциплиной «Содержание и условия реализации
ФГОС НОО» |
«Информационно-образовательная среда МОУ Молочненской СОШ» |
«Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников» |
|||||
3. |
Любимова Алла Витальевна |
Учитель начальных классов |
Март 2013г. ГБОУ ДПО МОИПКРОи К
|
«Основы религиозных культур и светской этики». |
«Духовная музыка в предмете светской этики» |
4. |
Иевлева Галина Ивановна |
Учитель математики |
21.03.2013г ГБОУ ДПО МОИПКРОи К |
« Формирование базовых компетентностей учителей математики, необходимых для достижения новых образовательных результатов в условиях введения ФГОС ОО». |
«Использование ИКТ при формировании учебно-познавательных компетенций обучающихся». |
Методическая служба школы уделяла в 2012/2013 учебном году большое внимание повышению квалификации педагогов через посещение семинаров, предметных секций, консультаций, конференций; обобщению и пропаганде опыта учителей в районе, в школе. Приказом ОО г.Кола №669 от 11.10.2012г. была отмечена хорошая организаторская работа по обобщению педагогического опыта педагогов администрации МОУ Молочненской СОШ. На районных предметных секциях в сентябре представили интересный обобщенный опыт работы 6 педагогов (21,4%) школы.
В 2012-2013 учебном году педагоги приняли участие в таких мероприятиях:
№ п/п |
ФИО учителя |
Название мероприятия |
Роль (учас выст. |
Тема выступления |
Уровень |
1. |
Севрюгина Н. М. |
МО учителей начальных классов |
выступл |
«Развитие познавательного интереса к учению» |
школьный |
2. |
Малова Н.Н.
|
Секция МО учителей начальных классов г. Кола |
выступление |
«Формирование ИКТ компетентностей обучающихся начальной школы» |
муниципальный |
3. |
Тыщук М.Л. |
Семинар « Создание коррекционно-развивающего пространства в условиях школы-интерната» п. Кильдинстрой |
участ |
|
муниципальный |
4. |
Назарькова С.И. |
Семинар « Уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов. Организация адаптационного периода» |
выступл |
«Степень готовности первоклассников к учебной деятельности» |
школьный |
МО
учителей начальных классов |
выступление |
« Из опыта работы с трудными
детьми» |
школьный |
||
5. |
Любимова А.В. |
Семинар « Уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов. Организация адаптационного периода» |
выступл |
«Степень готовности первоклассников к учебной деятельности» |
школьный |
6. |
Татаринова Т.В. |
МО учителей начальных классов |
выступление |
« Из опыта работы с трудными детьми» |
школьный |
выступление |
«Формирование УУД на уроках математики» |
школьный |
|||
7. |
Кузнецова А.Е. |
МО учителей истории и обществознания |
участ |
|
муниципальный |
8. |
Карастан Н.В. |
Секция МО учителей английского языка |
участ |
|
муниципальный |
9 |
Кубасова О.Г. |
Семинар «Использование
интерактивной доски в образовательном процессе»
п. Кильдинстрой |
участ |
|
муниципальный |
Семинар «Использование полилингвальной лаборатории APPLE на уроках английского языка» Г.Мурманск, международный лицей. |
участ |
|
региональный |
||
10. |
Кубасова О.Г. Карастан Н.В. |
Семинар учителей английского языка с участием методиста Оксфордского университета « Формирование универсальных учебных действий в процессе преподавания английского языка» г. Мурманск |
участ |
|
региональный |
11. |
Скриндица Н.Г. |
Семинар для заместителей руководителей ОУ « Из опыта работы по построению индивидуальных образовательных маршрутов в условиях реализации профильного обучения» |
участ
|
|
муниципальный |
12.
|
Коврижных Н.Д.
