Программа развития образовательного
учреждения на 2011-2015 годы
МОУ Молочненская средняя общеобразовательная школа
Кольского района Мурманской области
I. Паспорт.
Наименование программы |
Программа развития образовательного
учреждения на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения Молочненская
средняя общеобразовательная школа Кольского района Мурманской области. |
Разработчики
программы |
Педагогический
коллектив общеобразовательного учреждения. |
Исполнители программы |
Администрация,
педагогический коллектив, ученический коллектив, родители. |
Периоды и
этапы реализации Программы |
2011-2015
годы: -первый этап
– 2011-2012 годы: разработка и
внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых
организационно-экономических условиях; -второй этап
– 2013-2014 годы: переход к устойчивой
реализации новой модели организации современной образовательной среды
и ее содержания; -третий этап
– 2015 год: мониторинг эффективности работы по внедрению Программы развития,
разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения. |
Цель
программы |
повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики
страны, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Основные
задачи программы |
-модернизация
общего образования как института социального развития; -развитие системы оценки
качества образования и востребованности образовательных услуг -
применение информационных технологий в обучении и воспитании
обучающихся; -переход на новые
образовательные стандарты, - повышение
познавательной активности обучающихся; -дальнейшее
развитие системы поддержки талантливых детей, -
совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, - обеспечение безопасности
образовательного учреждения ,сохранение и укрепление
здоровья школьников |
Ожидаемые результаты
реализации программы |
-
качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся; - повышение профессионального мастерства и качества труда
педагогических работников; - повышение качества образования. |
Структура
программы |
1. Паспорт
программы. 2.Введение 3.Содержание и механизм
реализации. 5.Характеристика и способ
оценки планируемых результатов. 6.Ресурсное обеспечение
проекта. |
Введение
В соответствии с Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года, стратегической целью является
достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего
статусу России как ведущей мировой державы XXI века.
В 2015 - 2020 годах Россия
должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта. Как было отмечено в Послании Президента РФ Д.А. Медведева, главным
результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного
образования целям опережающего развития
страны.
«Модернизация и инновационное развитие –
единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире
21-го века. Школа является критически важным элементом в этом процессе».
Новая школа – это школа для всех. Новая школа – это
новые учителя. Это - современная инфраструктура. Новая школа - это центр взаимодействия
как с родителями, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта,
досуга.
Новая школа – это современная система оценки
качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о
том, как работает образовательное учреждение.
Данная
Программа развития ОУ на основе национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа» на 2011-2015 годы нацелен на решение следующих проблем:
1. демографическая
ситуация. За последние 10 лет численность школьников
сократилась примерно на 40 процентов, что оказало и продолжает оказывать
влияние на контингент обучающихся МОУ Молочненская СОШ;.
2.В ОУ сохраняется
большое число преподавателей пенсионного возраста.
3.Имеются определенные
проблемы в достижении качества общего и дополнительного образования.
4.Необходимо
формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой
молодежью.
5. Использование в
учебно-воспитательном процессе информационных коммуникационных технологий и
электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический
характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения
качества образования пока не создана.
Существующие проблемы
требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием
программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач,
комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа развития ОУ на основе национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы, разработанный на основе
программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий,
направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед
образовательным учреждением в 2011 -
2015 годах.
Назначение
программы:
Программа определяет стратегическое
направление развития образования муниципального общеобразовательного учреждения
Молочненская средняя общеобразовательная школа, развитие инновационной деятельности.
Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий
специфику учреждения, проектируется как совокупность взаимосвязанных модулей,
отвечающая особенностям содержания и организации учебно-воспитательного
процесса в школе.
