Анализ

 результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников   

МОУ Молочненской СОШ в 2013/2014 учебном году.

                В соответствии с планом работы школы  на 2013/2014 учебный год проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ Молочненской СОШ.

В  2013/2014 учебном году в школе на конец учебного года обучалось 38 выпускников  (в 2012/2013 учебном году – 40 человек): -32 выпускника  9-ых классов, что на 2 человека больше, чем в 2012/2013 учебном году(30 человек), выпускников 11 класса – 6 человек, выпускников 11 класса в 2012/2013  учебном году  было 10 человек.

 

год

9 класс

11 класс

всего

2008/2009

20

23

43

2009/2010

31

9

40

2010/2011

37

-

37

2011/2012

31

9

40

2012/2013

30

10

40

2013/2014

32

6

38

                                         Общее количество выпускников за последние  7 лет.

       По сравнению с 2012/2013 учебным годом общее количество выпускников  уменьшилось на 5%

  1. Допущены к государственной итоговой  аттестации 38 выпускников. Выпускников-экстернов  не было.
  2. В этом учебном году 1 ребенок-инвалид сдавал государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ в основные сроки на дому  (выпускница 9Б класса: Меньшикова Евгения)  
  3. Экзаменов в щадящем режиме   не было.

              По результатам государственной (итоговой) аттестации 31 выпускник   9-ых классов(96%), допущенных к экзаменам, получили аттестаты об основном  общем образовании и 6 выпускников 11 класса, допущенных к государственной итоговой аттестации, получили аттестаты о среднем  общем образовании.  Выпускница 11 класса Паршикова Ксения  получила аттестат с отличием. 1 ученик 9А класса Анохин А. не сдал экзамен по математике и получил справку об образовании.

                32 выпускника 9-ых классов проходили государственную  итоговую  аттестацию по обязательным предметам: русскому языку и математике.  1 ученик (3 %) Анохин А. (9Акл) получил отметку ГИА «2»  по математике. (Учитель Иевлева Г.И.)   Он  сдавал экзамен повторно,  согласно установленным срокам проведения повторных письменных экзаменов для обучающихся, получивших на государственной  итоговой  аттестации с участием региональных экзаменационных комиссий Мурманской области не более двух неудовлетворительных оценок.  Повторный экзамен  по математике учащийся Анохин А. не сдал.  Уже три  года выпускники  9-х классов сдают  экзамен по русскому языку в   форме ГИА   без двоек (100%).(учителя Скриндица Н.Г., Адушкина Т.И.)

Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации и годовых отметок обучающихся 9-ых классов по математике и русскому языку в форме ГИА показал:

Предметы

Подтвердили годовую отметку

Отметка ГИА выше

Отметка ГИА ниже

2012-2013 учебный год

Русский язык

          12(42,8%)

            13(46,4%)

         3(10,7%)

Математика

          11(39,3%)

            14(50%)

         3(10,7%)

2013-2014 учебный год

Русский язык

24(75%)

8(25%)

нет

Математика

25(78%)

1(3,1%)

6(18,7%)

 

            По итогам проверки экзаменационных работ уровень обученности составил:

-по математике – 97%, что выше    районного показателя (95,82%) на 1,18 %(показатели прошлого года – ниже на 5%), качество  обученности -  19%, что ниже районного показателя (21,95%) на   2,95%(показатели прошлого года – ниже на 10,7%)

- по русскому языку уровень обученности составил 100%, что выше   районного показателя ( 98,26 %) на 1,74% (показатели прошлого года – выше на 0,4%), качество обученности – 53%, что выше районного показателя (37,98%)  на 15% (показатель прошлого года –ниже на 5,6%.)

        Результаты ГИА по русскому языку в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013,2014 годах:

 

год

Количество

обучающ.

Средний балл

Оценка (средн)

Уровень обученности

Качество обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

20

24,9/28,7

3,0/3,3

85,0/93,1

15,0/35,5

-

3

14

3

2010

29

26,9/30,3

3,1/3,5

86,2/87,7

20,7/44,8

-

6

19

4

2011

37

22,9/26,9

2,9/3,4

63,9/71,3

30,5/37,1

1

10

12

13

2012

30

28,9

3,6/3,8

100/ 98,5

53,3/66,4

1

15

14

-

2013

28

31

3,8/3,9

100/99,6

60,7/66,26

5

12

11

-

2014

32

27,15

3,56

100/

53/

1

16

15

-

Район

 286

 25,61

 3,42

 98,26

 37,98

16

93

173

5

область

 

28,15

 

99,24

52,51

 

 

 

 

Результаты ГИА по русскому языку  за 2009,2010,2011,2012,2013, 2014 учебный год в МОУ Молочненской СОШ.

