ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Основные направления деятельности |
Задачи деятельности |
Средства реализации задач |
1.
Деятельность по сплочению и развитию
школьного коллектива, созданию
развивающей среды. |
1. Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и
нравственного климата
в школьном коллективе. |
1.Годовой
цикл основных мероприятий: -
сентябрь «День Знаний» -
октябрь - Праздник «День учителя» -
сентябрь-октябрь - Месячник «Золотая осень» -
ноябрь - школьная олимпиада -
декабрь - Рождественские вечера -
январь - Праздник здоровья -
февраль - Праздники Защитников Отечества - март - Праздники, посвященные 8 Марта -
апрель - «Юморина» -
май - Праздник «Последнего школьного звонка» |
2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной
системы школы и новые формы внеклассной
работы в жизнедеятельности школьного
сообщества. |
2. Проведение предметных декад в
течение учебного
года. |
|
3. Деятельность Республики Детского Самоуправления. |
3. Работа кружков по интересам, клубов,
спор- тивных
секции. |
|
4.
Создать условия для участия детей в управлении собственной
учебной и внеучебной деятельностью. - |
4. Организация ДО (ПК
«Снежок», ДЮСШ, ДК, музыкальная
школа). |
|
5. Реализация целевых программ: «Здоровье», «Семья», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних», «Воспитание
гражданина», « Волонтерское движение». |
||
6. Деятельность Республики Детского Само- управления. |
||
7.
Проведение конкурсов «Ученик года» и «Класс года» |
||
8.
Совместная деятельность в социуме МО пгт Молочный. |
||
2. Система нравственного
и гражданско-патриотического |
1.
Воспитание навыков достойного поведения |
1.
Психологические тренинги общения |
воспитания. |
2. Создание условий для приобретения учащимися
нового социального опыта. |
2.
Неделя вежливости, Неделя добрых дел. |
3.
Воспитание коммуникабельности, толерантности, умения общаться. |
3.
Деятельность Музея школы, лекторской группы и группы «Поиск». |
|
4.Воспитание
любви к школе, поселку, краю. Отечеству. |
4.
Военно-спортивные игры «Зарница», «Зарничка». |
|
5.
Встречи с ветеранами войны и труда. |
||
6.Праздники,
посвященные Дню Защитника Отечества, разгрому немецко-фашистских войск в
Заполярье, празднику Победы. |
||
3. Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни. |
1.Помощь
учащимся в познании своего организма
и научить поддерживать его в здоровом состоянии. |
1.
Месячник «Внимание - дети». |
2.
Реализация физических возможностей школьников. |
2.
Декада «SOS». |
|
3.
Пропаганда здорового образа жизни как одного из путей профилактики
наркомании, алкоголизма и табакокурения. |
3.
Волонтерское движение. |
|
4.
Праздники здоровья. |
||
5.
Внутришкольные соревнования по футболу, волейболу,
баскетболу, шахматам, лыжным гонкам. |
||
6.
Неделя безопасности на льду, Неделя пожарной безопасности |
||
7.
День защиты детей от экологической опасности. |
||
8.
Организация летнего отдыха. |
||
4.
Социальная защита школьников и психологическая помощь учащимся. |
1.
Изучение потребностей, склонностей, уровня воспитанности учащихся 1-11
классов. |
1.
Диагностические исследования психологом школы учащихся, психологические
тренинги. |
2.
Исследование взаимоотношений «учитель-ученик» |
2.
Консультации для родителей учащихся. |
|
3.
Проведение тренинговых занятий по конкретным
проблемам детей определенного возраста. |
3.
Операции «Семья», «Подросток», «Защити меня» |
|
4.
Изучение семей и жилищно-бытовых условий школьников. |
4.
Составление социальных паспортов классов, школы. |
|
5.
Методическая работа. |
1.
Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов
к моделированию и построению воспитательной системы в школе, классе. |
1.
Создание МО классных руководителей: начальных классов, 5-8 классов, 9 -11
классов. |
2.
Осуществлять совместную работу педагогов, учащихся, родителей по
моделированию воспитательной системы. |
2.
Проведение педсоветов по данной тематике. |
|
3.
Работа с родительскими комитетами классов. |