|
Секция МО учителей истории и обществознания г.Кола «Профильное обучение и перспективы.» «Подготовка обучающихся 9 и 11 классов к ГИА по истории и обществознанию» |
участ |
|
муниципальный |
13. |
Скриндица Н.Г. Уварова Л.А. |
Секция МО учителей-филологов г.Кола «Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по русскому языку и литературе в 2013 году» |
участ |
|
муниципальный |
Семинар зам.руков.поУВР, учителей-предметников «Реализация целенаправленной системы деятельности с обучающимися 9-х, 11-х классов по обеспечению качества результатов на государственной (итоговой) аттестации |
участ |
|
муниципальный |
||
Вебинар ГБОУ ДПО МОИПКРОи К «Анализ результатов репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе» |
участ |
|
региональный |
||
14. |
Уварова Л.А. |
Методический совет школы
|
выступление
|
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» |
школьный
|
15. |
Чеченина Е.А. |
Секция МО учителей-филологов г.Кола |
выступление |
«Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы посредством использования ИКТ» |
муниципальный |
16. |
Семенова М.В. |
Секция МО учителей математики г. Кола «Подготовка обучающихся 9 классов к ГИА по математике в 2013году»» |
участ |
|
муниципальный |
Секция МО учителей математики г. Кола |
участ |
|
муниципальный |
||
Методический совет школы |
выступл |
«Модульно-блочный подход повышения математической компетентности при подготовке учащихся к ЕГЭ» |
школьный |
||
17 |
Семенова М.В. Иевлева Г.И. |
Вебинар ГБОУ ДПО МОИПКРОи К «Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в 11 классе» |
участ |
|
региональный |
18. |
Асеев И.В. |
Секция МО учителей информатики и ИКТ г. Кола |
выступление |
«Использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики» |
муниципальный |
Районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.» |
выступл |
Видеоэкскурсия «Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» |
муниципальный |
||
19. |
Визиренко Л.Б. |
Секция МО учителей физики г.Кола |
выступл. |
«Характеристика
результатов выполнения работы
группами выпускников с разным уровнем подготовки» |
муниципальный |
Секция МО учителей физики г.Кола
«Работа с приборами нового поколения (ГИА, 9класс) |
участ |
|
муниципальный |
||
Семинар учителей физики «Применение электронного оборудования «ГИА-лаборатории» в практике работы учителя физики» г.Мурманск |
участ |
|
региональный |
||
20. |
Тюрина Т.А. |
Секция МО учителей биологии по теме «Специфика подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по биологии и химии» |
участ
|
|
муниципальный
|
21. |
Иевлева Г.И. |
Семинар «Особенности линий УМК по математике издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов» |
участ |
|
региональный |
22. |
Фадеева О.И. |
Семинар-совещание для заместителей руководителей по УВР «Единство урочной и внеклассной работы – важнейшее направление деятельности учителей в условиях перехода на ФГОС второго поколения» |
участ |
|
муниципальный |
Областная научно-практическая
конференция « Организация здоровьесберегающей среды в образовательном
учреждении» |
Выступл. |
« Комплексный подход деятельности МОУ Молочненской СОШ по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на примере реализации проекта «Россия: мы должны жить долго». |
региональный |
||
Районный семинар «Исследовательская работа в школе» |
участ |
|
муниципальный |
||
|
Межведомственная региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологически безопасной среды в ОУ» |
участ |
|
региональный |
|
|
Районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.» |
выступл |
«
Комплексный подход деятельности МОУ Молочненской СОШ по формированию,
укреплению и сохранению здоровья обучающихся на
примере реализации проекта «Россия: мы должны жить долго». |
муниципальный |
|
23. |
Быстрова Т.Ф. |
Секция МО преподавателей-организаторов ОБЖ |
выступл. |
«О плане работы РМО преподавателей-организаторов ОБЖ на 2012/2013 учебный год» |
муниципальный |
Семинар преподавателей-организаторов ОБЖ |
выступл |
« Мультимедийные обучающие игры в преподавании ОБЖ» |
муниципальный |
||
Семинар преподавателей-организаторов ОБЖ |
выступл |
«Организация работы с обучающимися МОУ Молочненской СОШ по курсу ОБЖ |
муниципальный |
||
24. |
Ингири А.У. |
Семинар учителей физической культуры, Мурмашинская СОШ |
участ |
|
муниципальный |
Заседание МО учителей физического воспитания г.Кола «Итоги проведения IХ спартакиады школьников. Перспективы проведения спартакиады на 2013-2014у.г.» |
участ |
|
муниципальный |
||
25. |
Жинкина Н.А. |
Обучающий семинар для специалистов ТПМПК ОУ п. Мурмаши |
участ |
|
муниципальный |
|
Районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.» |
выступл |
«Социально-психолого-педагогические аспекты сопровождения здоровьесберегающей деятельности школы» |
муниципальный |
|
26. |
Давыдова В.Н. |
МО библиотекарей Кольского района |
участ |
|
муниципальный |
27. |
Непеина О.А. |
Региональная научно-практическая конференция «О приоритетных направлениях развития физического воспитания и спортивной подготовки детей и юношества в ОУ Мурманской области» |
участ |
|
региональный |
Из данной таблицы видно, что 75 % педагогов школы в этом учебном году повышали свою квалификацию, делились опытом работы со своими коллегами на уровне области, района, школы. Это на 5,6% меньше, чем в прошлом учебном году. На базе МОУ Молочненской СОШ прошла районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», занятия районных секций МО учителей технологии «Искусство деревообработки» и МО учителей ОБЖ, семинар МО учителей начальных классов и педагогов дошкольных учреждений гп Молочный «Уровень готовности к обучению учащихся 1-х классов. Организация адаптационного периода».
Для руководителей предметных МО в течение года проведены следующие консультации: по составлению рабочих программ, по планированию, написанию анализа за 1-ое полугодие и за год, по подготовке к проведению итоговой аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ, заполнению школьной документации, подготовке экзаменационных материалов (билеты и практическая часть), по организации контроля по линии МО, проведению предметных декад и т.д. Регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации для педагогов с целью оказания им методической помощи.