Программа развития
образовательного учреждения
на 2011-2015 годы
№
п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Переход на новые образовательные стандарты |
||||
1.1 |
Разработка Программы развития школы, руководствуясь основными
направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
Директор школы Непеина О.А., Заместители
директора по УВР СкриндицаН.Г. Фадеева О.И. |
1
квартал 2011г. |
Утверждение
Программы на педагогическом совете в декабре |
1.2 |
Создание
на сайте школы раздела «Новая школа» |
Заместитель
директора по УВР Фадеева
О.И. |
Апрель
|
Обеспечение
прозрачности работы школы на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» |
1.3 |
Введение ФГОС начального общего и основного общего образования Переход на новые учебно-методические комплекты
начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС. |
Директор школы Непеина О.А., Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
С 1 сентября |
Выполнение
задач муниципального заказа образовательных услуг |
1.4 |
Разработка школьной
программы организации и содержания внеурочной деятельности
обучающихся 1 ступени во второй половине дня |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
2011г. |
Выполнение
задач муниципально го заказа образовательных услуг |
1.5 |
Своевременная
подготовка финансового обоснования и заявки на дополнительные расходы на
введение ФГОС во 2- 4 классах для включения в бюджет |
Директор
школы Непеина О.А., |
Ежегодно в августе |
Обеспечение финансирования на введение
ФГОС |
1.6 |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для
реализации ФГОС общего образования |
Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г. |
2011-2015г.г. |
Подготовка педагогических и
руководящих кадров к реализации ФГОС общего образования |
1.7 |
Организация и проведение
мониторинга введения ФГОС общего образования в (2 раза в год): - введения ФГОС; - подготовки учителей; - входная и итоговая диагностика уровня подготовки учителей по ФГОС; -
сопровождение и содержание сайта
школы. |
Директор школы Непеина О.А., Заместители
директора по УВР Фадеева О.И.. Скриндица Н.Г. |
2011-2015 г.г. |
Своевременная корректировка
методики работы по программам |
1.8 |
Совершенствование системы оценки качества
общего образования, охватывающей уровень образовательного учреждения: - внедрение механизма независимой проверки
знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы с
привлечением общественности; - нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования; внедрение эффективных технологий контроля качества знаний в - обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования -введение электронных дневников |
Директор школы Непеина О.А., Заместители директора по УВР Скриндица Н.Г. |
2011-2015 гг Сентябрь 2011г. |
Совершенствование
модели системы оценки качества общего образования, методики сопоставления
качества образования |
1.9 |
Совершенствование системы общественной
оценки качества общего образования со стороны
участников образовательного
процесса - ежегодные публичные доклады директора
школы; - публичные слушания по итогам учебного
года по программе развития школы; |
Директор школы Непеина О.А. Заместители директора по УВР Скриндица Н.Г., Фадеева О.И. |
Ежегодно 2011-2015 гг |
Повышение открытости школы, участие
общественности в управлении школой |
1.10 |
Реализация федеральной модели учета вне учебных достижений
обучающихся (портфолио) |
Заместители
директора по УВР Скриндица Н.Г., Фадеева
О.И. |
2011 -2015 гг |
Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для
формирования портфолио учащихся |
1.11 |
Разработка перспективных планов развития и
совершенствования инновационной составляющей образовательного процесса. |
Заместители
директора по УВР Фадеева О.И. Скриндица Н.Г. |
С
|
Внедрение
инновационных технологий в учебном процессе. |
1.12 |
Расширение рамок
профильного обучения (в соответствии с социальным заказом) |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
2012-2013гг. |
Выполнение задач муниципального заказа образовательных
услуг |
1.13 |
Введение
в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: модульной,
ИКТ, гуманно-личностной, проектной,
рейтинговой, обучение на коммуникативно-познаватель- ной
и проблемно-поисковой основах. |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
Ежегодно |
Внедрение
инновационных технологий в учебном процесс. |
1.14 |
Работа над методической
темой «Личностно- ориентированный подход в процессе
обучения и воспитания творческой личности» |
Заместители директора по УВР Фадеева О.И. Скриндица Н.Г. |
С
сентября 2011 г. |
Внедрение
элементов личностно-ориентированного
подхода в содержание школьной образователь ной
программы для преодоления разрыва между теоретическими знаниями и практикой,
создание благоприятных условий для реализации приобретенных навыков и умений |
2.
