Справка
Организация
работы по выполнению программ «Семья» и «Здоровье».
В
течение многих лет целью нашего ОУ является создание оптимальных условий для
успешности школьника во всех сферах его деятельности духовного и физического
развития. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в
школе условий, необходимых для
сохранения и укрепления здоровья. Поэтому в 2008 году по итогам программы
«Здоровье » на 2008-2014 г.г. была разработана
программа «Здоровье » на 2008-2014 г.г.
Цель программы:
создание необходимых условий
для комплексного решения
проблемы укрепления и
сохранения здоровья школьников.
Программа предусматривает решение следующих задач:
−
сохранение здоровья обучающихся, воспитанников и детей через
использование здоровьесберегающих
технологий в воспитательно-образовательном процессе;
−
обеспечение оптимальных условий для здоровьесберегающей
деятельности участников образовательного процесса в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами;
−
организация просветительской работы по профилактике заболеваний у обучающихся, детей;
−
привлечение представителей различных служб и ведомств в здоровьесберегающую деятельность школы;
−
привлечение родителей к активному участию в сохранении и укреплении
здоровья детей;
−
обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья детей;
−
ведение мониторинга состояния здоровьесберегающей
среды и здоровья школьников.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся
способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в школе,
которые включены в программу «Здоровье »:
1.Учет санитарно-гигиенических требований при
составлении расписания учебной и внеурочной деятельности.
2. Обязательные физминутки на уроках.
3.Введение в учебный план дополнительного третьего
часа физической культуры с 1-11 класс.
4. Спортивные секции ДО «Баскетбол», «Футбол», «Мини-футбол»,
«Волейбол», «Подвижные игры». В школе в
2012/2013 учебном году организовано 7 кружков и секций спортивного направления,
которые посещают 92 учащихся. Учителями физической культуры составлен график проведения школьных спортивных соревнований регионального
этапа IX
Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным
привычкам. Все, запланированные мероприятия («Веселые
старты»-1-4 класс, «Зарница» -5-6
классы, «Волейбол» - 9-11 классы, «Баскетбол» -7-8 классы) проведены с 1по 11 класс, показатель
посещаемости 100%. Победители награждены дипломами и призами. Учащиеся среднего и старшего звена
самостоятельно собирали команду, к судейству привлекались старшеклассники. Классные
руководители присутствовали на соревнованиях в своих классах.
5.Организация горячего питания .
6.Осуществление контроля за
выполнением СанПиНа.
7.Применение здоровьесберегающих
технологий в учебном процессе учителями-
предметниками.
Ответственно подходят классные руководители 1 – 11-х
классов к проведению Уроков безопасности, на которых особое внимание
уделяется вопросам безопасного поведения
школьников в различных ситуациях (профилактика дорожно
– транспортного травматизма, пожаробезопасность, поведение на водоемах,
безопасность на льду), о чем были сделаны необходимые записи в дневниках
учащихся и журнале.
8.Анкетирование учащихся «Школьное питание».
9. Учащиеся привлекались к пропаганде ЗОЖ:
Проведена акция «Я дружу со спортом», совместно с
психологами Кольского комплексного центра, пропаганда здорового образа жизни и
занятий спортом. Мероприятие проводилось в актовом зале школы, охват учащихся с
1-9 класс. Проведено общешкольное родительское собрание по профилактике ВИЧ- инфекции у подростков и пропаганде здорового образа
жизни.
Профилактика инфекционных заболеваний учащихся.
Организация медицинского всеобуча по вакцинации детей для учащихся и их
родителей.
Организация работы по программе «Семья» на период
2009-2013 г в первом полугодии 2012 /2013 учебном году.
Цель: Формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма,
дифференцированного, адресного, комплексного
подходов.
Задачи программы:
1. Оказывать социально-правовую и психолого-педагогическую
помощь родителям.
2. Повысить родительскую
психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую
позицию родителей, повысить воспитательный
потенциал семьи.
3. Разработать рекомендации по внедрению активных форм
взаимодействия с семьёй.
4.Обобщить и пропагандировать лучший
опыт семейного воспитания.
Изучение
социального состава семьи – составлен социальный паспорт школы.
Проведение общешкольных, классных тематических родительских собраний.
Родительский лекторий:
месяц |
тема |
ответственные |
октябрь |
«Возрастные
особенности младших школьников» |
Уварова
Л.А. классный руководитель 5 А |
октябрь |
«Роль
домашнего задания в учебной деятельности школьника» |
Быстрова
Т.Ф. |
октябрь |
«В предверии ЕГЭ» |
Семенова
М.В. |
ноябрь |
«Возрастные
особенности подростка» |
Адушкина
Т.И. Иевлева
Г.И. |
декабрь |
«Я выбираю
жизнь» «Выбери
успех» |
Кубасова О.Г. Карастан Н.В. Семенова
М.В. |
Проведение совещания с классными руководителями «Новые формы работы с
родителями».
Разработаны памятки «Формы и методы работы с родителями».
Выводы: Анализируя все вышесказанное, можно сделать
вывод, что работа по программе «Здоровье» ведется по плану. Однако не у всех
классных руководителей продуманы эффективные методы и формы работы по программе
«Здоровье» и «Семья».
В связи с этим рекомендуется:
1) Классным руководителям больше внимания уделять
формированию у учащихся потребности в
ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными
привычками», провести классные часы по
теме « Воспитай себя сам», «Как
воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек».
Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию
устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию
положительных привычек. Классным руководителям при проведении классных часов по
формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать
возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий
родителей, специалистов и общественность.
21 января 2013 г
О.И. Фадеева