Была продолжена работа по теме самообразования каждого педагога:
№ п/п |
ФИО педагога |
Тема по
самообразованию |
Срок |
Обобщение опыта |
уровень |
1. |
Севрюгина Н.М. |
«Формирование
познавательной деятельности учащихся » |
3-й год |
МО учителей начальных
классов, 19.12.12г. |
школьный |
2. |
Татаринова Т.В. |
«Формирование универсальных
учебных действий младших школьников»
|
3-й год |
МО учителей начальных
классов, 17.05.13г. |
школьный |
3. |
Наумова Г.Н. |
«Использование Интернет
ресурсов в учебном процессе » |
4-й год |
МО учителей начальных классов |
школьный |
4. |
Высоцкая Л.В. |
«Использование ИКТ в
учебном процессе » |
4-й год |
ГБОУ ДПО МОИПКРОи К |
региональный |
5. |
Назарькова С.И. |
«Использование
медиа-технологий в учебной и методической работе» |
1-й год |
Семинар
учит. нач.кл.и воспитателей ДОУ |
школьный |
6. |
Любимова А.В. |
«Формирование
общеучебных компетенций у учащихся младшего школьного возраста в условиях
реализации ФГОС » |
1-й год |
Семинар учит. нач.кл.и воспитателей ДОУ |
школьный |
7. |
Каламина О.А. |
« Здоровьесберегающие
технологии в учебно-воспитательном процессе»
|
1-й год |
|
|
8. |
Малова Н.Н. |
«Учебные проекты как
средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников» |
2-й год |
Секция учителей начальных классов |
муниципальный |
9. |
Нечитайло М.В. |
«Формирование нравственных
чувств у младших школьников» |
2-й год |
|
|
10. |
Тыщук М.Л. |
«Использование
здоровьесберегающих технологий в режиме ГПД» |
4-й год |
|
|
11. |
Адушкина Т.И. |
«Развитие речевой культуры
в процессе обучения на уроках русского языка и литературы» |
3-й год |
|
|
12. |
Скриндица Н.Г. |
«Организация учебного
процесса по русскому языку в классах с предпрофильным обучением» |
4-й год |
|
|
13. |
Уварова Л.А. |
«Развитие творческих
способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» |
4-й год |
Методический совет школы |
школьный |
14. |
Карастан Н.В. |
«Особенности обучения чтению по УМК
В.П.Кузовлева «Английский язык» в начальной школе» |
2-й год |
|
|
15. |
Кубасова О.Г. |
«Реализация
принципов гуманизации в процессе взаимодействия педагога и обучающихся на
уроках ин.языка» |
2-й год |
Конкурс «Учитель года» |
муниципальный |
16. |
Коврижных Н.Д. |
«Формирование
практических навыков при подготовке старшеклассников к ЕГЭ» |
4-й год |
|
|
17. |
Кузнецова А.Е. |
«
Использование тестового контроля как одного из основных способов
совершенствования образования» |
1-й год |
Педсовет школы |
школьный |
18. |
Чеченина Е.В. |
«Развитие
креативных способностей учащихся на основе использования ИКТ» |
2-й год |
Секция МО учителей
филологических дисциплин |
муниципальный |
19. |
Семенова М.В. |
«
Решение в подготовке к ЕГЭ практических типовых задач». |
1-й год |
Секция МО учителей математики |
муниципальный |
20. |
Визиренко Л.Б. |
«
Развитие у обучающихся
познавательно-исследовательской компетентности». |
1-й год |
Секция МО учителей физики |
муниципальный |
21. |
Асеев И.В. |
«
Развитие информационных компетенций обучающихся через творческую деятельность».
|
1-й год |
Секция МО учителей
информатики |
муниципальный |
22. |
Иевлева Г.И. |
«
Решение геометрических задач
практического характера при подготовке к ГИА» |
1-й год |
|
|
23. |
Карасева Н.Л. Тюрина Т.А. |
«
Информационные технологии на уроках биологии». |
1-й год |
МО учителей
естественно-математического цикла |
школьный |
24. |
Фадеева О.И. |
«Активные
формы и методы обучения на уроках химии» |
2-й год |
МО учителей
естественно-математического цикла |
школьный |
25. |
Быстрова Т.Ф. |
«Разработка программ элективных курсов по «Основам
безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах»». |
4-й год |
|
|
26. |
Ефремова В.И. |
«Компьютеризация
уроков технологии» |
|
Педсовет школы |
школьный |
27. |
Ингири А.У. |
«Формирование здорового образа жизни» |
4-й год |
|
|
28. |
Трубников Ф.Г. |
«Повышение плотности урока путём использования игровых форм». |
1-й год |
Педсовет школы,
практическая конференция |
школьный муниципальный |
29. |
Пескарева И.В. |
«Формирование
здорового образа жизни» |
1-й год |
|
|
Из данной таблицы видно,
что 18 (56,3%) педагогов обобщали свой опыт по теме самообразования на разных
уровнях: школьном, муниципальном. Это хороший результат работы, показатель за
этот год выше показателя прошлого учебного года
на 11,1% (45,2%) С целью обмена
опытом учителями – предметниками и учителями начальных классов дано 16 открытых
и зачетных уроков. В 2011/2012 году
таких уроков было дано 14. Самыми активными в плане обмена опытом были МО
учителей начальных классов и учителей естественно-математических дисциплин. В МО учителей
естественно-математического цикла все члены МО участвовали в проведении
открытых уроков, и не только в рамках
своего МО:
№п/п |
ФИО учителя |
Тема урока |
класс |
Название мероприятия |
Уровень |
1. |
Наумова Г.Н. |
« Упражнение в написании окончаний имен существительных в ед.ч. Р., Д., П. падежей» |
4А |
Педагогический консилиум |
школьный |
