МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПЕРВОГО КЛАССА
Когнитивный
компонент |
Социально-психологический
компонент |
ü Развиты учебно-познавательные интересы,
любознательность, освоены азы общеучебных умений и навыков; ü Умеет правильно и сознательно читать целыми словами
(До 30 слов в минуту литературного текста); ü Умеет списывать текст, вести запись под диктовку,
излагать текст в виде небольшого сочинения или рассказа (темп письма 20
знаков в минуту); ü Владеет правильным звукопроизношением, развиты фонематический слух и речь, умеет поддерживать
беседу; ü Умеет оперировать действиями сложения и вычитания в
пределах 20, решать простые задачи, имеет представление о таких
геометрических фигурах, как точка, линия, многоугольник и его элементы; ü Понимает различные схематические изображения; ü Имеет развитую тонкую моторику и сенсомоторную
координацию; ü Проявляет эмоционально-положительное отношение к
живой природе, имеет первоначальные знания о целостности мира, о месте в нем
человека; ü Умеет самостоятельно экспериментировать с цветом,
формой, придумывать сюжеты, создавать фактические образы, имеет представление
о творчестве И.Левитана, Н.Рериха, В.Васенцова, М.Врубеля; ü Имеет представление о театре как виде искусства,
освоил правила поведения в театре; ü Откликается на музыку различного характера, узнает
ее |
ü Сформированы ценностные отношения к природе как
общему дому человечества; ü Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом
материале и действовать с указаниями педагога; ü Умеет строить отношения со
взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми; ü Дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах,
подчиняется установленным правилам; ü Имеет представление о здоровом образе жизни,
элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей
работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки; ü Знает элементарные правила, безопасного поведения
при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту; ü Владеет доступными видами общественно-полезного
труда; ü Владеет наглядно-образной памятью. |
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
Когнитивный
компонент |
Социально-психологический
компонент |
ü Сформированы умения самостоятельно учиться, желание
учиться, понимание взаимосвязи явлений внешнего мира; ü Читает бегло, выразительно и без ошибок (90-120 слов
в минуту литературного текста, владеет разными видами чтения); ü Владеет разными видами письменных работ (темп письма
50 знаков в минуту); ü Владеет грамотно и свободно устной и письменной
речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью
языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные
мысли и чувства; ü Обладает сформированной знаково-символической
деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами,
графиками, моделями; ü Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет
применять экологические знания на практике; ü Креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими
установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий
уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников; ü Освоил средства театральной выразительности, имеет
представление о творческой интерпретации роли пьесы; ü Умеет целостно мыслить
воспринимая различные виды искусств; ü Стремится постоянно повышать свои знания, находить,
обобщать и принимать нужную информацию; ü Способен использовать знания на практике, умеет применять их
в нестандартной ситуации; ü Умеет самостоятельно анализировать изучаемые
явления, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части; ü Умеет рационально организовывать свой труд, владеет
разными способами контроля и самоконтроля; ü Имеет достаточный уровень базовых знаний, умений и
навыков, необходимый для продолжения образования в основной школе, имеет
устойчивое стремление к развивающим видам деятельности; ü Умеет решать мыслительные задачи (именно этой
характеристикой определяется вариативность когнитивного компонента модели);
учащиеся вправе выбирать один из уровней мыслительных задач: -
минимальный: решение задач по образцу –
репродуктивная деятельность с подсказкой; -
общий: решение задач, представляющих собой
комбинации задач минимального уровня с явными ассоциативными связями. Этому
уровню соответствуют классы возрастной нормы. -
повышенный: решение задач, являющихся комбинациями
задач, связанных явными и латентными ассоциативными связями – продуктивное
действие эвристического типа. Этому уровню, в основном, соответствуют классы
повышенного уровня. |
ü Развита способность воспринимать себя как сторонний
объект и оценивать его (рефлексия), осознан внешний мир (реальный,
объективный); ü Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать
и регулировать свое внимание, сознательно управлять им; ü Имеет первоначально отработанную память; ü Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к
общечеловеческим ценностям; ü Честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и
убеждения, настойчив в преодолении трудностей; ü Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к
здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой
защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской
помощи; ü Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и
ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих; ü Способен действовать, анализировать свои действия,
находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к
рефлексии, к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением; ü Владеет культурой самоопределения личности,
стремится к самосовершенствованию; ü Мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение
образования в основной школе; ü Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за
прошлое, настоящее и будущее России, приверженный к общечеловеческим духовным
идеалам; ü Обладает уверенностью в себе, чувством собственного
достоинства, положительной самооценкой. |