                  Из данной таблицы видно, что качество обученности по русскому языку в этом году ниже чем в 2012-2013 учебном году, а   уровень обученности  выпускников по русскому языку третий  год составляет 100%.

Впервые уровень обученности  и качество по русскому языку по школе в этом учебном году выше показателей   районного и областного уровня.

Качество обученности выпускников 9-х классов по русскому языку в сравнении с районными и областными показателями.

 

 

             Результаты по математике показывают, что качество образования по данному предмету  понизилось  в сравнении с прошлым учебным годом, а уровень обученности выше.  Только 3% выпускников(1 учащийся) не продемонстрировали усвоенные в процессе обучения умения и навыки по математике (в 2013 году этот показатель составлял 10,7%).    

Результаты ГИА по математике в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах:

Год

Количество обучающихся

Средний балл

Оценка (средн.)

Уровень обученности

Качество обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

2009

20

14,8/12,5

3,6/3,2

95,0/80,4

65,0/32,7

-

13

6

1

2010

29

7,2/10,9

2,5/3,0

41,4/67,4

6,9/24,4

-

2

10

17

2011

37

10,9/11,3

3,3/3,6

75/65,7

36,1/32,4

-

13

14

9

2012

30

22,5

2,7/3,25

56,6/81,5

 6/30,3

1

1

15

13

2013

28

17

3,7/3,99

89,3/94,31

71,4/82,11

3

17

5

3

2014

32

10,66

3,15/

97/

19/

нет

6

25

1

Район

287

 10,83

3,22

 95,82

21,95

11

(3,83%)

52

(18,12%)

212

(78,87%)

12

(4,18%)

область

 

 13,17

 

98,24

31,75

 

 

 

 

 

Результаты ГИА по математике за  2009,2010,2011,2012, 2013, 2014   учебный год в МОУ Молочненской СОШ

              Но опять же качество обученности по школе не имеет никакой стабильности, хотя и два года было выше районного показателя  качества обученности.

Качество обученности выпускников 9-х классов по математике в сравнении с районными и областными показателями.

             

              Выпускники 9-х классов сдавали не только русский язык и математику в форме ГИА, 4 учащихся сдавали по выбору другие предметы.  Одна выпускница Меньшикова Евгения по состоянию здоровья сдавала государственную итоговую аттестацию  в основные сроки в форме ОГЭ на дому. Это были только два экзамена:  русский язык и математика.   Результаты экзаменов положительные.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов представлены в сводной таблице:

 

№ п\п

Предмет

Всего

выпус

Кол-во сдав.

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень об.

Кач-во

обуч. %

1.       

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

32

1

16

15

-

100%

53%

2.       

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

32

-

6

25

1

97%

19%

- с повторной сдачей

32

1

-

-

-

1

0%

0%

3.       

 Информатика и ИКТ

32

1

-

1

-

-

100%

100%

4.       

Биология

32

1

-

-

1

-

100%

0%

5.       

Обществознание

32

1

-

1

-

-

100%

100%

6.       

 Химия

32

1

-

1

-

-

100%

100%

 

ИТОГО:

 

69

1

35

41

2

99,5%

74%

           

               За 2013/2014 учебный год общие результаты государственной итоговой  аттестации выпускников 9-х классов выше, чем в прошлом учебном году.  Уровень  обученности составляет 99,5%, что выше показателей 2012/2013 учебного года на 2%( 2013г.-97,5%), а качество обученности составляет 74%, что выше показателей 2012/2013 учебного года на 5,1%( 2013г.-68,9%)

   Низкий процент обучающихся (12,5%) 9-х классов  в этом учебном году сдавали предметы по выбору, но их результаты положительные.

         Качество обученности – 100% по  химии (учитель Фадеева О.И.) , обществознанию (Коврижных Н.Д.), информатике и ИКТ (Михайлов Д.С.) 1 ученица Корсунова Е выбрала экзамен по биологии и сдала его  на «3», поэтому  качество обученности по биологии (учитель Ивлев А.А..) составило 0%.