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
4А |
Конкурсная программа |
школьный |
||
2. |
Назарькова С.И. |
« Заглавная буква М» |
1Б |
Семинар учит. нач.кл.и воспитателей ДОУ |
школьный |
3. |
Любимова А.В. |
«Прямоугольник. Число и цифра 0» |
1А |
МО учителей начальных классов |
школьный |
4. |
Высоцкая Л.В. |
«Осторожно! Тонкий лед!» |
4Б |
Педагогический консилиум |
школьный |
5. |
Семенова М.В. |
«Деление с остатком » |
5А |
Педагогический консилиум |
школьный |
6. |
Иевлева Г.И. |
«Взаимное расположение графиков» |
7Б |
МО учителей естественно-математических наук |
школьный |
7. |
Чеченина Е.В. |
«Вводный урок по творчеству С.Есенина» |
11 |
МО учителей-филологов |
школьный |
8. |
Кузнецова А.Е. |
«Феодальное общество» |
6А |
МО учителей-филологов |
школьный |
9. |
Кубасова О.Г. |
«Лондонское метро» |
10А |
Конкурс «Учитель года» |
муниципальный |
10. |
Фадеева О.И. |
« Решение экспериментальных задач по неорганической химии» |
11 |
Декада естественно-математических наук |
школьный |
11. |
Визиренко Л.Б. |
« Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи» |
11 |
Декада естественно-математических наук |
школьный |
12. |
Семенова М.В. |
«Подготовка к ЕГЭ. Объем шара и площадь сферы» |
11 |
Декада естественно-математических наук |
школьный |
13. |
Асеев И.В. |
«Устройство ввода информации» |
7А |
Декада естественно-математических наук |
школьный |
14. |
Тюрина Т.А. |
«Общая характеристика биосферы. Живое вещество» |
11 |
Декада естественно-математических наук |
школьный |
15. |
Иевлева Г.И. |
«Формулы сокращенного умножения» |
7А
|
Районная
практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в
учебно-воспитательном процессе.» |
муниципальный |
16 |
Быстрова Т.Ф. |
Классный час «Правильное питание – залог здоровья» |
8Б |
Районная практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.» |
муниципальный |
17. |
Трубников Ф.Г. |
«Игры на лесной поляне» |
4А |
Районная практическая конференция
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.» |
муниципальный |
В данном учебном году наши
учителя активно участвовали в
методической работе района и области:
-Адушкина Т. И.- член Муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий по литературе для проведения школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников; - - - член экспертного жюри районной выставки –конференции школьников «Шаг в будущее»;
- член жюри конкурса
сочинений «Моя малая Родина» администрации п. Молочный;
-член экспертной
предметной комиссии по русскому языку региональной экзаменационной комиссии
Мурманской области.
-Коврижных Н. Д. – член оргкомитета по проверке конкурсной работы «Моя законотворческая инициатива» VIII Всероссийского конкурса молодежи ОУ.
- Скриндица Н. Г.- член жюри районного конкурса сочинений , посвященных 85-летию Кольского района «Край, в котором я живу»;
- член жюри
конкурса сочинений «Моя малая Родина» администрации п. Молочный;
- член жюри конкурса профессионального мастерства «Воспитать человека».
-Асеев И.В.-работал в составе жюри муниципального этапа олимпиады по информатике.,
- технический специалист , оказывающий помощь в запуске необходимого програмного обеспечения на экзамене по информатике и ИКТ;
- член экспертной предметной комиссии по информатике и ИКТ государственной экзаменационной комиссии Мурманской области.
- Фадеева О.И. - председатель жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии.
-Т.Ф. Быстрова - уже шестой год является руководителем районного методического объединения преподавателей – организаторов ОБЖ;
-председатель жюри районных соревнований допризывной молодёжи Кольского района;
- председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;
-председатель жюри районных соревнований «Безопасное колесо».
-В.И Ефремова - председатель жюри муниципального этапа олимпиады по технологии,
- является членом областной экспертной комиссии по аттестации учителей технологии Мурманской области.
- Фадеева О.И. – статья по теме «Когда счастливы дети» опубликована в журнале «Инспектор по делам несовершеннолетних» №5, май 2013г. Москва., ул Свободы, 91.
7 педагогов школы (Назарькова С.И., Малова Н.Н., Семенова М.В., Высоцкая Л.В., Подольская В.А., Давыдова В.Н., Пескарева И.В.) работали в качестве организаторов на ЕГЭ и ГИА.
Быстрова Т.Ф работала в качестве заместителя руководителя пункта проведения государственной (итоговой) аттестации в п. Мурмаши.
В этом учебном году педагоги школы участвовали и в профессиональных конкурсах. Учитель английского языка Кубасова О.Г. участвовала в профессиональном районном конкурсе «Учитель года Кольского района 2013». В рамках конкурса Ольга Георгиевна подготовила и провела самопрезентацию, открытый урок по английскому языку в 10 классе по теме «Лондонское метро», родительское собрание. Кубасова О.Г. стала призером конкурса, заняла 2 место.
Чеченина Е.В. участвовала в районном конкурсе методических проектов молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды», где заняла 1 место.
