Анализ
результатов
государственной (итоговой) аттестации выпускников
МОУ Молочненской СОШ в 2010/2011 учебном году.
В соответствии с
планом работы школы на 2010/2011 учебный
год проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
9-х классов.
В 2010/2011 учебном году в школе на конец
учебного года обучалось 37 выпускников, что на 3 человека меньше, чем в прошлом
учебном году (в 2009/2010 учебном году – 40 человек):
-37 выпускников 9-ых
классов, что на 6 человек больше, чем в 2009/2010 учебном году(31 человек)
-выпускников 11
класса в 2010/2011 учебном году не было ( в 2009/2010 учебном году – 9 человек).
Общее количество выпускников за последние 5 лет.
По сравнению с 2009/2010 учебным годом общее количество выпускников уменьшилось в 0,9 раза за счет отсутствия выпускников 11-ого класса.
По результатам государственной (итоговой) аттестации 37 выпускников
9-ых классов(100%), допущенных к экзаменам, получили аттестаты об основном
(общем) образовании. Ни один из выпускников не получил аттестат с отличием,
Похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
36 выпускников 9-ых классов проходили государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в новой форме с участием ТЭК. 13 учащихся получили отметку ГИА «2» по русскому языку и 9 учащихся получили отметку ГИА «2» по математике. Они сдавали экзамен повторно в традиционной форме согласно установленным срокам проведения повторных письменных экзаменов для обучающихся, получивших на государственной (итоговой) аттестации с участием региональных экзаменационных комиссий Мурманской области не более двух неудовлетворительных оценок. Повторный экзамен все обучающиеся сдали без двоек.
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и годовых отметок обучающихся 9-ых классов по математике и русскому языку показал:
Предметы |
Подтвердили годовую отметку |
Отметка ГИА выше |
Отметка ГИА ниже |
Русский язык |
15(41,6%) |
8(22,2%) |
13(36%) |
Математика |
14(38,8%) |
9(25%) |
13(36%) |
По итогам проверки экзаменационных работ уровень обученности составил:
-по математике – 75%, что выше районного показателя (65,7%) на 9,3%, качество обученности -36,1%, что выше районного показателя (32,4%) на 3,7%;
- по русскому языку -63,9%, что ниже районного показателя(71,3%) на 8,6% , качество обученности – 30,5%, что ниже районного показателя(37,1%) на 6,6%.
Результаты ГИА по русскому языку в 2009, 2010, 2011 годах:
год |
Количество обучающ. |
Средний балл |
Оценка (средн) |
Уровень обученности |
Качество обученности |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
2009 |
20 |
24,9/28,7 |
3,0/3,3 |
85,0/93,1 |
15,0/35,5 |
- |
3 |
14 |
3 |
2010 |
29 |
26,9/30,3 |
3,1/3,5 |
86,2/87,7 |
20,7/44,8 |
- |
6 |
19 |
4 |
2011 |
37 |
22,9/26,9 |
2,9/3,4 |
63,9/71,3 |
30,5/37,1 |
1 |
10 |
12 |
13 |
Район |
314 |
26,9 |
3,4 |
71,3 |
37,1 |
|
|
|
|
область |
|
29,6 |
|
|
57,7 |
|
|
|
|
Результаты ГИА по русскому языку
Результаты ГИА по математике в 2009, 2010, 2011 годах:
Год |
Количество обучающихся |
Средний балл |
Оценка (средн.) |
Уровень обученности |
Качество обученности |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
2009 |
20 |
14,8/12,5 |
3,6/3,2 |
95,0/80,4 |
65,0/32,7 |
- |
13 |
6 |
1 |
2010 |
29 |
7,2/10,9 |
2,5/3,0 |
41,4/67,4 |
6,9/24,4 |
- |
2 |
10 |
17 |
2011 |
37 |
10,9/11,3 |
3,3/3,6 |
75/65,7 |
36,1/32,4 |
- |
13 |
14 |
9 |
Район |
314 |
11,3 |
3,6 |
65,7 |
32,4 |
|
|
|
|
область |
|
15,7 |
|
|
37,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты ГИА по математике
№ п\п |
Предмет |
Всего выпускников |
Кол-во сдававших |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Уровень обученности в % |
Кач-во обуч. % |
1.
|
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в новой форме с участием ТЭК |
37 |
36 |
1 |
10 |
12 |
13 |
63,8% |
30,5% |
|
- с повторной сдачей |
37 |
13 |
- |
- |
13 |
- |
100% |
0% |
|
- в щадящем режиме |
37 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
|
2.
