Анализ результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников МОУ Молочненской СОШ в
2011/2012 учебном году.
В соответствии с планом работы школы
на 2011/2012 учебный год проведен анализ результатов государственной
(итоговой) аттестации выпускников МОУ Молочненской
СОШ.
В
2011/2012 учебном году в школе на конец учебного года обучалось 40 выпускников,
что на 3 человека больше, чем в прошлом учебном году (в 2010/2011 учебном году
– 37 человек):
-31 выпускник 9-ых классов,
что на 6 человек меньше, чем в 2010/2011 учебном году(37 человек), выпускников
11 класса – 9 человек, выпускников 11 класса в 2010/2011 учебном году не было ( в
2009/2010 учебном году – 11 человек).
год |
9 класс |
11 класс |
всего |
2008/2009 |
20 |
23 |
43 |
2009/2010 |
31 |
9 |
40 |
2010/2011 |
37 |
- |
37 |
2011/2012 |
31 |
9 |
40 |
Общее количество выпускников за последние 5 лет.
По сравнению с 2010/2011 учебным годом общее количество выпускников увеличилось в 0,9 раза за счет выпускников 11-ого класса.
По результатам
государственной (итоговой) аттестации 30 выпускников 9-ых классов(100%),
допущенных к экзаменам, получили аттестаты об основном (общем) образовании. Из
9 выпускников 11 класса, допущенных к государственной (итоговой) аттестации,
получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 8 учащихся (88,8%).
Михайлов Дмитрий по результатам государственной (итоговой) аттестации получил справку об обучении в
общеобразовательном учреждении. Ни один
из выпускников не получил аттестат с отличием, Похвальную грамоту «За особые
успехи в изучении отдельных предметов» получила Паршикова Ксения, ученица 9 А класса.
30 выпускников 9-ых классов проходили государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в новой форме с участием ТЭК. 13 учащихся(43,4%) получили отметку ГИА «2» по математике. (Учитель Иевлева Г.И.) и сдавали экзамен повторно в традиционной форме согласно установленным срокам проведения повторных письменных экзаменов для обучающихся, получивших на государственной (итоговой) аттестации с участием региональных экзаменационных комиссий Мурманской области не более двух неудовлетворительных оценок. Повторный экзамен все обучающиеся сдали без двоек. Впервые в этом учебном году выпускники 9-х классов сдали экзамен по русскому языку в форме ГИА без двоек (100%) (учителя Скриндица Н.Г., Уварова Л.А.)
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и годовых отметок обучающихся 9-ых классов по математике и русскому языку показал:
Предметы |
Подтвердили годовую отметку |
Отметка ГИА выше |
Отметка ГИА ниже |
Русский язык |
10(33,3%) |
14(46,6%) |
6(20%) |
Математика |
9(30%) |
2(6%) |
19(63,3%) |
По итогам проверки экзаменационных работ уровень обученности составил:
-по математике – 56,6%, что районного показателя ( %) на %, качество обученности - 6%, что ниже районного показателя ( %) на %;
- по русскому языку - 100%, что районного показателя( %) на % , качество обученности – 53,3%, что районного показателя( %) на %.
Результаты ГИА по русскому языку в 2009, 2010, 2011, 2012 годах:
год |
Количество обучающ. |
Средний балл |
Оценка (средн) |
Уровень обученности |
Качество обученности |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
2009 |
20 |
24,9/28,7 |
3,0/3,3 |
85,0/93,1 |
15,0/35,5 |
- |
3 |
14 |
3 |
2010 |
29 |
26,9/30,3 |
3,1/3,5 |
86,2/87,7 |
20,7/44,8 |
- |
6 |
19 |
4 |
2011 |
37 |
22,9/26,9 |
2,9/3,4 |
63,9/71,3 |
30,5/37,1 |
1 |
10 |
12 |
13 |
2012 |
30 |
28,9 |
3,6 |
100 |
53,3 |
1 |
15 |
14 |
- |
Район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
область |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты ГИА по русскому языку за 2009- 2012 годы в МОУ Молочненской СОШ.
Из данной таблицы видно, что качество обученности по русскому языку стабильно повышается с каждым годом, вырос в этом учебном году и уровень обученности выпускников по русскому языку.
Результаты по математике показывают, что качество образования по данному предмету находится на очень низком уровне. 43% выпускников не продемонстрировали усвоенные в процессе обучения умения и навыки по математике. Отсутствие базовых умений у этих выпускников будет являться серьезным препятствием в ходе дальнейшего их обучения.