3 педагога МО естественно- математических дисциплин Семенова М.В.(урок математики « Решение задач с помощью рациональных уравнений»), Асеев И.В. (рабочая программа для учителей информатики), Иевлева Г.И. (конспект урока изучения нового материала по теме «Координатная плоскость. 6 класс.) разместили свои учебно-методические материалы в Региональном хранилище цифровых образовательных ресурсов Мурманской области и получили свидетельства.
В течение учебного года работали с группой учащихся по дополнительной образовательной
программе дистанционного обучения «Мир творчества» тьютерами Высоцкая Л.В., учитель начальных классов, Семенова М.В., учитель математики, Асеев И.В., учитель информатики и ИКТ.
В течение года на МО учителей - предметников рассматривались теоретические, практические и организационные вопросы. На заседаниях МО утверждали рабочие программы на 2012 -2013 учебный год, планировали методическую работу, анализировали результаты государственной (итоговой) аттестации, изучали нормативные документы, определяли пути повышения эффективности уроков, анализировали возможность освоения РК на уроках технологии и физкультуры. Была проанализирована результативность работы учителей по темам самообразования; по использованию на уроках элементов здоровьесберегающих технологий, профилактике здорового образа жизни.
Тематика заседаний МО учителей начальных классов:
1. «Утверждение рабочих программ на 2012 -2013 учебный год
2. «Планирование методической работы. Утверждение плана методической и воспитательной работы»
3. «Компетентностный подход в обучении»
« Нормативно-правовые аспекты. Изменения в Законе об образовании»
Обсуждение результатов диагностических работ учащихся 4-х классов прошлого года.
4. Анализ успеваемости учащихся за 3 четверть. О подготовке к проведению диагностических работ в 4 классах.
На заседаниях МО обобщён опыт работы по теме «Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе» Наумовой Г.Н., «Использование ИКТ в учебном процессе» учителя Высоцкой Л.В., «Метод проектов» Маловой Н.Н., «Анализ обобщенных педагогических технологий» Татариновой Т.В. Большое внимание уделялось вопросам введения нового образовательного стандарта, изучались документы, обсуждались вопросы нового планирования, подготовки учителя и другие.
МО учителей филологических дисциплин в
течение учебного года было проведено 5 заседаний:
-
Утверждение плана работы МО на новый учебный год;
- Использование инновационных технологий на уроках русского языка,
литературы, истории, английского языка;
-
Подготовка учащихся к ГИА, ЕГЭ: уровень сформированности
языковой, лингвистической,
орфографической, пунктуационной компетенции учащихся 9-11 кл;
-
Результативность работы творческой группы
«Развитие творческих способностей учащихся через использование ИКТ»
МО учителей технологии, ОБЖ, физ. культуры также проведены в
течение года 4 заседания
1. Организационное 06 .09.2012 г.
а) анализ работы МО за 2011– 2012 учебный
год.
Выборы руководителя МО на 2012 -2013 уч. год.
б) утверждение рабочих программ,
тематических планирований
по
предметам, элективным курсам на
2012 – 2013уч.год
в)
обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч. год.
2. Пути повышения эффективности учебно-воспитательного
процесса
14 .
11.2012 г.
а) пути повышения эффективности работы с
одарёнными детьми
б) использование нестандартного оборудования
на уроках физкультуры.
в) анализ возможностей формирования ключевых
компетенций на уроках
ОБЖ, технологии, физического воспитания.
г)
практикум «Использование информационно-коммуникационных
образовательных ресурсов, эффективность применения ИКТ на
уроках»
д)
ФГОС нового поколения
3. Сохранение и укрепление
здоровья учащихся в условиях
Крайнего Севера 27 .
02. 2013 г.
а) работа учителя по профилактике техники безопасности на уроках
б)
формирование у обучающихся понятий о
здоровом образе жизни
на
уроках физкультуры, ОБЖ,
технологии
в) создание банка методических идей с целью
систематизации и
повышения эффективности использования методических
разработок учителей.
г) Реализация компетентностного подхода в
преподавании
предметов МО
4. Итоговое
10 . 05. 2013 г.
а) Рассмотрение и утверждение экзаменационных
материалов (билетов, практической части) по основам безопасности
жизнедеятельности для учащихся 9-х классов.
б)
Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов (билетов, практической
части) по физической культуре для
учащихся 9-х классов.
в) об уровне усвоения образовательных программ.
г) подведение итогов работы МО за 2012-13 уч.
год
д) творческий отчёт учителей по самообразованию -
БыстроваТ.Ф., Трубников Ф.Г. , Ефремова В.И., Ингири А.У.
Особой
популярностью у учителей МО пользуются проектные технологии -
самостоятельная творческая работа
учащихся над разрешением поставленной проблемы, получение конкретного
результата и его публичное представление.
Метод проектов на уроках
способствует формированию ключевых образовательных компетенций.
Реализация
данного метода требует от учащихся большой самостоятельности в
исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности. Разработка проектов – это путь к саморазвитию
творческой личности через осознание собственных потребностей и реализацию в
практической деятельности. А именно на этом акцентирует внимание
компетентностный подход в обучении. Многие проекты, выполненные учащимися на
уроках технологии, направлены на совершенствование или улучшение
быта и жизнедеятельности людей.
