Система Orphus

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ Молочненской СОШ в 2011/2012 учебном году.

 

В соответствии с планом работы школы  на 2011/2012 учебный год проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ Молочненской СОШ.

            В  2011/2012 учебном году в школе на конец учебного года обучалось 40 выпускников, что на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году (в 2010/2011 учебном году – 37 человек):

-31 выпускник 9-ых классов, что на 6 человек меньше, чем в 2010/2011 учебном году(37 человек), выпускников 11 класса – 9 человек, выпускников 11 класса в 2010/2011  учебном году не было ( в 2009/2010 учебном году – 11 человек).

год

9 класс

11 класс

всего

2008/2009

20

23

43

2009/2010

31

9

40

2010/2011

37

-

37

2011/2012

31

9

40

 

Общее количество выпускников за последние 5 лет.

По сравнению с 2010/2011 учебным годом общее количество выпускников увеличилось в 0,9 раза за счет   выпускников 11-ого класса.

  1. Допущены к государственной (итоговой) аттестации 39 выпускников. 1 ученик 9 класса Шишов Даниил не допущен к итоговой аттестации, оставлен на повторный курс обучения по итогам года.  Выпускников-экстернов  не было.
  2. Выпускников, обучающихся индивидуально по коррекционным программам не было.
  3. Экзаменов в щадящем режиме досрочно не было.

              По результатам государственной (итоговой) аттестации 30 выпускников 9-ых классов(100%), допущенных к экзаменам, получили аттестаты об основном (общем) образовании. Из 9 выпускников 11 класса, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 8 учащихся (88,8%). Михайлов Дмитрий по результатам государственной (итоговой)  аттестации получил справку об обучении в общеобразовательном учреждении.  Ни один из выпускников не получил аттестат с отличием, Похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов» получила Паршикова Ксения, ученица 9 А класса.

                30 выпускников 9-ых классов проходили государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в новой форме с участием ТЭК. 13 учащихся(43,4%) получили отметку ГИА «2»  по математике. (Учитель Иевлева Г.И.) и сдавали экзамен повторно в традиционной форме согласно установленным срокам проведения повторных письменных экзаменов для обучающихся, получивших на государственной (итоговой) аттестации с участием региональных экзаменационных комиссий Мурманской области не более двух неудовлетворительных оценок. Повторный экзамен все обучающиеся сдали без двоек. Впервые в этом учебном году выпускники 9-х классов сдали экзамен по русскому языку в   форме ГИА   без двоек (100%) (учителя Скриндица Н.Г., Уварова Л.А.)

Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и годовых отметок обучающихся 9-ых классов по математике и русскому языку показал:

 

Предметы

Подтвердили годовую отметку

Отметка ГИА выше

Отметка ГИА ниже

Русский язык

          10(33,3%)

            14(46,6%)

         6(20%)

Математика

          9(30%)

            2(6%)

         19(63,3%)

 

По итогам проверки экзаменационных работ уровень обученности составил:

-по математике – 56,6%, что      районного показателя ( %) на      %, качество  обученности -  6%, что        ниже районного показателя (     %) на       %;

- по русскому языку - 100%, что    районного показателя(        %) на      %  , качество обученности – 53,3%, что     районного показателя(      %) на      %.

        Результаты ГИА по русскому языку в 2009, 2010, 2011, 2012 годах:

 

год

Количество

обучающ.

Средний балл

Оценка (средн)

Уровень обученности

Качество обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

20

24,9/28,7

3,0/3,3

85,0/93,1

15,0/35,5

-

3

14

3

2010

29

26,9/30,3

3,1/3,5

86,2/87,7

20,7/44,8

-

6

19

4

2011

37

22,9/26,9

2,9/3,4

63,9/71,3

30,5/37,1

1

10

12

13

2012

30

28,9

3,6

100

53,3

1

15

14

-

Район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ГИА по русскому языку  за 2009- 2012  годы в МОУ Молочненской СОШ.

 Из данной таблицы видно, что качество обученности по русскому языку стабильно повышается с каждым годом, вырос в этом учебном году и уровень обученности выпускников по русскому языку.

Результаты по математике показывают, что качество образования по данному предмету находится на очень низком уровне. 43% выпускников не продемонстрировали усвоенные в процессе обучения умения и навыки по математике.  Отсутствие базовых умений у этих выпускников будет являться серьезным препятствием в ходе дальнейшего их обучения.

Результаты ГИА по математике в 2009 - 2012 годах:

 

Год

Количество обучающихся

Средний балл

Оценка (средн.)