Развитие системы поддержки талантливых детей |
||||
2.1 |
Реализация
школьной программы «Одаренные дети». |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
|
создание условий для оптимального
развития одаренных детей |
2.2 |
Организация и участие в конкурсах, олимпиадах, фестивлях, соревнованиях школьного имуниципального,
регионального и федерального уровней
для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности |
Заместители
директора по УВР Скриндица Н.Г. Фадеева О.И. |
2011-2015 г.г. |
Обеспечение условий для
выявления и поддержки одаренных детей |
2.3 |
Проведение
I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем
общеобразовательным учебным предметам |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
Ежегодно |
Выявление
победителей, участие в муниципальном и региональном этапах олимпиады |
2.4 |
Организация
дистанционной формы обучения одаренных обучающихся школы на основе внедрения в учебный процесс
новых информационных технологий |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
По
мере необходимости |
Введение
электронных дневников и дистанционной формы обучения |
2.5 |
Совместная
проектная и научная деятельность обучающихся и учителей в рамках школьного научного общества. |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
Ежегодно |
Создание разветвленной
системы поиска и поддержки одаренных детей |
2.6 |
Мониторинг
в предпрофильных классах школы с целью выявления наиболее способных учащихся
и более точному определению их профессиональной ориентации |
Заместитель
директора по УВР Скриндица
Н.Г. |
С
|
Деятельность
классов гуманитарного профиля |
2.7 |
Подготовка
нормативно-правовой базы для оказания дополнительных платных услуг |
Директор школы Непеина О.А. |
2010-2011гг |
Открытие
групп дополнительных образовательных услуг |
2.8 |
Участие
в конкурсе исследовательских и научных работ Российской программы для молодежи
и школьников «Шаг в будущее» |
Директор школы Непеина О.А. |
2010-2011гг |
Обеспечение условий для выявле ния и поддержки одаренных детей |
2.9 |
Диагностическое
обследование для выявления творческого потенциала учащихся (тест ШТУР) |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
Ежегод но |
Выявление одаренных детей |
2.10 |
Участие
в районном конкурсе «Одаренный ребенок» |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
Ежегодно |
Обеспечение условий для выявления и
поддержки одаренных детей |
2.11 |
Реализация
дополнительных образовательных дистанционных
программ (ГОУДОД «МОЦДОД «Лапландия»), Подготовка тьютеров
из числа педагогов школы |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
С октяб- ря 2011г. |
Создание разветвленной системы поиска и поддержки одаренных
детей |
2.12 |
Оснащение
инновационным оборудованием кабинетов |
Директор школы Непеина О.А. |
Ежегод но |
Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей |
|
||||
3.1 |
Обеспечение
успешной адаптации и закрепления молодых специалистов в школе. |
Директор школы Непеина О.А. |
2011-2015 гг |
Обновление
кадрового состава |
3.2 |
Организация работы
по профессиональной ориентации
вы пускников школ на педагогические специальности в
вузах: - участие в проведении
дней открытых дверей в вузах, профориентационных
форумов, ярмарках вакансий учебных мест; - публикация информационных
материалов об учительских династиях и т.п.; - совершенствование волонтерского движения; |
Заместители директора по УВР Фадеева О.И. Скриндица Н.Г. |
2011-2015
гг |
Повышение
процента выпускников, поступивших на педагогические специальности в ВУЗы |
3.3 |
Организация
систематической работы по выявлению, обобщению, распространению
педагогического опыта. Проведение мастер – классов, открытых мероприятий
педагогами школы |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
С |
Внедрение
результатов научных исследований в практику работы школы |
3.4 |
Организация
внутришкольного педагогического марафона «Учитель
21 века», направленного на формирование гуманно-педагогического мышления