При таком подходе определяется социальная позиция ребёнка, выясняется
его эстетический вкус, развивается творческая активность.
В этом году МО учителей естественно-математических дисциплин было проведено 5 заседаний МО, на которых педагоги делились опытом работы, особое внимание уделялось вопросам повышения качества образования.
В 2012/2013 учебном году в школе
продолжили работу две творческие
группы. Рабочая группа учителей начальных классов по подготовке и введению ФГОС
второго поколения в начальной школе «Введение стандартов начального общего образования второго
поколения на 1 ступени образования» и учителей
филологических дисциплин по теме: « Развитие творческих способностей учащихся
через использование ИКТ». (Отчет по
работе творческих групп был представлен на педсовете школы.
В этом
учебном году члены МО активно включились в работу школьного научного общества
(отчет по инновационной и научной работе
педагогов представлен отдельно).
С начала года была организована работа «Школы будущих первоклассников», занятия для будущих учеников школы проводили учителя: Назарькова С.И., Каламина О.А., Малова Н.Н., Любимова А.В., Татаринова Т.В., Севрюгина Н.М., Наумова Г.Н., Высоцкая Л.В В разное время эту школу посещали от 5 до 17 будущих первоклассников.
В этом учебном году продолжил работу психолого-медико-педагогический консилиум. Целью организации ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из
возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.
Задачи
консилиума:
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок
и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности проводимой коррекции и
реабилитации;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень школьной успешности.
На каждом заседании ПМПК просматривался личностно – ориентированный подход учителя к каждому ученику ( Чебурков Виталий – 3-б класс, Белобровкин Миша, 4-а класс, Мулаев В. -1б класс, Краснов Д. -2б класс, Аксенов К. -2б класс, Лобанова М. -2б класс, Белозеров А. -2а класс, Самыловский – Скрипка А. -2б класс, Федорченко Н. -4б класс)
В 2012-2013 учебном году получили направления на ТПМПК: Мулаев В. -1б класс, Чебурков Виталий – 3-б класс, Аксенов К. -2б класс, Лобанова М. -2б класс, Белозеров А. -2а класс, Самыловский – Скрипка А. -2б класс, Федорченко Н. -4б класс)
Дети осмотрены районной и областной комиссией ПМПК и получили рекомендации о дальнейшем выборе образовательного пути.
Согласно плану внутришкольного контроля администрацией школы в течение всего года посещались уроки. По результатам контроля можно сделать следующие выводы: учителя проводят работу по ликвидации пробелов в знаниях, индивидуально и дифференцированно дают задания; используют различные формы и методы ведения урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; используют в учебном процессе здоровьесберегающие технологии; проводят уроки в соответствии с рабочими программами, поставленными темами и целями. В то же время недостаточно уделяется внимание развитию у учащихся умению осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, обобщать, делать выводы, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Не всегда учащиеся умеют применять свои знания на практике. Посещенные уроки показали, что не все педагоги добиваются выполнения единых требований к устной и письменной речи, единого орфографического режима, ведению дневников учащихся. Значительная часть учащихся работает на репродуктивном уровне. Это подтверждают результаты контрольных, тестовых, предэкзаменационных работ, пробных экзаменационных работ.
В
течение года по линии МО учителей филологических дисциплин проводился
контроль над уровнем подготовки учащихся по русскому языку, английскому языку, истории,
обществознанию, литературе:
-
проверочная работа по обществознанию в 10 классе по теме « Русские земли и
княжества в 12-нач.15 вв». Цель контроля: определить
уровень и качество усвоения учащимися материала по теме, выявить пробелы в
знаниях с целью дальнейшей организации
работы по их устранению. Работу выполняли 8 учащихся. Уровень обученности
составил 87,5%, качество обученности 50% (декабрь 2012г, Коврижных Н.Д);
-
проверочная работа по обществознанию в 8-х классах по теме «Человек и
общество», результаты работы: уровень обученности-100%, качество -53,1% (
январь 2012г,Коврижных Н.Д);
-
контроль умения аудирования текста с полным пониманием по английскому языку в
7аб классах, результаты контроля в 7а классе: уровень обученности-93,7%,
качество-33,3%; 7б классе: уровень обученности-92,8%, качество- 14,2% ( ноябрь 2012г, Карастан Н.Д);
- контрольная работа по русскому языку
«Синтаксис: простое предложение» в 8 классе ( Адушкина
Т.И, Скриндица Н.Г) результаты сданы в
учебную часть;
- контроль техники чтения в 5 классе (справка
по линии МО сдана в учебную часть)
Контроль по линии МО учителей начальных
классов проводился над уровнем подготовки учащихся по русскому языку и по технике чтения в 1-4х
классах (справки представлены в учебную часть) МО учителей естественно-математического
цикла контролировало уровень преподавания
математики на параллели 8-9 классов.
Вопросы повышения качества знаний учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях МО, анализируются недостатки, выявляются пробелы, планируется работа по их ликвидации.
