У С Т А В
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Молочненской средней общеобразовательной
школы Кольский район Мурманской
области
(в новой редакции)
г. Кола
2011 год
1.1. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Молочненская
средняя общеобразовательная школа Кольский район Мурманской области (далее
именуется - Школа) имеет следующий статус:
тип -
общеобразовательное учреждение,
вид -
средняя общеобразовательная школа.
Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Молочненская
средняя общеобразовательная школа Кольский район Мурманской области.
Сокращенное наименование
Школы: МБОУ Молочненская СОШ.
1.2. Место нахождения Школы:
Юридический
адрес: 184365, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, п.г.т.
Молочный, ул. Торговая, дом 8.
Фактический
адрес: 184365, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, п.г.т.
Молочный, ул. Торговая, дом 8.
1.3. Школа является некоммерческой организацией, не
преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не
распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), имущество Школы
находится в собственности муниципального образования Кольский район Мурманской
области и принадлежит Школе на праве оперативного управления.
1.4. Школа создана в целях
осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных
программ.
1.5. Учредителем Школы
является муниципальное образование Кольский район Мурманской области. Организационно–правовая
форма Школы - учреждение.
Юридический
адрес Учредителя: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50.
Отношение между Учредителем
и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.6.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, лицевые счета в ГРКЦ Банка России по Мурманской области
г.Мурманск, текущий и иные
счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, бланки, штампы,
круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
1.7.
Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах
общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.8.
Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и
распоряжения им.
1.9.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся
у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества
или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества
Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.10. Учредитель несет ответственность по обязательствам
Школы в случаях и пределах, установленных Гражданским Кодексом Российской
Федерации.
1.11.
Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской
Федерации, законами Мурманской области,
указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями
Правительства Мурманской области, изданными в соответствии с ними нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти области, приказами Учредителя и
настоящим уставом.
1.12.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется
в виде субсидий из муниципального бюджета.
1.13.
Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета,
открываемые в Сберегательном банке РФ.
1.14. Право на образовательную деятельность и льготы,
предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со
дня выдачи ей лицензии.
1.15. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование
печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации, а также право Школы на
муниципальное финансирование расходов возникает с момента их государственной
аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Школа проходит
государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской
Федерации «Об образовании» и действующим законодательством.
1.16. Школа осуществляет обучение и
воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании и получении дополнительного образования.
1.17. В Школе создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций (объединений) не допускается.
1.18. Школа несет в
установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за
качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам,
за адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.19. Школа создает условия для
реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права
на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.20. Деятельность
Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
1.21. Медицинское обслуживание учащихся в Школе осуществляется на
основании договора между Школой и муниципальным учреждением здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность
за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа
обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских
работников.
1.22. Организация
питания в Школе возлагается на Школу и организации общественного питания. В
Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся,
а также для хранения и приготовления пищи.
1.23. По желанию и запросам обучающихся и их родителей
(законных представителей), Школа открывает для обучающихся оздоровительный
лагерь дневного пребывания, действующий на основании соответствующего Положения.
1.24. В
соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях», по инициативе детей в Школе могут создаваться
детские общественные объединения.
II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ТИПЫ И ВИДЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
2.1. Целями Школы являются:
2.1.1.
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в
обществе;
2.1.2.
Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
2.1.3.
Воспитание гражданственности, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека, трудолюбия, любви к окружающей
природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Формирование основ
российской гражданской идентичности.
2.2. Основные задачи Школы:
2.2.1.
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и
получении дополнительного образования.
2.2.2.
Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество
и нацеленного на совершенствование этого общества.
2.2.3.
Создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.2.4. Создание условий для обучающихся, проявивших склонность к расширенному
изучению отдельных предметов.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является
образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение
целей создания Учреждения.
2.3.1. Учреждение осуществляет образовательную
деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление
образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим
законодательством.
2.4. Для достижения целей создания Учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности:
Образовательная деятельность, в том числе:
2.4.1. Реализует общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.
2.4.2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и
задачами, определенными настоящим Уставом;
2.4.3.
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий;
2.4.4.
В Школе по согласованию
с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут
открываться классы компенсирующего обучения.
Школа в своей
деятельности руководствуется Положением о классах компенсирующего обучения;
2.4.5.