педагогов современной школы |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
2011-2015 гг |
Участие
учителей в муниципальном конкурсе «Учитель года» |
3.5 |
Участие в районных предметных секциях, занимающихся развитием профессионального потенциала
учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их
деятельности. |
Директор школы Непеина О.А., Заместитель
директора по УВР Скриндица
Н.Г. |
2011-2015 гг |
Совершенствование и развитие педагогического
мастерства, повышение квалификации педагогических кадров.Обобщение передового педагогического опыта |
3.6 |
Использование персонифицированных моделей повышения
квалификации( дистанционной системы повышения
квалификации). Апробация новой формы
аттестации педагогических кадров. |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
2011-2015 гг |
Реализация
новой модели системы повышения
квалификации педагогических работников |
3.7 |
Организация
подготовки учителей для осуществления дистанционного
обучение детей-инвалидов |
Заместитель
директора по УВР Скриндица Н.Г. |
С |
Дистанционное
обучение детей-инвалидов |
3.8 |
Размещение
материалов на сайте школы об инновациях в теории и практике педагогики, об
участии в федеральных, региональных и
муниципальных мероприятиях |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
С |
Распространение
передового опыта |
3.9 |
Пополнение
школьной медиатеки
передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства». |
Заместитель
директора по УВР Скриндица
Н.Г. |
С |
совершенствование профессиона- льной
компетентности педагогов . |
3.10 |
Совершенствование
механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации
заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления
образовательных услуг |
Директор школы Непеина
О.А. |
С |
сохранение
доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией |
3.11 |
Совершенствование
системы работы в школе с портфолио педагога. |
Заместители
директора по УВР.Скриндица Н.Г. |
С |
совершенствование профессиона льной
компетентности педагогов |
4.
Изменение школьной инфраструктуры |
||||
4.1 |
Отработка механизма
определения регионального норматива подушевого
финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной
образовательной программы ФГОС |
Директор школы Непеина О.А. |
|
Нормативные акты Методические рекомендации
для обеспечения введения НПФ в условиях ФГОС |
4.2 |
Проведение работы по организации ремонта
школьного здания (составление сметы расходов) |
Директор школы Непеина О.А., Начальник хоз. отдела Денисова Г.И. |
2011-2015 гг |
Проведение капитального ремонта, обеспечение безопасных условий
обучения |
4.3 |
Ремонт и оснащение спортивного зала №1 |
Директор школы Непеина
О.А., Начальник хоз. Отдела Денисова Г.И. |
2011г. |
Проведение капитального ремонта, обеспечение безопасных условий
обучения |
4.3 |
Проведение
противопожарных и антитеррористических мероприятий в соответствии с районными
программами |
Директор школы Непеина О.А., Начальник хоз. отдела Денисова Г.И. |
2011-2015 гг |
Улучшение условий безопасного пребывания учащихся в школе, ликвидация
угрозы для жизни детей, сохранение и укрепление здоровья учащихся |
4.4 |
Работа по изменению
методической службы школы |
Заместитель
директора по УВР Скриндица
Н.Г. |
Сетябрь |
Новая структура методической службы |
4.5 |
Пополнение библиотечного
фонда, мультимедиатеки современными
учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.
Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами,
электронными образовательными ресурсами. |
Директор школы Непеина О.А. |
Ежегодно |
развитие материально-
техничес- кой базы школы, повышение уровня обеспечения современным
учебным оборудованием; |
4.6 |
Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных
помещений. |
Директор школы Непеина О.А. |
Ежегодно |
развитие материально-
технической базы школы, |
4.7 |
Организация
работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал» |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И. |
С сентября 2011г. |
создание
единой образовательной информационной среды; |
5.
