МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПЕРВОГО КЛАССА

 

 

Когнитивный компонент

 

Социально-психологический компонент

 

ü     Развиты учебно-познавательные интересы, любознательность, освоены азы общеучебных умений и навыков;

ü     Умеет правильно и сознательно читать целыми словами (До 30 слов в минуту литературного текста);

ü     Умеет списывать текст, вести запись под диктовку, излагать текст в виде небольшого сочинения или рассказа (темп письма 20 знаков в минуту);

ü     Владеет правильным звукопроизношением, развиты фонематический слух и речь, умеет поддерживать беседу;

ü     Умеет оперировать действиями сложения и вычитания в пределах 20, решать простые задачи, имеет представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия, многоугольник и его элементы;

ü     Понимает различные схематические изображения;

ü     Имеет развитую тонкую моторику и сенсомоторную координацию;

ü     Проявляет эмоционально-положительное отношение к живой природе, имеет первоначальные знания о целостности мира, о месте в нем человека;

ü     Умеет самостоятельно экспериментировать с цветом, формой, придумывать сюжеты, создавать фактические образы, имеет представление о творчестве И.Левитана, Н.Рериха, В.Васенцова, М.Врубеля;

ü     Имеет представление о театре как виде искусства, освоил правила поведения в театре;

ü     Откликается на музыку различного характера, узнает ее

ü     Сформированы ценностные отношения к природе как общему дому человечества;

ü     Умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать с указаниями педагога;

ü     Умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми;

ü     Дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах, подчиняется установленным правилам;

ü     Имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки;

ü     Знает элементарные правила, безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту;

ü     Владеет доступными видами общественно-полезного труда;

ü     Владеет наглядно-образной памятью.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА

 

 

Когнитивный компонент

 

 

Социально-психологический компонент

 

ü     Сформированы умения самостоятельно учиться, желание учиться, понимание взаимосвязи явлений внешнего мира;

ü     Читает бегло, выразительно и без ошибок (90-120 слов в минуту литературного текста, владеет разными видами чтения);

ü     Владеет разными видами письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту);

ü     Владеет грамотно и свободно устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

ü     Обладает сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями;

ü     Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

ü     Креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников;

ü     Освоил средства театральной выразительности, имеет представление о творческой интерпретации роли пьесы;

ü     Умеет целостно мыслить воспринимая различные виды искусств;

ü     Стремится постоянно повышать свои знания, находить, обобщать и принимать нужную информацию;

ü     Способен использовать знания на практике, умеет применять их в  нестандартной ситуации;

ü     Умеет самостоятельно анализировать изучаемые явления, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

ü     Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля;

ü     Имеет достаточный уровень базовых знаний, умений и навыков, необходимый для продолжения образования в основной школе, имеет устойчивое стремление к развивающим видам деятельности;

ü     Умеет решать мыслительные задачи (именно этой характеристикой определяется вариативность когнитивного компонента модели); учащиеся вправе выбирать один из уровней мыслительных задач:

- минимальный: решение задач по образцу – репродуктивная деятельность с подсказкой;

- общий: решение задач, представляющих собой комбинации задач минимального уровня с явными ассоциативными связями. Этому уровню соответствуют классы возрастной нормы.

- повышенный: решение задач, являющихся комбинациями задач, связанных явными и латентными ассоциативными связями – продуктивное действие эвристического типа. Этому уровню, в основном, соответствуют классы повышенного уровня.

ü     Развита способность воспринимать себя как сторонний объект и оценивать его (рефлексия), осознан внешний мир (реальный, объективный);

ü     Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

ü     Имеет первоначально отработанную память;

ü     Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям;

ü     Честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

ü     Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

ü     Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих;

ü     Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

ü     Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию;

ü     Мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

ü     Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее России, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам;

ü     Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

 

Hosted by uCoz