Обеспечивает
занятия на дому с учащимися на основании медицинского заключения о состоянии
здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяет количество учебных
часов в неделю, составляет расписание, приказом определяет персональный состав
педагогов, ведет журнал проведенных занятий на дому.
2.4.6. Объединяет детей в профильные классы из числа наиболее подготовленных к
освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному
изучению отдельных предметов.
Учебно-воспитательный
процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее опытных и
квалифицированных педагогических работников.
2.5. Школа реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
тип – общеобразовательный;
виды - начального общего
образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего
образования.
2.6 С учетом потребностей и возможностей обучающихся Школа
реализует общеобразовательные программы в следующих формах: очной, очно-заочной
(вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм
получения образования действует федеральный государственный образовательный
стандарт.
2.7. Школа оказывает
социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с
ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним,
имеющим проблемы в обучении.
2.8. Школа выявляет
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательном учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими
общего образования.
2.9. Школа
выявляет семьи, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им
помощь в обучении и воспитании детей.
2.10. Школа может реализовывать дополнительные
образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.
2.11.
Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии
с основными видами деятельности Учреждения.
2.12.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.13.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.14.
Школа имеет право предоставлять следующие платные дополнительные образовательные
и иные услуги:
2.14.1. Реализация образовательных программ
различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин и
факультативов за пределами основных общеобразовательных программ и учебного
плана, а именно:
- создание
кружков, секций, групп, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической и
туристско-краеведческой направленности;
- организация
групп продленного дня;
- организация
охраны зданий и помещений Школы посредством заключения договора с организациями,
имеющими лицензию на данный вид деятельности;
-
организация досуга детей в каникулярное время;
-
организация производственной и преддипломной практики студентов и учащихся средних
специальных учреждений;
2.15.
Для организации платных дополнительных образовательных и иных услуг Школа:
изучает
спрос на дополнительные образовательные и иные услуги и определяет предполагаемый
контингент обучающихся;
2.16. Учреждение создает условия для предоставления
платных дополнительных образовательных и иных услуг с учетом требований по
охране и безопасности здоровья обучающихся;
2.17. Учреждение заключает договор с заказчиком на
оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотрев в
нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты
предоставляемых услуг, а также иные условия;
на
основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию
платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусматривающий ставки работников,
занятых оказанием платных дополнительных образовательных и иных услуг, график
их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных и
иных услуг, учебные планы и штаты;
2.18. Учреждение заключает трудовые соглашения со
специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных и иных
услуг.
2.19. Платные дополнительные
образовательные и иные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, частных лиц, в том числе и родителей (законных
представителей)) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой Учредителем.
2.20.Оплата за
предоставляемые платные дополнительные образовательные и иные услуги
производится только через учреждения банков в размере, определяемом договором.
2.21. Данная деятельность не является
предпринимательской.
2.22.Доход от данного вида деятельности
используется Школой в соответствии с уставными целями и на основании Положения
о расходовании внебюджетных средств.
2.23.Порядок и условия предоставления
платных дополнительных образовательных и иных услуг регламентируется Положением
о платных дополнительных образовательных и иных услугах.
2.24.
Денежные средства, полученные от оказания платных
услуг поступают на лицевой счет Школы и расходуются на основании сметы
доходов и расходов.
III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
3.1.
Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно
в соответствии с принципами политики в области образования.
3.2.
Обучение и воспитание в Школе
ведется на русском языке.
3.3.
Порядок приема обучающихся.
3.3.1.
Школа осуществляет прием всех граждан, которые проживают на территории,
закрепленной за Школой и имеют право на получение образования
соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть
отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест
в Школе.
3.3.2. Прием
обучающихся осуществляется на основании Правил приема граждан в муниципальные
общеобразовательные учреждения муниципального образования Кольский район Мурманской
области.
3.3.3.
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста
не менее 6-ти лет 6-ти месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позднее достижения ими возраста 8-ми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием
детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
3.3.4. Для зачисления ребенка в
первый класс родители (законные представители) представляют в Школу следующие
документы:
– заявление о приеме;
– медицинскую карту ребенка;
– ксерокопию свидетельства о
рождении ребенка.
3.3.5. После
окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора не
позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных
представителей).