Все аналитические справки и таблицы с качеством знаний прилагаются к отчету каждого руководителя МО. Подробный анализ качества обученности и уровня проведен по классам, предметам и каждому учителю. (См. Приложение 1,2,3) Если сравнивать качество и уровень обученности по методическим объединениям школы, то результат будет таков:
МО |
Начальн.классов |
Филологич.дисципл. |
Естеств.матем. |
Техн.физ.ОБЖ |
школа |
Районные |
||||||
2010/2011 |
100 |
47,2 |
98,3 |
44,7 |
98,7 |
51,7 |
99,5 |
83 |
|
|
|
|
2011/2012 |
94,9 |
41,4 |
98,8 |
48,6 |
98,6 |
57,3 |
99,9 |
85,2 |
97,2 |
31,1 |
|
|
2012-2013 |
96,7 |
40,1 |
98,4 |
49,7 |
99,7 |
53 |
100 |
88,3 |
97,1 |
31,6 |
|
|
По сравнению с 2011/2012 учебным годом качество МО учителей естественно-математического цикла понизилось на 4,3%, обученность повысилась на 0,9%
Профессионализм и эффективность работы учителей МО технологии, ОБЖ, физического воспитания подтверждается качеством знаний - на протяжении ряда лет остаётся стабильно высоким.
Самое высокое качество знаний среди МО школы стабильно остается в МО технологии, ОБЖ, физического воспитания (88,3%), самое низкое качество обученности в МО учителей начальных классов (40,1%) и понижается оно уже на протяжении трех лет.
Анализируя уровень и качество обученности по классам, можно отметить следующее:
На 1 ступени уровень обученности школы составил 96,8% (в 2011/2012г. - 95,5%), из 12 классов 2-ой и 3-ей ступени обучения, в десяти классах уровень обученности учащихся составил 100%( в 2011/2012г. - в восьми классах).
Самый низкий уровень обученности во 2Б (Каламина О.А.), 7А(Адушкина Т.И.), 6Б (Визиренко Л.Б.) классах. Качество обученности в 11(Семенова М.В.), 6Б (Визиренко Л.Б.) классах составляет 0%, низкое качество обученности остается в 9Б(Карастан Н.В.),5Б (Кузнецова А.Е.) классах. Наблюдается рост качества обученности в 4Б ( Высоцкая Л.В. +13%.), резко снизилось качество обученности в 6А (Жинкина Н.А. – 19,2%), 7А (Адушкина Т.И. -12,2%), 11 (Семенова М.В. -22,2%) (см. Приложение 1)
Анализируя качество обученности по предметам, можно сказать, что наиболее высокое качество традиционно показали обучающиеся по музыке – 95,8% (Козуб Н.Б.), ИЗО – 86,3% (Бирюзова О.Н.), технология – 96,4%(Ефремова В.И., Маслов А.А.), физической культуре – 89,3%(Ингири А.У.,Пескарева И. В., Трубников Ф.Г.), информатике – 74 %(Асеев И.В.). Самое низкое качество обученности по химии – 42 %, физике – 45 %. Повысилось качество обученности по русскому языку на 3,2%, по литературе - на 8%, по математике –на 7,5%, истории -на 3,5%.
Снизилось качество знаний по сравнению с 2011\2012 учебным годом по биологии на 10,5%, химии – на 12,9% (см. Приложение 2).В основном снижение качества обученности происходит в старших классах, что позволяет сделать вывод о недостаточной подготовленности учащихся на 1-2 ступени обучения.
Среди педагогов самый низкий показатель качества обученности у Иевлевой Г.И.(20 %) Ее показатели ниже показателя качества обученности по школе (31,6%). Самый высокий показатель качества обученности у Трубникова Ф.Г..(99,5%), Маслова А.А..(97,1%), Ефремовой В.И.(95,7%), Значительно повысился показатель качества обученности к показателям прошлого года у Высоцкой Л.В.(+13%), Семеновой М.В.(+10,6 %), Уваровой Л.А.(+7,8%), снизился показатель качества обученности к показателям прошлого года у Иевлевой Г.И.(- 9,3 %), Адушкиной Т.И..(-15,7%). (см. Приложение 3).
Развитию творческого потенциала
учащихся способствует внеклассная работа
по предмету.
Ежегодно в школе проводятся предметные олимпиады. В этом году учащиеся набрали не очень большое количество баллов. В районных олимпиадах только 2 победителя( биология, ОБЖ). Отчет по олимпиадам представлен отдельно.
Обсудив ситуацию на заседании Методического совета, пришли к выводу: необходимо целенаправленно работать с одаренными детьми в рамках индивидуальных, групповых занятий, школьного научного общества.
В этом учебном году продолжило работу школьное научное общество, руководит которым Асеев И.В. Многие учащиеся в этом учебном году имеют призовые места в различного рода конкурсах, творческих проектов.(отчет представлен отдельно)
В соответствии с годовым планом работы школы, с целью развития познавательных и коммуникативных способностей обучающихся в период с 19-28 ноября в МОУ Молочненской СОШ была проведена декада филологических наук « Познай прошлое…»
В рамках декады были
проведены классные часы «Бородинское сражение», «Герои 1812
года», открытый урок по литературе «Творчество
С.Есенина» в 11 классе (учитель Чеченина Е.В.), организована и проведена викторина «Памятные
даты истории России» среди 8-9 кл ( Коврижных
Н.Д.), игра на английском языке «Поле
чудес» (Карастан Н.В, Кубасова О.Г),
конкурс чтецов «О доблести, о подвигах, о славе!» среди учащихся 5-11
классов (Адушкина Т.И), конкурс творческих работ « Открытое письмо маме» среди учащихся 5-11 классов (Уварова Л.А, Чеченина Е.В).
