Положение о рабочих программах

МОУ Молочненской СОШ

 

1.Общие положения

 

Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта, на основе которого созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования .

1.1 Рабочая программа является нормативно-правовым документом (п.2. ст.32 Закона РФ «Об образовании»), созданным на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы МОУ Молочненской СОШ и отражающим пути реализации содержания образования на всех ступенях обучения.

1.2 Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана на учебный год или ступень обучения.

 1.3. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов (дисциплин) относится к компетенции образовательного учреждения.

 1.4. Рабочие программы разрабатывается на основе примерных (типовых) образовательных программ, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием, требований государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.5. Формы реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта в рабочих программах определяются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в его образовательной программе.

1.6. Рабочая программа рассчитана, как правило, на один год или ступень обучения.

            1.7. Рабочие программы предоставляются заместителю директора по  учебно-воспитательной работе для экспертизы в четвертой четверти текущего учебного года и утверждаются директором школы перед началом нового учебного года. Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта.

1.8. Структура рабочих программ в образовательном учреждении едина и определяется данным положением.

 

2. Порядок согласования и утверждения рабочих программ

2.1. Рабочая программа  по предмету разрабатывается учителями-предметниками, обсуждается на заседаниях школьных методических объединений и проходит согласование на методическом совете школы.   С учётом мнения педагогических работников и председателя школьного методического совета в рабочую программу могут быть внесены изменения.

2.2. Заместитель директора по  учебно-воспитательной работе проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям, требованиям государственного образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе развития. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

2.3. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она утверждается руководителем образовательного учреждения. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.

2.4. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по этой программе,  второй экземпляр предоставляется заместителю директора по  учебно-воспитательной работе.

2.5. Ежегодные корректировки рабочей программы осуществляются в образовательном учреждении в соответствии с особенностями класса, и отражаются в пояснительной записке и  календарно-тематическом плане.

2.6. Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих программах ежегодно обновляется с учетом изменившихся условий (параметров) образовательного процесса.

                                               3. Основные функции рабочей программы

            3.1. Определяет структуру и содержание учебного материала учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

            3.2. Распределяет объём часов, предусмотренных на изучение учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), по темам и видам занятий.

            3.3. Раскрывает последовательность изучения разделов, учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), определяет организационные формы и методы, средства и условия обучения.

            3.4. Определяет формы и методы контроля уровня овладения обучающимися (выпускниками) образовательного учреждения учебным материалом по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю). 

4.Структура рабочей программы

4.1. Титульный лист

4.2. Пояснительная записка

4.3. Содержание учебного материала (основные блоки, модули).

4.4. Учебно-тематическое планирование

4.5. Учебно-методическое обеспечение

4.6. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

4.7. Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

5 Содержание и оформление разделов рабочей программы

 

5.1.    Титульный лист содержит:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом,

- наименование курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом (планами),

- указание классов (групп), (уровня, образования),

- срок освоения.

- указание ф.и.о. разработчика (ов) программы,

- грифы согласования и утверждения,

- год составления программы.

 

5.2.  В Пояснительной записке указывается:

 - ссылка на нормативно-правовые и методические документы, в соответствии с которыми составлена Рабочая       программа (стандарт, примерная программа, рекомендации по совершенствованию образовательного процесса Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Мурманской области, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и т.д.);

-  уровень и направленность рабочей программы;

- цели и задачи (понимаются как нормативное представление о результате деятельности, определяются исходя  из конечных целей образовательной программы образовательного учреждения, сформированных на основании требований к результатам освоения образовательных программ; главными целями являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт; цели и задачи должны быть однозначными и диагностируемыми);

-  межпредметные связи, преемственность (обоснование логики структуры программы);

- используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования;

- особенности организации учебного процесса (классно-урочная, индивидуальные занятия, модульная, дистанционная, Экстернат и др.).

5.3. Содержание учебного материала

- раскрывается содержание разделов учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Содержание может быть представлено в текстовой или табличной форме или объединено с планированием. Если содержание Рабочей программы полностью соответствует примерной программе, разработанной уполномоченным федеральным государственным органом, и удовлетворяет цели и задачи образовательного учреждения, то текст содержания примерной программы можно не перепечатывать, а сделать ссылку на него.

5.4 «Учебно-тематическое планирование» отражается: последовательность изучения разделов (тем), используемые организационные формы обучения и контроля, количество часов, выделяемых на изучение всего учебного курса,  предмета,  дисциплины (модуля) и отдельных разделов (тем).

 

Учебно-тематическое планирование может быть представлено в виде следующей таблицы:

№ урока

Дата

Название разделов, количество часов

Тема урока

Содержание урока

Знания и умения учащихся

Виды контроля за уровнем усвоенного

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5. «Учебно-методическое обеспечение» указывается основная и дополнительная литература для обучающихся и педагогов.

В список основной литературы включаются учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала.

Дополнительная литература - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований).

Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания.

 

5.6. «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» указываются: специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и прлектронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, кино- и телефильмы, иллюстрированные материалы и т.п.

 

5.7 «Требования к уровню подготовки обучающихся» отражаются требования, соответствующие требованиям, представленным в Примерных учебных программах, и распределяются по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Hosted by uCoz