3.3.6. Во 2-9–е
классы Школы принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей)
в связи с переездом на новое место жительство, в связи с переходом из другого
общеобразовательного учреждения.
3.3.7. Для
зачисления во 2-9–е классы родители (законные представители) представляют в Школу
следующие документы:
– заявление о приеме;
– медицинскую карту ребенка;
– ксерокопию свидетельства о
рождении ребенка;
– личное дело обучающегося с
годовыми оценками, заверенными печатью образовательного учреждения, в котором
он обучался ранее;
– ведомость текущих оценок
(при переходе обучающегося в течение учебного года).
3.3.8.
При приеме обучающихся на третью ступень обучения
(10-11-е классы) родители (законные представители) или обучающиеся представляют
в Школу:
– заявление о приеме;
– ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта);
– медицинскую карту;
– аттестат об основном общем образовании;
– ведомость текущих оценок (при переходе
обучающегося в течение учебного года).
3.3.9.
При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители)
знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы
и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
3.3.10.
Прием в Школу детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется
на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей),
медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического
проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
3.4.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
3.4.1. Учреждение
осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных
программ трех ступеней общего образования:
первая ступень –
начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
вторая ступень –
основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
третья ступень –
среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
3.4.2. Задачами начального
общего образования являются воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование
является базой для получения основного общего образования.
3.4.3. Задачей основного
общего образования является создание условий для воспитания, становления и
формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование
является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального
и среднего профессионального образования.
3.4.4. Задачами среднего
(полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным
предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов,
способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее
образование является основой для получения начального профессионального,
среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
3.4.5. Общее образование
является обязательным.
3.4.6. Требование
обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.4.7. Освоение
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии
с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов
общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования
Российской Федерации.
3.4.8. Выпускникам Школы,
прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.4.9. Выпускники Школы,
достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего
(полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За
особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного
или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов».
3.4.10. Обучающиеся
освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий
класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся
для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.4.11. Обучающиеся
на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность
по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в
классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического
работника образовательного учреждения или продолжают получать
образование в иных формах.
3.4.12. Обучающиеся на
ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные
программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность
по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают
получать образование в иных формах.
3.4.13. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению Педагогического
совета.
3.4.14. Обучающиеся, не
освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению
на следующей ступени общего образования.
3.4.15. По согласию
родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет,
может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное
учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и
продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования
по иной форме обучения.
3.5. Порядок и
основания отчисления обучающихся.
3.5.1. По решению Педагогического
совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы
допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет.
Решение Педагогического
совета Школы об исключении обучающегося оформляется
приказом директора Школы.
3.5.2. Исключение
обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также
нормальное функционирование Школы.
3.5.3. Грубым нарушением
Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь
тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба здоровью
и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба
имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работы
Школы как образовательного учреждения.
3.5.4. Решение об исключении
обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения
его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.5.5. Школа незамедлительно обязана проинформировать об
исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя.
3.5.6. Комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из
Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном
учреждении.
3.5.7. Процедура исключения
подробно регламентируется Правилами о поощрении и взысканиями обучающихся
Школы, которые не могут противоречить закону РФ «Об образовании», Типовому
положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.5.8. Кроме оснований,
указанных в настоящем Уставе, обучающиеся могут прекратить обучение в Школе по
заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия:
смена места жительства, переход в другое образовательное учреждение.
3.6. Система
оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.
3.6.1. В Школе
применяется 5-балльная система оценок. Для обучающихся первых классов –
балльная оценка не применяется, для обучающихся вторых классов бальная оценка
применяется со второго полугодия.
3.6.2.
Промежуточные отметки в баллах выставляются один раз в четверть по всем
предметам учебного плана в классах первой и второй ступеней обучения и за полугодие
в классах третьей ступени.
В конце года
выставляются годовые и итоговые отметки. Итоговый контроль обучающихся 2-8, 10
классов проводится в конце года:
– во 2-4 классах с 20 по 30
апреля;
– в 5-8, 10 классах с 10 по 30
мая текущего года.
Формами итогового
контроля во 2-8, 10 классах являются контрольные работы или тестирование.
Тексты для проведения итоговых контрольных работ, тестирования, разрабатываются
учителями, рассматриваются методическим объединением Школы и утверждаются
директором Школы.