Результаты ГИА по математике в 2009 - 2012 годах:
Год |
Количество обучающихся |
Средний балл |
Оценка (средн.) |
Уровень обученности |
Качество обученности |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
2009 |
20 |
14,8/12,5 |
3,6/3,2 |
95,0/80,4 |
65,0/32,7 |
- |
13 |
6 |
1 |
2010 |
29 |
7,2/10,9 |
2,5/3,0 |
41,4/67,4 |
6,9/24,4 |
- |
2 |
10 |
17 |
2011 |
37 |
10,9/11,3 |
3,3/3,6 |
75/65,7 |
36,1/32,4 |
- |
13 |
14 |
9 |
2012 |
30 |
22,5 |
2,7 |
56,6 |
6 |
1 |
1 |
15 |
13 |
Район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
область |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты ГИА по математике за 2009 - 2012 учебный год в МОУ Молочненской СОШ
Выпускники 9-х классов сдавали только русский язык и математику в форме ГИА, остальные предметы сдавали по выбору в традиционной форме. Самым популярным предметом у девятиклассников по-прежнему считается ОБЖ. Качество обученности – 100% по географии (учитель Непеина О.А.) и английскому языку (Карастан Н.В., Кубасова О.Г.) Результаты экзаменов представлены в сводной таблице:
№
п\п |
Предмет |
Всего выпус |
Кол-во сдав. |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Уровень
об. |
Кач-во обуч. % |
1.
|
Русский
язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
-
в форме ГИА |
30 |
30 |
1 |
15 |
14 |
- |
100% |
53,3% |
|
2.
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
-
в форме ГИА |
30 |
30 |
1 |
1 |
15 |
13 |
56,6% |
6% |
|
-
с повторной сдачей |
30 |
13 |
- |
- |
13 |
- |
100% |
0% |
|
3.
|
ОБЖ |
30 |
25 |
5 |
11 |
9 |
- |
100% |
64% |
4.
|
Физическая
культура |
30 |
4 |
- |
3 |
1 |
- |
100% |
75% |
5.
|
Физика |
30 |
5 |
- |
2 |
3 |
- |
100% |
40% |
6.
|
Биология |
30 |
15 |
1 |
5 |
9 |
- |
100% |
40% |
7.
|
Обществознание |
30 |
7 |
- |
1 |
6 |
- |
100% |
14,3% |
8.
|
География |
30 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
9.
|
Иностранный
язык(англ.) |
30 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
|
ИТОГО: |
|
120 |
11 |
39 |
70 |
13 |
89,2% |
42% |
По результатам государственной (итоговой) аттестации 8 выпускников 11 класса получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. 1 ученик Михайлов Дмитрий по результатам государственной (итоговой) аттестации получил справку об обучении в общеобразовательном учреждении, так как не набрал нужного количества баллов по математике даже при повторной сдаче экзамена.
Рейтинг предметов,
выбираемых выпускниками 11 класса 2012 года.
Название предмета |
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
Общество знание |
Биология |
Физика |
Количество сдававших |
9 |
9 |
1 |
7 |
7 |
2 |
69-75 |
3 |
|
|
|
|
|
59-68 |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
|
50-58 |
4 |
1 |
|
2 |
2 |
1 |
40-49 |
|
4 |
|
4 |
3 |
1 |
30-39 |
|
1 |
|
1 |
- |
|
20-29 |
|
1 |
|
|
1 |
|
Средний балл |
62,2 |
40,1 |
65 |
46,6 |
46,6 |
49 |
Минимал.кол.б |
50 |
24 |
40 |
39 |
36 |
36 |
В этом учебном году 2 учащихся 11 класса, сдавая предметы по выбору, не набрали минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором по биологии (Михайлов Д. – учитель Карасева Н.Л.) и по обществознанию (Чиркова Н. – учитель Любимова А.В.)
В целом по предметам, которые выпускники сдавали в форме ЕГЭ, общий средний балл по сравнению с прошлыми годами составил:
-русский язык - 62,2 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже на 3,7)
- математика - 40,1 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже на 2,6)
- информатика – 65 баллов
(ежегодно растет)
- история – не сдавали в этом году
- обществознание - 46,6 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже на 6,2)
- биология – 46,6 балла (по сравнению с предыдущим годом ниже на 18,4)
- физика – 49 баллов (по сравнению с предыдущим годом выше на 5 )
Наблюдается рост показателя по физике (учитель Визиренко Л.Б.) и информатике и ИКТ (учитель – Асеев И.В.) Снижаются показатели по всем остальным предметам, но значительнее всего по биологии (учитель – Карасева Н.Л.)