Уровень обученности

Качество обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

20

14,8/12,5

3,6/3,2

95,0/80,4

65,0/32,7

-

13

6

1

2010

29

7,2/10,9

2,5/3,0

41,4/67,4

6,9/24,4

-

2

10

17

2011

37

10,9/11,3

3,3/3,6

75/65,7

36,1/32,4

-

13

14

9

2012

30

22,5

2,7

56,6

6

1

1

15

13

Район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ГИА по математике за  2009 - 2012 учебный год в МОУ Молочненской СОШ

Выпускники 9-х классов сдавали только русский язык и математику в форме ГИА, остальные предметы сдавали по выбору в традиционной форме. Самым популярным предметом у девятиклассников по-прежнему считается ОБЖ. Качество обученности – 100% по географии (учитель Непеина О.А.) и английскому языку (Карастан Н.В., Кубасова О.Г.) Результаты экзаменов представлены в сводной таблице:

 

№ п\п

Предмет

Всего

выпус

Кол-во сдав.

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень об.

Кач-во

обуч. %

1.       

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

- в   форме    ГИА

30

30

1

15

14

-

100%

53,3%

2.       

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

- в   форме    ГИА

30

30

1

1

15

13

56,6%

6%

- с повторной сдачей

30

13

-

-

13

-

100%

0%

3.       

ОБЖ

30

25

5

11

9

-

100%

64%

4.       

Физическая культура

30

4

-

3

1

-

100%

75%

5.       

Физика

30

5

-

2

3

-

100%

40%

6.       

Биология

30

15

1

5

9

-

100%

40%

7.       

Обществознание

30

7

-

1

6

-

100%

14,3%

8.       

География

30

2

2

-

-

-

100%

100%

9.       

Иностранный язык(англ.)

30

2

1

1

-

-

100%

100%

 

ИТОГО:

 

120

11

39

70

13

89,2%

42%

 

По результатам государственной  (итоговой) аттестации 8 выпускников 11 класса получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. 1 ученик Михайлов Дмитрий по результатам государственной  (итоговой) аттестации получил справку об обучении в общеобразовательном учреждении, так как не набрал нужного количества баллов по математике даже при повторной сдаче экзамена.

Рейтинг предметов, выбираемых выпускниками 11 класса 2012 года.

 

Название предмета

Русский язык

Математика

Информатика и ИКТ

Общество

знание

Биология

Физика

Количество сдававших

9

9

1

7

7

2

69-75

3

 

 

 

 

 

59-68

2

1

1

 

1

 

50-58

4

1

 

2

2

1

40-49

 

4

 

4

3

1

30-39

 

1

 

1

-

 

20-29

 

1

 

 

1

 

Средний балл

62,2

40,1

65

46,6

46,6

49

Минималол.б

50

24

40

39

36

36

 

В этом учебном году  2 учащихся 11 класса, сдавая предметы по выбору,  не набрали минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором по биологии (Михайлов Д. – учитель Карасева Н.Л.) и по обществознанию (Чиркова Н. – учитель Любимова А.В.)

В целом по предметам, которые выпускники сдавали в форме ЕГЭ, общий средний балл по сравнению с прошлыми годами составил:

-русский язык  - 62,2 балла  (по сравнению с предыдущим годом ниже на 3,7)

- математика -  40,1 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже  на 2,6)

- информатика – 65 баллов (ежегодно растет)

- история –  не сдавали в этом году

- обществознание  - 46,6 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже на 6,2)

- биология – 46,6 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже на 18,4)

- физика – 49 баллов (по сравнению с предыдущим годом выше на 5 )

Наблюдается рост показателя по физике (учитель Визиренко Л.Б.) и информатике и ИКТ (учитель – Асеев И.В.) Снижаются показатели по всем остальным предметам, но значительнее всего по биологии (учитель – Карасева Н.Л.)

Статистика результатов ЕГЭ за 2007 - 2012 годы.

(синий-  МОУ Молочненская СОШ, красный – районный показатель)

Русский язык (средний балл)

Математика (средний балл)

Информатика и ИКТ (средний балл)

 

Обществознание (средний балл)

 

Биология (средний балл)

Физика (средний балл)

 

В соответствии с приказом отдела образования администрации Кольского района   от 16.04.2012 года №291 «О проведении мониторинга образовательных достижений выпускников  начальной ступени  общего образования в общеобразовательных учреждениях Кольского района в 2011 – 2012 учебном  году» 03.05.2012 и 15.05.2012г. были проведены диагностические работы по математике и русскому языку в четвёртых классах. Цель проведения – изучение уровня сформированности  общеучебных умений и навыков и уровня готовности выпускников начальной школы к  обучению на II ступени общего образования.