3.6.3. Содержание,
формы и сроки проведения итогового контроля в переводных классах определяются
решением Педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации,
утверждаются приказом директора Школы и доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) не позднее третьей четверти.
3.6.4.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом
классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным
листом «За отличные успехи в учении».
3.6.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.7. По решению Педагогического
совета и с согласия родителей (законных представителей) обучающиеся первой и второй ступеней
образования, дважды оставленные на повторный курс обучения в Школе, направляются
на психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.8. Режим занятий обучающихся.
3.8.1. Учебный год в Школе
начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом
случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
3.8.2.
Продолжительность
учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования
составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации,
в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся устанавливаются дополнительные недельные
каникулы в феврале месяце.
3.8.3. Продолжительность
учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком,
утвержденным директором Школы и согласованным с начальником отдела образования
администрации МО Кольский район Мурманской области.
3.8.4. Обучение в
Школе ведется:
– в первых классах по 5-ти
дневной учебной неделе;
– во 2-11 классах по 6-ти
дневной учебной неделе;
3.8.5.
Учебная
нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допускаемых нагрузок,
установленных базисным учебным планом. При этом учебные занятия в 1 классе проводятся
лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут (1
полугодие) и 40 минут (2 полугодие), во
2-4 классах – 40-45 минут, в 5-11 классах – 45 минут. В 1 классе в середине
учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40
минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к
требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый
метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока
по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
После каждого академического
часа учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим
учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут.
3.8.6.
В Школе по
желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы
продленного дня для обучающихся. Зачисление в группы
продленного дня производится приказом директора Школы по заявлению родителей
(законных представителей). Группы продленного дня действуют на основании
Положения.
3.8.7.
Количество
классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодной потребностью
населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного
процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается 25 обучающихся.
3.8.8.
При проведении
занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения,
физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии
(во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при
наполняемости не менее 25 человек.
При наличии необходимых
условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью
при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени
общего образования при изучении иностранного языка.
3.9. Порядок
регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, и их родителей
(законных представителей).
3.9.1. Отношения между Школой
и обучающимися регулируются настоящим Уставом.
3.9.2. Отношения между
Школой и родителями (законными представителями) обучающихся
регулируются договором в соответствии с настоящим Уставом.
3.10. Школа вправе
устанавливать связи с иностранными образовательными учреждениями в рамках
осуществляемой учредителем политики установления сотрудничества.
3.11. Дисциплина в Школе
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к
учащимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания
регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
3.12. Привлечение
обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.13. Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации
(объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
4. Организация деятельности,
права и обязанности Учреждения
3.1.
Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями
и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых
других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему
законодательству и настоящему Уставу.
3.3. Для выполнения цели
своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение
имеет право:
3.4.
Учреждение обязано:
3.5. Учреждение вправе
создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в
интересах достижения целей, предусмотренных уставом.
IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Школа осуществляет финансовую деятельность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.2. Имущество Школы,
закрепленное Учредителем на праве оперативного управления, а также
приобретаемое Школой за счет разрешенной предпринимательской деятельности,
является муниципальной собственностью муниципального образования Кольский район
Мурманской области.
4.3. Земельный участок
закреплен за Школой в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.4. При осуществлении
оперативного управления имуществом Школа обязана:
– обеспечивать сохранность
имущества и эффективное использование его строго по целевому назначению;
– не допускать ухудшения
технического состояния имущества;
– систематически и
своевременно проводить работы по предупреждению преждевременного износа.
4.5. Имущество, закрепленное
за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на
условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и
правовыми актами органов местного самоуправления.
4.6.
Школа составляет смету доходов и
расходов и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных
средств, т.е. отделу образования администрации муниципального образования
Кольский район Мурманской области. Отдел образования утверждает смету,
осуществляет бухгалтерское обслуживание на основе договора образовательного учреждения
с централизованной бухгалтерией отдела образования и осуществляет контроль за использованием средств как распорядитель
бюджетных средств.
4.7. Школа самостоятельно
распоряжается денежными средствами, имуществом, объектами собственности,
продуктами интеллектуального и творческого труда, переданными ей физическими
или юридическими лицами в форме дара, пожертвования, по завещанию.
