Изучение географии в основной школе направлены не только на усвоение школьниками системы знаний об особенностях географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, но и умений правильно ориентироваться в нем - осваивать, оценивать изменения и преобразования окружающей среды, применяя традиционные и новые географические методы и источники информации на основе идеи разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Разработанный в новых условиях развития нашего государства и общества, федеральный компонент стандарта по географии включает также содержание национально-регионального компонента - изучение географии своего края, области, района, региона. Включение этого содержания в федеральный компонент объясняется тем, что изучение "малой" Родины, ее географических особенностей позволяет наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета - любовь к своей местности, своему району, своей стране; развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде, конструктивный географический подход.
Активная, осознанная познавательная практическая деятельность учащихся в окружающей среде является также обязательным условием выполнения практической части федерального компонента стандарта - формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Атлас Мурманской области
Арктика - мой дом
полярная энциклопедия школьника
"История освоения Севера в биографиях знаменитых людей"
"Народы Севера Земли"
"Природа Севера Земли"
География Мурманской области