Учащиеся 5-11 классов выпустили тематические газеты «Да, были люди в наше
время…». Совместно с социальным
педагогом Жинкиной Н.А и МО
учителей-филологов был оформлен стенд « Письмо маме». Декада филологических наук прошла
организованно, интересно, познавательно.
Участники, победители конкурсов были награждены дипломами, грамотами.
В соответствии с годовым планом работы школы, с целью развития познавательных способностей обучающихся в период с 11-20 апреля 2013 года была проведена декада наук естественно-математического цикла.
В рамках декады для всех обучающихся 5-11 классов был проведен математический диктант с целью проверки грамотности написания математических терминов. Данная работа показала, что многие учащиеся не обращают внимания на написание терминов, на уроках физики, математики правописание терминов не отрабатывается на должном уровне. Среди 9-х классов был проведен круглый стол по теме «Современные вопросы ядерной энергетики. Ядерная безопасность» из цикла «Физика и политика».
Ежегодно МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ проводят традиционные мероприятия: «Неделя пожарной безопасности» (апрель, ноябрь); месячник «Внимание, дети!» (сентябрь, май), «Безопасность на льду» (октябрь, май), «День защиты детей» (апрель) учителя физического воспитания и ОБЖ стараются находить новые формы работы, разнообразные конкурсы, чтобы и через внеклассную работу повысить интерес учащихся к предметам. Задачи проведения
мероприятий: развивать логическое мышление и творческое воображение, расширять кругозор
учащихся, обогащать нравственно- эстетический и
познавательный опыт учащихся, осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Учителями использовались разнообразные формы, приёмы и методы работы, в том числе информационно-коммуникационные технологии.
Анализируя работу предметных МО
школы, представленный анализ работы МО за год руководителями предметных МО,
можно следующие выводы:
Работу всех предметных МО можно признать удовлетворительной.
В то же время в работе предметных МО имелись существенные недостатки: не все педагоги, входящие в состав предметных МО в системе используют современные образовательные технологии или их элементы. Слабым остается контроль по линии МО за состоянием преподавания, самоанализом и самоконтролем членов МО. Не на достаточном уровне ведется взаимопосещение уроков, открытых мероприятий. Недостаточно внимания уделяется в МО вопросам работы с одаренными детьми. Следует отметить слабую практическую направленность подготовки участников олимпиады, недостаточность креативного опыта.
Не всеми педагогами соблюдаются единые требования к организации и соблюдению единых требований к устной речи учащихся, ведению тетрадей. Отсутствует система в работе учителей-предметников по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, используются однообразные формы и методы контроля за ЗУН обучающихся.
Методическая работа в школе продолжает строиться дифференцированно, с учетом квалификационной категории, потребности каждого педагога в получении методической помощи со стороны МО, социального педагога, заместителей директора по УВР.
На протяжении всего учебного года продолжал осуществляться системный подход к организации методической работы в школе, обеспечено функционирование всех структур методической службы.
В школе созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов, повышение квалификации, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Обеспечена объективность оценки труда учителя коллегами и объективность самооценки.
Вместе с тем, в
работе педагогического коллектива отмечены следующие недостатки:
- Не все педагоги школы в совершенстве владеют и используют в УВП современные образовательные, здоровьесберегающие и информационные технологии.
- Продолжает оставаться низким уровень знаний и качество обученности по всем МО школы, несмотря на то, что в течение двух лет показатели качества знаний по школе незначительно повышаются, оно все еще ниже районного.
- Продолжает оставаться низким уровень навыков самоанализа учителя и самоконтроля у учащихся.
- Не всеми педагогами соблюдаются единые требования к устной и письменной речи учащихся, единый орфографический режим.
- Неудовлетворительно организовано взаимопосещение учителями-предметниками уроков, внеклассных мероприятий своих коллег внутри и между методическими объединениями (русский язык, математика, иностранный язык).
- Продолжает оставаться низкой активность МО и учителей-предметников в районных, областных конференциях, конкурсах, выставках. (МО учителей естественно-математического цикла), руководитель Визиренко Л.Б..
- Слабым остается контроль по линии МО.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Более эффективно использовать в образовательном процессе современные образовательные информационно-коммуникационные технологии.
Запланировать на 2013-2014 учебный год работу творческих групп в МО, проектную и научно-исследовательскую деятельность, активизировать работу «Школьного научного общества»,
Руководителям предметных МО спланировать организацию контроля по линии МО, организовать в системе взаимопосещение уроков.
Эффективнее использовать кабинет информатики, интерактивные комплекты для проведения уроков с целью повышения качества образования.
ЗАДАЧИ НА 2013/2014 учебный год:
· - Продолжить работу по методической теме школы и соответственно темам МО школы.
· -Осуществлять методическую работу в общеобразовательном учреждении по обеспечения повышения качества обучения учащихся, оставить на контроле уровень знаний и качество обученности в МО начальных классов.
· -Работу всех методических служб осуществлять на основе уровневой профессиональной компетенции учителя.