4.8. Деятельность Школы
финансируется Учредителем в пределах утвержденной сметы расходов в соответствии
с законодательством. Источниками финансирования являются:
–
бюджетные и внебюджетные средства;
–
имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;
–
средства родителей (законных представителей), полученные за
предоставление обучающимся дополнительных платных
образовательных услуг;
–
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических
лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
–доход, полученный от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
–другие источники, не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
Привлечение Школой
дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или)
абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.
4.9. Школа не в праве заключать сделки, возможными последствиями которых
являются отчуждение имущества в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные
отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.10. Школа вправе
использовать имущество с согласия Учредителя, закрепленное за ней на праве
оперативного управления, для осуществления предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности, предусмотренной в Уставе и осуществляемой в
пределах законодательства Российской Федерации и иных правовых актов.
4.11. Учредитель вправе
приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Школы,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до
решения суда по этому вопросу.
4.12. Школа может открывать
лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств местного
бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное
руководство деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
Директор
Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен
Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы,
а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
5.3. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты
определяются заключаемым с ним трудовым договором, который заключает и
расторгает Учредитель.
5.4. К компетенции директора Школы относится:
–
обеспечение выполнения текущих и перспективных
планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его
компетенции;
–
представление на согласование Учредителю
Положения об установлении доплат и надбавок стимулирующего характера, Положения
о премировании;
–
утверждение Правил внутреннего трудового
распорядка Школы;
–
осуществление найма и увольнения работников Школы,
ответственность за уровень квалификации, заключение коллективного договора;
–
проведение тарификации и организация аттестации
работников Школы;
–
по результатам тарификации и аттестации
работников Школы установление ставок заработной платы и должностных окладов
работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим
законодательством;
–
издание приказов в пределах своей компетенции и
указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Школы;
–
представление по требованию Учредителя необходимой
документации, оказание содействия в проведении проверок;
– представление
Школы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также решение
других вопросов деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом и действующим
законодательством;
– материально-техническое
обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
– учет детей, подлежащих
обязательному обучению в образовательном учреждении;
–
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы,
дополнительных источников финансовых и материальных средств;
–
персональная ответственность за целевое
использование бюджетных средств;
–
в установленном порядке представление
статистической отчетности;
–
разработка и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на
утверждение;
–
непосредственное осуществление образовательного
процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации;
–
организация и выполнение мероприятий по
гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также выполнение
распоряжений начальника штаба ГО;
– создание в Школе необходимых
условий для работы подразделений организации общественного питания и
медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Школы.
5.5. Вышестоящим органом
управления Школы является Отдел образования, исполняющий полномочия Учредителя,
в рамках предоставленной компетенции.
5.6. Учредитель осуществляет
свои полномочия самостоятельно и через свои структурные подразделения:
муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования
Кольский район Мурманской области и муниципальное учреждение Комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации
муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту -
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами).
5.6.1. При осуществлении полномочий
Учредителя к компетенции Отдела образования относится:
- осуществление юридических
действий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Школы, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- учет детей, подлежащих
обязательному обучению;
- осуществление функций по
охране прав детей в соответствии с действующим законодательством;
- представление работников
Школы к поощрению или награждению;
- методическая помощь в
подготовке документации к лицензированию образовательной деятельности и
государственной аккредитации;
- иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. При осуществлении
полномочий Учредителя к компетенции Комитета по управлению муниципальным
имуществом и земельными ресурсами относится:
– согласование использования
Школой закрепленного имущества для оказания платных услуг или
предпринимательской деятельности в установленных действующим законодательством
случаях;
– обеспечение контроля за использованием имущества;
– иные полномочия собственника
муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Формами самоуправления
Школы являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общее собрание
трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются настоящим Уставом.
5.8. Общее руководство Школой осуществляет
выборный орган – Управляющий совет школы,
состоящий из представителей обучающихся (9 класса и третьей ступени общего
образования), их родителей (законных представителей), работников Школы, руководителя
общеобразовательного учреждения, представителя учредителя.
По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены
и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать
функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения
(кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления,
функционирующих в Школе.