Результаты диагностических работ по русскому языку  и по математике  показали, что учащиеся усвоили обязательный минимум содержания начального образования. В основном владеют общеучебными  умениями и навыками в соответствии с требованиями к выпускникам начальной школы. По сравнению с районными показателями качества образования и уровня обученности (82%  и 99%) по русскому языку наши показатели ниже:  качество обученности (60,9%) ниже районного на 21,1%, а показатели уровня обученности (95,7%) ниже районного на 3,3%. С работой лучше справились выпускники 4Б класса (Пушкина Л.А.), где отличный уровень выполнения работы (52%), по району этот показатель – 60%.

 

Результаты по русскому языку:

 

4-а

Назарькова С.И..

4-б

Пушкина Л.А.

Общий результат по школе

Общий результат по району

Средний тестовый балл по классу

13,1

16,2

14,7

 

Средний оценочный балл

3,5

4,4

 

 3,95

 4,4

Отличный  уровень выполнения

28,6%,

 52%

41,3%

60%

Хороший  уровень выполнения

4,8%,

 32%

19,6%

22%

Средний  уровень выполнения  

57,1%,

 16%

34,8%

17%

Низкий уровень выполнения

9,5%

-

4,3%

1%

Обученность

90,5%

100%

95,7%

99%

Качество знаний

 33,3%

 84%

60,9%

82%

 

Качество образования по русскому языку и математике.

 

 

Русский язык          Математика

Сравнивая результаты мониторинга по русскому языку с 2010/2011 учебным годом, следует отметить понижение качества обученности на 19,9%. ( В 2011г – 80,8%, 2012г – 60,9%.) Результаты мониторинга по математике также ниже результатов прошлого учебного года. Качество обученности по математике в 2011г – 58,5%, в 2012г- 51%, что ниже на 7,5%. Показатели мониторинга 2012 года по школе также значительно ниже показателей района.

 

Результаты по математике:

 

4-а

 Назарькова С.И.

4-б

Пушкина Л.А.

Общий результат по школе

Общий результат по району

Средний тестовый балл по классу

14,6

17,1

15,9

 

Средний оценочный балл

3,4

3,7

3,55

3,9

Высокий уровень выполнения

10%

8%

8,8%

29%

Хороший  уровень выполнения

20%

60%

42,2%

31%

Средний уровень выполнения

65%

28%

44,4%

37%

Низкий уровень выполнения

5%

4%

4,4%

3%

Обученность

95%

96%

95,5%

97%

Качество знаний

33%

68%

51%

60,6%

По сравнению с районными показателями качества образования и уровня обученности (60,6%  и 97%) по  математике  наши показатели ниже:  качество обученности (51%) ниже районного на 9,6%, а показатели уровня обученности (95,5%) ниже районного на 1,5%.

95,6% выпускников начальной школы по совокупности проявленных предметных умений и навыков готовы к дальнейшему обучению на второй ступени общего образования. В то же время 4,5% выпускников показали отсутствие базовых умений навыков по математике и русскому языку. Такой результат потребует от учителей основной школы и учителей начальных классов (2 учащихся оставлены на повторный курс обучения) дополнительных усилий для обеспечения условий развития данных школьников.

Предложения:

  1. Организовать проведение заседания МО учителей начальных классов с целью обсуждения результатов диагностического тестирования и МО учителей филологических дисциплин и математики с целью обсуждения подробных результатов ГИА и планирования дальнейшей работы по предметам с учётом ошибок учащихся, выявленных по итогам проведения  аттестации.
  2. Учителям начальных классов ( Назарькова С.И., Высоцкая Л.В.) и учителям  основной школы ( Уварова Л.А., Адушкина Т.И., Семенова М.В., Иевлева Г.И.) разработать  планы по ликвидации пробелов в знаниях, выявленных у выпускников начальной школы в ходе мониторинга, и обеспечить их реализацию в 1 четверти 2012-2013 учебного года в 5 классах основной ступени общего образования.(срок: до 08.09.2012)
  3. Спланировать работу по русскому языку и математике в 10 классе ( Чеченина Е.В., Иевлева Г.И.), уделив внимание темам, вызвавшим особые затруднения при выполнении экзаменационных работ.
  4. Поставить на контроль уровень образования по математике 9-х, 10,11 классах. Учителям спланировать систему мероприятий, направленную на повышение качества образования, на 2012/2013 учебный год.

 

Заместитель директора  школы    по УВР                                             Н.Г.Скриндица

 

Hosted by uCoz