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||||
5.1 |
Реализация
программы «Здоровье», программы профилактики правонарушений, безнадзорности и
экстремизма среди обучающихся МОУ Молочненской СОШ, «Волонтерское движение» и др. |
Заместитель директора по УВР Фадеева О.И. |
С
|
Снижение
заболеваемости среди учащихся, формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни |
5.2 |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися
(соревнования, спартакиады, спортивные секции, кружки) |
Заместитель директора по
УВР Фадеева О.И. |
2011-2015
гг |
Обеспечение профилактики состояния здоровья
школьников, достижение высокого уровня
мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни |
5.3 |
Мониторинг
состояния здоровья учеников |
Заместитель
директора по УВР Фадеева О.И |
2011-2015
гг |
сохранение
показателей состояния здоровья школьников |
5.4 |
Мероприятия
по поэтапному увеличению обучающихся в школе,
обеспеченных горячим питанием |
Директор школы Непеина О.А. |
2011-2015
гг |
Увеличение числа
детей, охваченных организованным качественным
и сбалансированным питанием школьников, |
5.5 |
Проведение с привлечением
специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным
особенностям, проблемам обучающихся, сохранению здоровья |
Заместитель директора по УВР Фадеева О.И. |
С сентября |
создание
здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья
детей |
5.6 |
Создание
нормативно-правовой базы, учебных планов, утверждение программ, составление расписания
для работы с детьми разных групп здоровья |
Заместитель директора по УВР Скриндица Н.Г. |
Август |
Проведение
уроков физкультуры с обучающимися различных групп
здоровья |
5.7 |
Участие в
конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений по
направлению сохранения и
укрепления здоровья школьников. |
Директор школы Непеина О.А., Заместитель директора по УВР Фадеева О.И. |
2011-2015
гг |
Вовлечение
в занятия физической культурой и спортом детей и молодежи, укрепление
здоровья и повышение числа детей I и II групп здоровья |
5.8 |
Создание
и эффективное использование уголка релаксации для учеников |
Директор школы Непеина О.А., начальник хозяйственного отдела Денисова
Г.И. |
С
сентября |
сохранение показателей состояния
здоровья школьников |
5.9 |
Создание
уголка «психологической разгрузки» для педагогов |
Директор школы Непеина
О.А., Заместители директора по УВР Фадеева О.И. |
С
сентября |
сохранение показателей состояния
здоровья педагогов |
5.10 |
Профилактическая
витаминизация |
Директор школы Непеи на О.А.,Заведующая про изводством Глобчастая З.А. |
Ежегодно |
обеспечение
укрепления здоровья учащихся; |
6.
Развитие самостоятельности школы |
||||
6.1 |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления
в деятельности образовательного учреждения,
в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы
общего образования |
Директор школы Непеина О.А. |
2011-2015
гг |
Реализация
принципа государственно-общественного
управления в школе, участие учащихся и родителей в развитии ОУ |
6.2 |
Подготовка нормативно-правовой базы
финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательного учреждения на
основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования. |
Директор школы Непеина О.А. |
|
Финансово-хозяйственная
самостоятельность общеобразовательного учреждения |
6.3 |
Переход в статус бюджетного
учреждения |
Директор школы Непеина О.А. |
|
Финансово-хозяйственная самостоятельность
ОУ |
6.4 |
Деятельность Республики
Детского Самоуправления |
Заместитель директора по УВР Фадеева О.И. |
2011-2015
гг |
Развитие
системы детского самоуправления. |
6.4 |
Создание
перечня дополнительных платных образовательных услуг |
Директор школы Непеина О.А. |
С
|
Работа по исполнению муниципального заказа |
6.5 |
Привлечение
внебюджетных средств
для разработки проектов,
требующих вложений в школьную инфраструктуру |
Директор школы Непеина О.А. |
Ежегодно |
повышение
эффективности государственно-общественной формы управления школой; |
6.6 |
Возрождение
престижности занятий общественно-полезным трудом |
Директор школы Непеи на О.А.,Заместители директора по УВР Фадеева О.И.,Скриндица Н.Г. |
|
-
модернизация деятельности органов самоуправления; |
Оценка результатов реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» на 2011-2015 годы
2 Переход на новые образовательные стандарты |
||||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Внедрение ФГОС |
Рост численности
школьников, обучающихся по ФГОС |
1 класс |
1,2 классы |
1,2,3 классы |
1,2,3,4 классы |
1,2,3,4,5 классы |
||
Повышение профессиональной компетентности