5.8.1. Полномочия Управляющего совета:
– участвует в разработке и
согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и
порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного
учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда
работников Школы;
– участвует в оценке качества и результативности
труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом
локальными актами Школы;
– обеспечивает участие представителей
общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и
по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования
образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных
учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных,
медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и
текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения
прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий
организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных
программ);
– участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад
подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Школы).
5.8.2. В компетенцию Управляющего совета входят:
–
определение основных направлений развития
Школы;
–
повышение эффективности
финансово-экономической деятельности Школы, стимулирования труда его работников;
–
содействие созданию в Школе оптимальных
условий и форм организации образовательного процесса;
–
контроль за соблюдением надлежащих условий
обучения, воспитания и труда в Школе, сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы.
–
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций
между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
5.8.3. Утверждает:
– режим
занятий обучающихся;
– программу развития Школы;
– введение (отмену) единой формы одежды для
обучающихся в период занятий («школьную форму»);
– Положение общеобразовательного учреждения о
порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы.
5.8.4. Распределяет по представлению руководителя Школы стимулирующие
выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит
рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
5.9. В целях развития и
совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный
орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая
совместителей.
5.10. Педагогический совет
под председательством директора Школы:
– обсуждает и производит выбор
различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих
государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
– организует работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и
совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных
технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
– принимает годовой план работы Школы по
согласованию с отделом образования и учебный план;
– принимает решение о форме проведения
промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она
проводится; а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации
выпускников 9, 11 классов в данном учебном году;
– принимает решения о допуске обучающихся к
итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе
в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) о повторном обучении в том же классе или
продолжении обучения в иных формах, предусмотренных законодательством и настоящим
Уставом;
– принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и
настоящим Уставом;
– принимает решения о представлении к
награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о
награждении похвальной грамотой и похвальным листом;
5.11. Педагогический совет
выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы
педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
5.12. Педагогический совет
Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год.
Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее
одной трети его состава.
5.13. Решение
Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало
более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим
является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования
определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета
реализуются приказами директора Школы.
5.14. Полномочия трудового
коллектива Школы осуществляются Общим
собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем
присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является
основным местом работы.
5.14.1. Решения Общего
собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов
присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим
собранием трудового коллектива Школы.
5.14.2. Ход собрания и его
решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем
председателем и секретарем и хранятся в Школе.
5.14.3. К компетенции Общего
собрания трудового коллектива Школы относятся:
- принятие Устава Школы;
- принятие Правил
внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о
необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного
договора;
- определение численности и
срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов.
5.15. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда.
5.15.1. На педагогическую
работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании.
5.15.2. К педагогической
деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда
или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную
судимость, предусмотренную Уголовным Кодексом Российской Федерации.
5.15.3. Отношение работника
и администрации Школы регулируются Трудовым договором. Условия Трудового
договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
5.15.4. При приеме на работу администрация Школы
знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими
документами:
– Уставом Школы;
– Правилами внутреннего трудового распорядка;
– Коллективным трудовым договором;
– должностными инструкциями;
– приказом об охране труда и соблюдении правил
техники безопасности, приказом об охране жизни и здоровья обучающихся.
5.15.5. Заработная плата
работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и
работ, предусмотренных трудовым договором.
5.15.6.
Заработная плата работника Школы включает в себя:
– оплату труда
исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в
соответствии с Положением об оплате труда;
– доплаты за
выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг
основных обязанностей работника;
– доплаты за
условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
– выплаты,
обусловленные районным регулированием оплаты труда;
– процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера;
– надбавки за
сложность, напряженность и высокие достижения в труде;
– другие
выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального
образования Кольский район Мурманской области.
5.15.7. За выполнение
дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в
круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной
доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением
самостоятельно в пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляется
локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом
мнения представительного органа работников.
5.15.8.
Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов
труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего
характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда
работников определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно в
пределах средств, направленных на оплату труда и закрепляются локальным
нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с
управляющим советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения
представительного органа работников.
5.15.9.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.16. Порядок изменения Устава Школы.
5.16.1. Устав (новая редакция, изменения и дополнения к нему)
разрабатывается и принимается коллективом Школы для вынесения его на
утверждение.
5.17. Порядок реорганизации и ликвидации Школы.