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
- в новой форме с участием ТЭК |
37 |
36 |
- |
13 |
14 |
9 |
75% |
36,1% |
|
- с повторной сдачей |
37 |
9 |
- |
- |
9 |
- |
100% |
0% |
|
- в щадящем режиме |
37 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
|
3.
|
ОБЖ |
37 |
30 |
3 |
14 |
13 |
- |
100% |
56,6% |
4.
|
Технический труд |
37 |
2 |
- |
- |
2 |
- |
100% |
0% |
5.
|
Обслуживающий труд |
37 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
100% |
100% |
6.
|
Химия |
37 |
8 |
2 |
3 |
3 |
- |
100% |
62,5% |
7.
|
Физическая культура |
37 |
8 |
5 |
- |
3 |
- |
100% |
62,5% |
8.
|
Физика |
37 |
4 |
1 |
- |
3 |
- |
100% |
25% |
9.
|
Биология |
37 |
9 |
- |
2 |
7 |
- |
100% |
22,2% |
10. |
Обществознание |
37 |
6 |
- |
2 |
4 |
- |
100% |
33,3% |
11. |
География |
37 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
12. |
Информатика и ИКТ |
37 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
13. |
Черчение |
37 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
|
ИТОГО: |
|
168 |
15 |
48 |
83 |
22 |
86,9% |
37,5% |
· В соответствии с приказом отдела образования администрации Кольского района от 18.04.2011 года №325 «О проведении мониторинга образовательных достижений выпускников начальной ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Кольского района в 2010 – 2011 учебном году» 12.05.2011 и 18.05.2011г. были проведены диагностические работы по математике и русскому языку в четвёртых классах. Цель проведения – изучение уровня сформированности общеучебных умений и навыков и уровня готовности выпускников начальной школы к обучению на II ступени общего образования.
Результаты диагностических работ по русскому языку и по математике показали, что учащиеся усвоили обязательный минимум содержания начального образования. В основном владеют общеучебными умениями и навыками в соответствии с требованиями к выпускникам начальной школы.
Результаты по русскому языку:
|
4-а Малова Н.Н. |
4-б Петухова Л.И. |
Общий результат по школе |
Общий результат по району |
Средний тестовый балл по классу |
13,7 |
15,3 |
14,5 |
|
Средний оценочный балл |
4,1 |
4,7 |
4,4 |
|
Отличный уровень выполнения |
38,1%, |
75% |
56,6% |
|
Хороший уровень выполнения |
33,4%, |
18,8% |
26,1% |
|
Средний уровень выполнения |
28,5%, |
10% |
19,3% |
|
Обученность |
100% |
100% |
100% |
|
Качество знаний |
71,5% |
90% |
80,8% |
|
Результаты по математике:
|
4-а Малова Н.Н. |
4-б Петухова Л.И.. |
Общий результат по школе |
Общий результат по району |
Средний тестовый балл по классу |
15,14 |
15,2 |
15,17 |
|
Средний оценочный балл |
4 |
3,95 |
3,97 |
|
Высокий уровень выполнения |
38,1% |
40% |
39,05% |
|
Хороший уровень выполнения |
23,8% |
20% |
21,9% |
|
Средний уровень выполнения |
38,1% |
35% |
38,05% |
|
Обученность |
100% |
95% |
97,5% |
|
Качество знаний |
61,9% |
55% |
58,45% |
|
Вывод:
1.
Организовать проведение заседания МО учителей начальных классов с целью обсуждения
результатов диагностического тестирования и МО учителей филологических
дисциплин и математики с целью обсуждения подробных результатов ГИА и
планирования дальнейшей работы по предметам с учётом ошибок учащихся,
выявленных по итогам проведения аттестации.
2. Спланировать работу по русскому языку и
математике в 10 классе, уделив внимания темам, вызвавшим особые затруднения при
выполнении экзаменационных работ.
3. Необходимо развивать умения,
связанные с различными видами учебной речевой деятельности: построению
текстов различных типов речи и стилей, воспроизведения устного и письменного
текста, совершенствованию письменных высказываний.
3. Особое внимание необходимо уделить
культуре речи, средствам речевой выразительности.