Рейтинг экзаменационных предметов по качеству обученности  за 2012, 2013, 2014 годы в 9-х классах.

             По результатам государственной  итоговой аттестации 5 выпускников 11 класса получили аттестат о среднем  общем образовании общего образца и одна ученица Паршикова Ксения получила аттестат о среднем общем образовании с отличием.

Рейтинг предметов, выбираемых выпускниками 11 класса 2014 году.

Название предмета

Русский язык

Математика

Английский яз

Обществознание

Биология

История

Физика

Количество сдававших

6

6

1

4

2

1

2

76-100

2

 

 

 

 

 

 

69-75

1

 

 

 

 

 

 

59-68

3

1

62

 

 

50-58

-

-

-

1

 

 

40-49

-

1

 

3

2

1

1

30-39

-

2

 

 

 

1

20-29

-

2

 

 

 

 

 

Средний балл 2013 г.

61,8/62,39

53,3/47,93

--

52/58,5

46/54,6

67/60

--

Средний балл 2014 г.

71,5

36,66

62

45,5

43

41

39

Район (ср.б.)

61,8

42,97

66,44

54,57

58,9

 57,79

44,43

область (ср.б.)

65,52

48,45

66,12

57,82

63,66

 54,05

50,35

РОССИЯ(ср.б)

62

39

61

53

54

45

45

 

              В целом по предметам, которые выпускники сдавали в форме ЕГЭ, общий средний балл по сравнению с прошлыми годами составил:

-русский язык  - 71,5 (по сравнению с предыдущим выше на 9,7)

- математика -  36,6 (по сравнению с предыдущим  ниже на 16,7)

 - английский язык и физику   сдавали в этом году.

- обществознание - 45,5 (по сравнению с предыдущим ниже на 6,5)

- биология – 43 (по сравнению с предыдущим ниже на 3).

- история -  41 (по сравнению с предыдущим ниже на 26)

Наблюдается рост показателя по  русскому языку (учитель  Чередникова И.В.)     Снижаются показатели по математике, обществознанию, биологии, но значительнее всего по истории (учитель – Коврижных Н.Д.)  

Рейтинг предметов по среднему баллу ЕГЭ за 2013, 2014 годы.

 

Средний балл ЕГЭ по предметам   в 2014 году в сравнении с районными и областными  показателями

                                                                  РУССКИЙ ЯЗЫК

 

                                                               МАТЕМАТИКА

 

 

 

 БИОЛОГИЯ

 

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

 ФИЗИКА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Статистика результатов ЕГЭ за 2007,2008,2009, 2010, 2012, 2013, 2014 годы.

                         (синий-  МОУ Молочненская СОШ, красный – районный показатель)

                                                              

 

 

 

 

 

 

                                                           Русский язык (средний балл)

                                                      Математика (средний балл)

 

 

Обществознание (средний балл)

 

Биология (средний балл)

                  

 

 

 

 

 

 

               В соответствии с приказом отдела образования администрации Кольского района от 01.04. 2014 г. № 245  « О проведении мониторинга образовательных достижений  выпускников начальной ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Кольского района в 2013-2014 учебном году» и приказа ОУ от 15.04.2014г. № 106 –о.д. « О проведении мониторинга образовательных достижений  выпускников начальной ступени общего образования в  МОУ Молочненской СОШ  в 2013-2014 учебном году» были проведены диагностические работы по  математике и русскому языку в выпускных классах начальной ступени общего образования. Цель работы – проверка обязательного уровня подготовленности обучающихся за курс начальной школы.

Результаты диагностических работ по русскому языку  и по математике  показали, что учащиеся усвоили обязательный минимум содержания начального образования. В основном владеют общеучебными  умениями и навыками в соответствии с требованиями к выпускникам начальной школы. По сравнению с районными показателями качества образования и уровня обученности (62%  и 95%) по русскому языку наши показатели ниже показателей района по  качеству обученности (54 %)   на 8%, а показатели уровня обученности (96 %) выше районного на 1%. С работой  по  русскому языку хорошо справились  выпускники 4Б класса (Севрюгина Н.М.), где качество обученности 62,96%, по району этот показатель 62%,   а  выпускники 4А класса (Татаринова Т.В..)  справились с работой плохо. Их показатели качества обученности(43,5%) ниже районных показателей(62%) на 18,5%.

 

Результаты по русскому языку:

 

4-а

Татаринова Т.В.

4-б

Севрюгина Н.М.