5.17.1.
Школа может
быть ликвидирована по решению:
– собственника
имущества;
– суда в случае осуществления деятельности без
надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо
деятельности, не соответствующей уставным целям Школы.
5.17.2. Ликвидация Школы
осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, в
соответствии с действующим законодательством.
Имущество ликвидируемой
Школы остается в муниципальной собственности муниципального образования
Кольский район Мурманской области.
5.17.3. Ликвидация считается
завершенной, а Школа прекратившей свое
существование с момента внесения соответствующей записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
5.17.4. При реорганизации Школы
документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по
личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации в
архив.
5.17.5. При
реорганизации в форме преобразования Школа вправе осуществлять определенные в её
Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о
государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих
лицензий и свидетельства.
5.17.6. В случае прекращения
деятельности Школы перевод обучающихся с согласия родителей (законных
представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается
на отдел образования администрации муниципального образования Кольский район
Мурманской области.
5.17.7. При ликвидации и
реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
6.1. Участниками
образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, их
родители (законные представители).
6.2. Все участники
образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе
уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и
свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной
базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования
предусмотренных Уставом локальных актов.
6.3. Все участники
образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего
законодательства Российской Федерации и настоящего Устава
Школа обязана ознакомить
поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.4. К основным правам обучающихся относятся права на:
– получение бесплатного среднего (полного)
общего образования в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
–
выбор
образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс
или другое образовательное учреждение;
–
бесплатное
пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для
использования в образовательном процессе;
–
получение
дополнительных образовательных услуг;
–
участие в
управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;
–
уважение
человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение
своих взглядов и убеждений;
–
свободное
посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
–
добровольное привлечение к труду, не
предусмотренному образовательной программой;
–
защиту от
применения методов физического и психического насилия;
–
условия
обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
–
занятия во
внеурочное время в секциях, факультативах, кружках;
– получение горячего питания и медицинского
обслуживания;
– обучение на дому при представлении
соответствующего медицинского заключения.
6.5. Обучающиеся Школы
обязаны:
–
выполнять Устав Школы, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления
и приказы директора;
–
уважать права, честь и достоинство других
обучающихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать
младшим;
– соблюдать правила
противопожарной безопасности;
– участвовать
в самообслуживающем труде, дежурстве по Школе,
классу;
–
быть дисциплинированными, соблюдать общественный
порядок в Школе и вне его, выполнять требования дежурных обучающихся;
–
сознательно относиться к учебе, своевременно
являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
–
беречь имущество Школы, бережно относиться к
результатам труда других людей;
– экономно
расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
6.6. Обучающимся Школы запрещается:
–
приносить, передавать или использовать оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
–
использовать любые средства и вещества, могущие
привести к взрывам и пожарам;
–
применять физическую силу для выяснения отношений,
запугивания или вымогательства;
– производить
любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.7. Педагогические работники Школы
имеют право:
–
на участие в управлении Школой в порядке,
определяемом Уставом Школы;
–
на защиту профессиональной чести и достоинства;
–
на самостоятельный выбор и использование методики
обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки
знаний обучающихся;
–
на повышение квалификации не реже, чем один раз в
5 лет;
–
на аттестацию на добровольной основе на любую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения
аттестации;
–
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный
оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и
льготы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
–
на дополнительные льготы, предоставляемые в
регионе педагогическим работникам;
–
на длительный отпуск не реже чем через каждые 10
лет непрерывной преподавательской работы;
–
материальное стимулирование в соответствии с
Положением;
–
на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных
часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.
6.8. Педагогические работники Школы обязаны:
–
выполнять Устав Школы, Правила внутреннего
трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы;
–
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и
охраны труда, противопожарной безопасности;
–
применять необходимые меры к обеспечению
сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к
ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем
оснащении своего рабочего места;
–
уважать права, честь и достоинство всех
участников образовательного процесса;
–
проходить периодические бесплатные медицинские обследования,
которые проводятся за счет средств Учредителя
–
создавать творческие условия
для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися;
обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной
работе;
–
изучать индивидуальные способности обучающихся,
их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической
науки и методики;
–
обеспечивать гласность оценки, своевременность и
аргументированность ее выставления;
–
повышать свою квалификацию не реже чем один раз в
5 лет;
–
воспитывать обучающихся на основе
общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример
следования им;
–
поддерживать постоянную связь с родителями
(законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и
консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных
представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса;
–
активно пропагандировать педагогические знания;
–
предоставлять возможность администрации посещать
свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного
контроля в соответствии с планом работы Школы.
