Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
В соответствии с замыслом основными целями программы стали:
* формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
* формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.
По своей структуре занятия состоят из следующих частей:
1.Актуализация имеющегося опыта и житейских знаний школьников (в этой части применяются различные психологические упражнения, в том числе "мозговой штурм", а также стимульные аудио- и видеоматериалы);
2. Формирование новых представлений (осуществляется с использованием психологических игр, творческих этюдов, элементов психодрамы);
3.Отработка личной стратегии поведения ("аукционы идей", а также другие способы решения проблемных ситуаций);
4.Осмысление полученного опыта, рефлексия.
В конце каждого занятия предлагается домашнее задание, которое необходимо выполнить при обязательном участии членов семьи и других близких.