Справка

Организация работы по выполнению программ «Семья» и «Здоровье».

        В течение многих лет целью нашего ОУ является создание оптимальных условий для успешности школьника во всех сферах его деятельности духовного и физического развития. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе  условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья. Поэтому в 2008 году по итогам программы «Здоровье » на 2008-2014 г.г. была разработана программа «Здоровье » на 2008-2014 г.г.

Цель программы:  создание  необходимых  условий  для  комплексного  решения  проблемы  укрепления  и  сохранения  здоровья  школьников.

Программа предусматривает решение следующих задач:

           сохранение здоровья обучающихся, воспитанников и детей через использование  здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

            обеспечение оптимальных условий для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса в соответствии с  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

            организация просветительской работы по профилактике  заболеваний у обучающихся, детей;

            привлечение представителей различных служб и ведомств в здоровьесберегающую деятельность школы;

           привлечение родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей;

           обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей;

           ведение мониторинга состояния здоровьесберегающей среды и здоровья школьников.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в  школе,  которые  включены  в  программу  «Здоровье »:

 

1.Учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной деятельности.

2. Обязательные физминутки на уроках.

3.Введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры с 1-11 класс.

4. Спортивные секции ДО  «Баскетбол», «Футбол», «Мини-футбол», «Волейбол», «Подвижные игры».  В школе в 2012/2013 учебном году организовано 7 кружков и секций спортивного направления, которые посещают 92 учащихся. Учителями физической культуры составлен график  проведения школьных спортивных соревнований регионального этапа IX Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам. Все, запланированные мероприятия («Веселые старты»-1-4 класс, «Зарница»  -5-6 классы, «Волейбол» - 9-11 классы, «Баскетбол» -7-8 классы)  проведены с 1по 11 класс, показатель посещаемости 100%. Победители награждены дипломами и призами.  Учащиеся среднего и старшего звена самостоятельно собирали команду, к судейству привлекались старшеклассники. Классные руководители присутствовали на соревнованиях в своих классах.

5.Организация горячего питания .

6.Осуществление контроля за выполнением СанПиНа.

7.Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе учителями- предметниками.

Ответственно подходят классные руководители 1 – 11-х классов к проведению Уроков безопасности, на которых особое внимание уделяется  вопросам безопасного поведения школьников в различных ситуациях (профилактика дорожно – транспортного травматизма, пожаробезопасность, поведение на водоемах, безопасность на льду), о чем были сделаны необходимые записи в дневниках учащихся и журнале.

8.Анкетирование учащихся «Школьное питание».

9. Учащиеся привлекались к пропаганде ЗОЖ:

Проведена акция «Я дружу со спортом», совместно с психологами Кольского комплексного центра, пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Мероприятие проводилось в актовом зале школы, охват учащихся с 1-9 класс. Проведено общешкольное родительское собрание по профилактике ВИЧ- инфекции у подростков и пропаганде здорового образа жизни.

Профилактика инфекционных заболеваний учащихся. Организация медицинского всеобуча по вакцинации детей для учащихся и их родителей.

Организация работы по программе «Семья» на период 2009-2013 г в первом полугодии 2012 /2013 учебном году.

Цель:  Формирование системы  сотрудничества  отношений школы и  семьи, строящихся на принци­пах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного  под­ходов.

Задачи программы:

1. Оказывать  социально-правовую и психолого-педагогическую помощь родителям.

 2. Повысить  родительскую  психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный  потенциал семьи.

3. Разработать рекомендации по внедрению актив­ных  форм   взаимодействия с семьёй.

4.Обобщить  и пропагандировать лучший опыт семей­ного воспитания.

Изучение социального состава семьи – составлен социальный паспорт школы.

Проведение общешкольных, классных тематических родительских собраний.

Родительский лекторий:

месяц

тема

ответственные

октябрь

«Возрастные особенности младших школьников»

Уварова Л.А. классный руководитель 5 А

октябрь

«Роль домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Быстрова Т.Ф.

октябрь

«В предверии ЕГЭ»

Семенова М.В.

ноябрь

«Возрастные особенности подростка»

Адушкина Т.И.

Иевлева Г.И.

декабрь

«Я выбираю жизнь»

 

«Выбери успех»

Кубасова О.Г.

Карастан Н.В.

Семенова М.В.

 

 

Проведение совещания с классными руководителями «Новые формы работы с родителями».

Разработаны памятки «Формы и методы работы с родителями».

Выводы: Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по программе «Здоровье» ведется по плану. Однако не у всех классных руководителей продуманы эффективные методы и формы работы по программе «Здоровье» и «Семья». 

В связи с этим рекомендуется:

1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у  учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по  теме « Воспитай себя сам»,  «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и  провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек. Классным руководителям при проведении классных часов по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

 

21 января 2013 г                                                               О.И. Фадеева