педагогов |
Рост числа учителей,
прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС |
20% |
30% |
40% |
60% |
80% |
||
Развитие
материально-технических условий для введения ФГОС |
Рост числа учебных
кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием
для практических работ в соответствии с ФГОС |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
||
Внедрение эффективных
технологий контроля качества
знаний в 1-11 кл. |
Рост численности учащихся, прошедших
независимую оценку качества образования (с участием общественности) |
9 классы |
3,4,5,9,11 классы |
3,4,5,6,9,10, 11 классы |
3,4,5,6,7,9,1011 классы |
3,4,5,6,7,8,9, 10, 11 классы |
||
Развитие системы оценки
личных достижений учащихся |
Рост количества школьников,
имеющих портфолио личных достижений |
9 классы |
2,3,9,10 классы |
2,3,4,9,10,11 классы |
2,3,4,5,8,9, 10,11 классы |
2- 11 классы |
||
3 Развитие системы поддержки талантливых детей |
||||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Вовлечение учащихся в
научно-практическую и проектную деятельность |
Общая численность
участников школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников |
150 |
180 |
190 |
200 |
215 |
||
Общая численность
участников муниципального
этапе всероссийской олимпиады школьников |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
|||
Удельный вес численности
обучающихся, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных
детей и талантливой молодежи |
0,25% |
0.50% |
0.50% |
0.75% |
1% |
|||
Рост количества школьников,
работающих в научном обществе учащихся |
10% |
15% |
20% |
25% |
30% |
|||
Рост количества школьников,
вовлеченных в проектную деятельность |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
|||
Повышение ИКТ-компе тентности учащихся |
Рост количества учащихся,
участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах |
5% |
10% |
15% |
20% |
25% |
||
Развитие интеллектуальных,
творческих способностей детей |
Рост численности школьников,
получающих доступные качественные услуги дополнительного образования |
30% |
40% |
50% |
60% |
70% |
||
4 Совершенствование учительского корпуса |
||||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Повышение квалификации педагогов,
соответствующих современным требованиям |
Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой
должности, из них: |
15% |
25% |
40% |
55% |
100% |
||
-доля подтвердивших
соответствие |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение
квалификационной категории, в том числе: |
3.1% |
13% |
14% |
19% |
20% |
|||
- первой |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
- высшей |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
|||
Повышение профессиональной
компетентности педагогов |
Рост числа учителей,
прошедших дистанционные курсы повышения квалификации |
2.8 % |
5 % |
12% |
17% |
20% |
||
Удельный вес численности
учителей в общей численности персонала |
59% |
60% |
60% |
63% |
64% |
|||
Удельный вес численности
учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
|||
Укомплектованность ОУ
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование |
90% |
95% |
100% |
100% |
100% |
|||
Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в общей
численности педагогических работников |
26% |
15% |
30,5% |
25% |
28% |
|||
5 Изменение школьной инфраструктуры |
||||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Усиление
материально-технической базы школы |
Увеличение числа учебных
кабинетов подключенных к локальной школьной сети |
11% |
18% |
30% |
40% |
50% |
||
Развитие единой образовательной
среды |
Увеличение числа учащихся, пользующихся
программой «Электронный дневник», |
10% |
30% |
50% |
75% |
100% |
||
Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов |
Рост числа учащихся,
имеющих доступ в Интернет в учебном и вне учебном
процессе |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
||
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными
библиотеками и медиатеками, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
-Имеют доступ в читальный
зал |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
-есть медиатека |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
-имеются средства для
сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) |
50% |
70% |
80% |
90% |
100% |
|||
-Обеспечен выход в Интернет |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
-есть доступ к принтеру |
20% |
40% |
50% |
70% |
80% |
|||
-есть доступ к сканеру |
20% |
40% |
50% |
70% |
80% |
|||
6 Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Развитие внеклассной