Общий результат по школе

Общий результат по району

Средний тестовый балл по классу

14,3

16,2

15,3(12,7)

 

Средний оценочный балл

3,4

3,8

 

3,6 (3,9)

 3,8

Отличный  уровень выполнения

4,3%,

 22,2%

14%(26,5%)

27%

Хороший  уровень выполнения

39,13%,

 40,7%

40%(40,8%)

35%

Средний  уровень выполнения  

52,17%,

 33,3%

42%(28,6%)

33%

Низкий уровень выполнения

4,3%

3,7%

4%(4%)

5%

Обученность

95,6%

96,3%

96%(95,9%)

95%(94%)

Качество знаний

 43,5%

 62,96%

54%(67,3%)

62%(66,2%)

                                       

            Качество образования по русскому языку и математике за 2011, 2012, 2013, 2014  год.

 

                      Русский язык                                                Математика        

                  Сравнивая результаты мониторинга по русскому языку с 2012/2013 учебным годом, можем отметить понижение   качества обученности на 13,3%.( В 2011г – 80,8%, 2012г – 60,9%, 2013г-67,3%, 2014г. – 54%) Результаты мониторинга по математике  выше показателей района.   Качество обученности по математике(75,5%) выше районных показателей(72%) на 3,5%, а уровень обученности по математике (98,1%) выше показателей района(97%) на 1,1%. Сравнивая результаты мониторинга за четыре года, можно отметить абсолютную нестабильность результатов. В (2011г – 58,5%, в 2012г- 51%,  2013г -93,7%) 2014 году- 75,5%,  что ниже   показателя прошлого года    на 18,2%.   Показатели мониторинга 2014 года по школе выше  показателей района по математике (на 3,5%) и ниже показателей района по русскому языку (на 18,5%).

 

Результаты по математике:

 

4-а

Татаринова Т.В.

4-б

Севрюгина Н.М.

Общий результат по школе

Общий результат по району

Средний тестовый балл по классу

17,5

15,8

16,6(14,5)

 

Средний оценочный балл

4,28

4

4,1(4,5)

3,9

Высокий уровень выполнения

28%

14,3%

20,7%(58,3%)

28,1%

Хороший  уровень выполнения

60%

50%

54,7%(35,4%)

44,4%

Средний уровень выполнения

12%

32,14%

22,6%(4,1%)

24,1%

Низкий уровень выполнения

нет

3,6%

1,8%(2%)

3,4%

Обученность

100%

96,4%

98,1%(97,9%)

97%

Качество знаний

88%

64,3%

75,5%(93,7%)

72%

 

97% выпускников начальной школы по совокупности проявленных предметных умений и навыков готовы к дальнейшему обучению на второй ступени общего образования. В то же время

3 % выпускников показали отсутствие базовых умений навыков по математике и русскому языку. Одна ученица 4Б класса Киршина Н. оставлена на повторный курс обучения.  

Предложения:

  1. Организовать проведение заседания МО учителей начальных классов с целью обсуждения результатов диагностического тестирования и МО учителей филологических дисциплин и математики с целью обсуждения подробных результатов ГИА и планирования дальнейшей работы по предметам с учётом ошибок учащихся, выявленных по итогам проведения  аттестации.
  2. По результатам обсуждения МО учителей начальных классов и МО учителей филологических дисциплин предоставить план работы МО по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов и план  работы  МО по подготовке к мониторингу учебных достижений 4-х классов в 2014-2015 уч. году до 10.10.2014г.
  3. Учителям начальных классов (Маловой Н.Н., Викман А.В.) разработать  планы по ликвидации пробелов в знаниях, выявленных у выпускников начальной школы в ходе мониторинга, и обеспечить их реализацию в  течение  2014-2015 учебного года.(срок: до 10.10.2014г.)
  4. Учителям  Адушкиной Т.И., Уваровой Л.А., Семеновой М.В.  спланировать работу по русскому языку и математике в  выпускных 9-х классах, уделив внимания темам, вызвавшим особые затруднения при выполнении экзаменационных работ. (срок: до 10.10.2014)
  5. Обобщить на Методическом совете школы опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации: Чередниковой И.В. (ноябрь 2014г)  
  6. Оставить  на контроле уровень образования по математике и русскому языку в 4-х, 9-х  классах.  

 

 

    Заместитель директора  школы    по УВР                                             Н.Г.Скриндица