6.9. Родители (законные представители) обучающихся
имеют право:
–
выбирать формы получения образования и
образовательное учреждение;
–
защищать законные права и интересы ребенка,
обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;
–
знакомиться с Уставом Школы и другими локальными
актами, регламентирующими деятельность Школы;
–
участвовать в управлении Школой в порядке,
определяемом настоящим Уставом;
–
принимать участие и выражать свое мнение на общих
и классных родительских собраниях;
–
знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;
–
посещать Школу и беседовать с педагогами после
уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День
открытых дверей;
–
на создание условий для ребенка по охране его
жизни и здоровья;
– при
обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.
6.10. Родители (законные представители) обучающихся
обязаны:
–
выполнять Устав Школы;
–
создавать дома необходимые условия для жизни,
развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно
организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном
виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;
–
регулярно контролировать учебу и поведение
ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
–
посещать родительские собрания, являться в Школу
по требованию педагога или администрации;
–
оказывать ребенку всемерную помощь в
осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов
физического воздействия;
–
уважать права, честь и достоинства ребенка и
педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
–
показывать ребенку положительный пример
выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему
здоровый образ жизни;
–
принимать меры по ликвидации ребенком
академической задолженности в течение учебного года в случае его условного
перевода в следующий класс;
–
в случае исключения ребенка из Школы принимать
меры, обеспечивающие в месячный срок его трудоустройство или продолжение
обучения в другом образовательном учреждении
или в иной форме.
VII. Финансово-хозяйственная деятельность
7.1. С 01.01.2012 года
финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется из бюджета
муниципального образования «город Екатеринбург» путем предоставления субсидий.
В переходный период
финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется из бюджета
муниципального образования «город Екатеринбург» на основании бюджетной сметы.
7.2. Предоставление Школе
субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения
между главным распорядителем бюджетных средств и Школой о порядке и условиях
предоставления субсидий.
7.3. Финансовые и
материальные средства Школы используются ею в соответствие с Уставом и изъятию
не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Школа обязана:
- эффективно использовать бюджетные средства в
соответствии с их целевым назначением;
-
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании
бюджетных средств;
- не
использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Школе
в форме субсидий, использовать в очередном финансовом году на
те же цели.
7.5. Школа вправе привлекать
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные
финансовые средства за счет:
- предоставления платных дополнительных
образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг;
- добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц;
- реализации продукции, при осуществлении приносящей
доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- осуществления других видов деятельности, не
запрещенных законодательством Российской Федерации
Привлечение Школой указанных дополнительных средств,
не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового
обеспечения ее деятельности за счет средств Учредителя.
7.6. Доходы, получаемые
Школой от всех видов деятельности, используется Школой в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставными целями.
7.7. Бухгалтерский учет
финансовой и хозяйственной деятельности Школы осуществляется муниципальным
казенным учреждением «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения
муниципальных образовательных учреждений Кировского района» на основании
договора.
7.8. Учет операций со
средствами, полученными Школой из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург» (в том числе в форме субсидии), а также средствами, полученными
Школой от платных услуг, и иной
приносящей доходы деятельности осуществляется на лицевых счетах, открытых
Школой в Главном финансово-бюджетном управлении Администрации города
Екатеринбурга, в установленном порядке.
VIII.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
8.1. Школа
для обеспечения уставной деятельности имеет право принимать и издавать следующие
локальные акты:
-
регламентирующие вопросы организации образовательного процесса (правила, положения,
инструкции);
-
регламентирующие отношения с работниками и организацию учебно - воспитательной
и методической работы (правила, инструкции, положения, коллективный договор);
-
регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность (договоры,
правила, положения);
-
организационно распорядительного характера (приказы и распоряжения).
8.2. Локальные
акты, издаваемые в Школе, не могут противоречить действующему федеральному,
региональному и муниципальному законодательству, а также настоящему Уставу.
Локальные акты Школы могут издаваться в течение всей деятельности Школы, исходя
из потребностей.