Статистика результатов ЕГЭ за 2007 - 2012 годы.
(синий- МОУ Молочненская СОШ, красный – районный показатель)
Русский язык (средний балл)
Математика (средний балл)
Информатика и ИКТ (средний балл)
Обществознание (средний балл)
Биология (средний балл)
Физика (средний балл)
В соответствии с приказом отдела образования администрации Кольского района от 16.04.2012 года №291 «О проведении мониторинга образовательных достижений выпускников начальной ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Кольского района в 2011 – 2012 учебном году» 03.05.2012 и 15.05.2012г. были проведены диагностические работы по математике и русскому языку в четвёртых классах. Цель проведения – изучение уровня сформированности общеучебных умений и навыков и уровня готовности выпускников начальной школы к обучению на II ступени общего образования.
Результаты диагностических работ по русскому языку и по математике показали, что учащиеся усвоили обязательный минимум содержания начального образования. В основном владеют общеучебными умениями и навыками в соответствии с требованиями к выпускникам начальной школы. По сравнению с районными показателями качества образования и уровня обученности (82% и 99%) по русскому языку наши показатели ниже: качество обученности (60,9%) ниже районного на 21,1%, а показатели уровня обученности (95,7%) ниже районного на 3,3%. С работой лучше справились выпускники 4Б класса (Пушкина Л.А.), где отличный уровень выполнения работы (52%), по району этот показатель – 60%.
Результаты по русскому языку:
|
4-а Назарькова С.И.. |
4-б Пушкина Л.А. |
Общий результат по школе |
Общий результат по району |
Средний тестовый балл по классу |
13,1 |
16,2 |
14,7 |
|
Средний оценочный балл |
3,5 |
4,4 |
3,95 |
4,4 |
Отличный уровень выполнения |
28,6%, |
52% |
41,3% |
60% |
Хороший уровень выполнения |
4,8%, |
32% |
19,6% |
22% |
Средний уровень выполнения |
57,1%, |
16% |
34,8% |
17% |
Низкий уровень выполнения |
9,5% |
- |
4,3% |
1% |
Обученность |
90,5% |
100% |
95,7% |
99% |
Качество знаний |
33,3% |
84% |
60,9% |
82% |
Качество образования по русскому языку и математике.
Русский язык Математика
Сравнивая результаты мониторинга по русскому языку с 2010/2011 учебным годом, следует отметить понижение качества обученности на 19,9%. ( В 2011г – 80,8%, 2012г – 60,9%.) Результаты мониторинга по математике также ниже результатов прошлого учебного года. Качество обученности по математике в 2011г – 58,5%, в 2012г- 51%, что ниже на 7,5%. Показатели мониторинга 2012 года по школе также значительно ниже показателей района.
Результаты по математике:
|
4-а Назарькова С.И. |
4-б Пушкина Л.А. |
Общий результат по школе |
Общий результат по району |
Средний тестовый балл по классу |
14,6 |
17,1 |
15,9 |
|
Средний оценочный балл |
3,4 |
3,7 |
3,55 |
3,9 |
Высокий уровень выполнения |
10% |
8% |
8,8% |
29% |
Хороший уровень выполнения |
20% |
60% |
42,2% |
31% |
Средний уровень выполнения |
65% |
28% |
44,4% |
37% |
Низкий уровень выполнения |
5% |
4% |
4,4% |
3% |
Обученность |
95% |
96% |
95,5% |
97% |
Качество знаний |
33% |
68% |
51% |
60,6% |
По сравнению с районными показателями качества образования и уровня обученности (60,6% и 97%) по математике наши показатели ниже: качество обученности (51%) ниже районного на 9,6%, а показатели уровня обученности (95,5%) ниже районного на 1,5%.
95,6% выпускников начальной школы по совокупности проявленных предметных умений и навыков готовы к дальнейшему обучению на второй ступени общего образования. В то же время 4,5% выпускников показали отсутствие базовых умений навыков по математике и русскому языку. Такой результат потребует от учителей основной школы и учителей начальных классов (2 учащихся оставлены на повторный курс обучения) дополнительных усилий для обеспечения условий развития данных школьников.
Предложения:
Заместитель директора школы по УВР
Н.Г.Скриндица