физкультурно-оздорови- тельной деятельности |
Рост числа учащихся,
вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность |
70% |
80% |
90% |
100% |
100% |
||
Укрепление здоровья школьников |
Уменьшение количества дней,
пропущенных учащимися по болезни |
2% |
5% |
7% |
10% |
12% |
||
|
Оснащение школьной столовой
современным технологическим оборудованием |
20% |
50% |
70% |
90% |
100% |
||
|
Численность обучающихся, получающих качественное горячее питание: |
75% |
85% |
100% |
100% |
100% |
||
|
Оснащение спортивных залов современным
спортивным оборудованием |
10% |
30% |
40% |
60% |
100% |
||
7 Расширение самостоятельности школы |
||||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Развитие детского
самоуправления |
Рост числа учащихся, вошедших
в школьную детскую организацию «РДС» |
5% |
10% |
15% |
20% |
25% |
||
Развитие финансового
обеспечения школы |
Увеличение доли
внебюджетных средств для обеспечения
образовательного процесса |
5% |
10% |
13% |
15% |
20% |
||
Оценка результатов реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» на 2011-2015 годы
1.
Переход на новые образовательные стандарты |
|||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Обеспечение учебной и
учебно-методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС |
Количество литературы |
480 |
480 |
480 |
480 |
520 |
|
Обеспечение оснащённости учебного
процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС |
Учебные
помещения |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
|
Организация курсовой подготовки
педагогических и руководящих работников |
Количество человек |
2 |
6 |
8 |
8 |
8 |
|
Обеспечение материально-технических условий реализации
основной образовательной программы общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС (Приобретение
МПК «Дидактика 2-4-S» (для начальной школы)) |
Количество штук |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
|
2.
Развитие системы поддержки талантливых детей |
|||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Раннее
выявление и развитие способностей и наклонностей детей, используя потенциал
психологической службы в школе |
Количество человек |
5 |
7 |
8 |
11 |
12 |
|
Увеличение
количества разнообразных форм конкурсов школьников и олимпиад |
Количество |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3.
Совершенствование учительского корпуса |
|||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Укомплектованность
педагогическими кадрами |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Повышение
квалификации учительских кадров с учетом общих тенденций развития
непрерывного образования |
Количество человек |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
|
4.
Изменение школьной инфраструктуры |
|||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Пополнение
материально-технической базы школы в рамках выполнения программы «Информатизация
школы» |
Количество техники |
18 |
13 |
12 |
8 |
13 |
|
Изменение
режимных моментов работы школы |
Количество документов |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
|
5.
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Принятие мер по
дальнейшему развитию системы школьного питания, форм и методов медицинского
обслуживания учащихся, безопасного их пребывания в школе |
Количество человек |
430 |
540 |
660 |
720 |
800 |
|
Разработка комплекса
мер по сохранению и укреплению здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья |
Количество программ |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Организация
оказания адресной психолого-педагогической и медико-социальной
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья |
Количество человек |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
6.
Развитие самостоятельности школ |
|||||||
Задачи |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Вовлечение Управляющего Совета школы в совершенствование
системы оценки качества образовния |
Количество человек |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
|
Совершенствование органов ученического самоуправления |
Количество документов |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Создание условий для минимизации отчетности
при одновременном повышении ответственности посредством внедрения
электронного школьного документооборота, развития системы открытого
электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательного учреждения
(паспорт образовательного учреждения, электронные дневники и др.) |
Количество документов |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Директор МОУ Молочненской
СОШ
О. А. Непеина